Целевые обучающие задачи.
Задача 1. Больному нейродермитом врач заменил пиридоксин на пиридоксальфосфат, объясняя это лучшим терапевтическим эффектом. Напишите структуру этих соединений и объясните, что учитывал врач.
А. Лучшее всасывание в ЖКТ
В. Особенности химической структуры
С. Биологически активную (коферментную) форму
D. Лучший транспорт кровью
Е. Более медленное разрушение в организме.
Задача 2. Подтверждением диагноза бери-бери, поставленного врачом, послужил результат анализа мочи, показавший :
А. Повышенное показание оксалата
В. Повышенное количество лактата
С. Повышенное количество ацетоацетата
D. Повышенное количество пирувата
Е. Повышенное количество глутамата
Задача 3. На ферме, разводящей чернобурых лис, у вполне здоровых животных, которые находятся на полноценном и достаточном рационе, стали появляться симптомы полиневрита. Анализ показал наличие тиаминазы в рыбе, которой кормили животных. В чем причина авитаминоза?
А.Поступление в организм антивитамина
В.Угнетение микрофлоры кишечника
С.Дефект ферментов синтеза кофермента
D.Повышенное разрушение витамина
Е.Нарушение всасывания витамина в ЖКТ
Задача 4. У подопытных крыс, находящихся на особом рационе питания, развился паралич конечностей. При вскрытии тушек крыс в крови, мозгу и других органах обнаружили повышенное содержание пировиноградной кислоты. Нарушение какой реакции к этому привело?
А. Трансаминирования
В. Гидролиза
С. Окислительного декарбоксилирования
D. Карбоксилирования
Е. Гидрирования
Задача 5. В эксперименте изучали механизм действия аминотрансферазы. Фермент готовили из апофермента и кофермента. Какой кофермент использовался?
А. ТПФ
В. ФМН
С. ФАД
D. НАД
Е. ФП
Задача 6. Как было установлено, синдром Вернике-Корсакова, проявляющийся нарушением тонуса мышц конечностей, снижением умственной способности и дезориентацией, связан с нарушением прочной связи апофермента и кофермента в ферменте транскетолазе. Симптомы этого синдрома могут проявиться у алкоголиков вследствии снижения поступления в организм одного из витаминов. Какого именно?
А. Рибофлавин
В. Тиамин
С. Пиридоксин
D. Никотинамид
Е. Пиридоксаль
Задача 7. У больного туберкулезом после курса лечения изониазидом, антагонистом пиридоксина, лабораторно подтверждена аминоацидурия. Нарушение каких метаболических реакций является побочным эффектом препарата?
А. Трансаминирование аминокислот
В. Окислительное дезаминирование аминокислот
С. Трансметилирование аминокислот
D. b-окисление высших жирных кислот
Е. Обезвреживание биогенных аминов
Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач:
1 – С; 3 – D; 4 – С.
Краткие методические рекомендации к проведению занятия.
В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.
После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция.
В конце занятия проходит итоговый контроль, подводятся итоги занятия.