Практическое занятие № 6 (2 часа)
Тема:Аргументирующая речь и ее разработка.
Цель:Познакомиться субеждением как риторической формой аргументирующей речи, типами риторических аргументов. Овладеть этапами создания аргументирующей речи.
Задания
Задание 1.Проанализируйте темы дискуссионных выступлений. Какие из них предполагают создание агитирующей речи, а какие – речи убеждающей.
Морально или аморально введение смертной казни как меры наказания?
Можно ли воспитывать детей без физических наказаний?
Клонирование человека: «за» или «против».
Легко ли быть молодым?
Стоит ли уезжать из России?
Не надо уезжать из России!
Бездомным нужно помочь.
Скажем «Нет!» войне в Чечне!
Берегите природу!
Нужен ли запрет на курение?
Нужна ли школьная форма?
При выполнении задания опирайтесь на схему:
Спорный вопрос (предмет разногласий)
Вопрос касается убеждений (мнения): Вопрос касается поведения:
Задача оратора – убеждение Задача оратора – убеждение в
в правильности тезиса (мнения) необходимости определенных действий (поведения)