Убеждающая речь Агитирующая речь
Задание 2.Закончите формулировку следующих тезисов:
Хорошая жизнь – это …
Быть человеком – это …
Нельзя прожить без …
Наивысшая ценность человека – это …
Чтобы стать настоящей личностью, надо …
Если хочешь проверить человека, то …
Музыка нужна, чтобы …
Быть сильным – значит …
Деньги нужны, чтобы …
Задание 3.К данным тезисам сформулируйте антитезис (противоположное утверждение).
Чем легче даётся знание, тем лучше.
Человек обязан всем, что в нём есть, другим.
Дисциплина – это свобода.
Счастье – когда много всего, чего хочется.
Задание 4. Сформулируйте тезисы, на основе которых могут быть раскрыты следующие темы:
Телевидение в нашей (моей) жизни.
Мое представление о счастье.
Что такое культура общения?
Что значит быть сильным?
Книги в жизни современной молодёжи.
С чего начинается Родина?
Что значит быть скромным?
Задание 5. Для введения тезиса и аргументов в содержание аргументирующей речи используются речевые клише:
я убеждён, что ...; по моему мнению (убеждению, представлению) …; мне кажется, что …; я думаю (считаю), что …. и вот почему …; моя позиция …; я могу (должен) сказать, что …; надо (нужно, следует, необходимо) сказать, что …; откровенно говоря …; вот что можно (я могу) сказать …; отвечая на этот вопрос, могу заявить …; я хочу сказать, что …; я хотел бы заметить (отметить) следующее …; хотелось высказать такую мысль …; мне хочется обратить внимание на …; мне хотелось бы подчеркнуть (особо отметить) …
во-первых, …; во-вторых, … и т.д.; и (потом, ещё) …; другой факт (пример, случай, ситуация) …; далее …; и наконец, …; как считает (думает, утверждает, говорит) …; как говорил (утверждал) ещё …; по мнению (словам) …; как свидетельствует …; как говорится (поётся) в …; как показывает опыт …; известно (всем известно) …; по общему признанию …; в газетах пишут …; по данным печати (специалистов, учёных, исследователей).