Практическое занятие № 6 (2 часа)

Тема:Аргументирующая речь и ее разработка.

Цель:Познакомиться субеждением как риторической формой аргументирующей речи, типами риторических аргументов. Овладеть этапами создания аргументирующей речи.

Задания

Задание 1.Проанализируйте темы дискуссионных выступлений. Какие из них предполагают создание агитирующей речи, а какие – речи убеждающей.

 

Морально или аморально введение смертной казни как меры наказания?

Можно ли воспитывать детей без физических наказаний?

Клонирование человека: «за» или «против».

Легко ли быть молодым?

Стоит ли уезжать из России?

Не надо уезжать из России!

Бездомным нужно помочь.

Скажем «Нет!» войне в Чечне!

Берегите природу!

Нужен ли запрет на курение?

Нужна ли школьная форма?

 

При выполнении задания опирайтесь на схему:

 

Спорный вопрос (предмет разногласий)

 

Вопрос касается убеждений (мнения): Вопрос касается поведения:

 

Задача оратора – убеждение Задача оратора – убеждение в

в правильности тезиса (мнения) необходимости определенных действий (поведения)