Инвентарь и материалы для оформления.

Современный инвентарь витрин – стойки, стеллажи, подставки, специальные приспособления для показа товаров. Инвентарь является вспомогательным средством для оформления витрин. Они должны быть простыми, легкими, удобными для показа товаров, малозаметными, универсальными в применении. Материалами для оформления служат: проволока, дерево, пластик, пенопласт.

 

По назначению витринный инвентарь делится на:

- универсальный – подставки, горки…

- специальный – манекены, бюсты…

 

По конструкции: неразборный; сборно-разборный; складной.

 

Отбор товаров для витрины.

Цели оформления витрин:

1. ознакомление населения с ассортиментом товаров;

2. широкое рекламирование товара или группы товаров;

3. рекламирование товаров-новинок;

4. Стимулирование спроса на сопутствующие товары, создают комплексность спроса на товары, связанных общностью потребления.

Витрина, которую заполняют большим количеством товаров, называют витрина – каталог. Для ее оформления выбирают по одному экземпляру, если крупные товары, либо по несколько образцов, если мелкие товары.

Витрины – каталоги приемлемы для небольших магазинов с универсальным ассортиментом. Если крупный универсальный магазин, то оформляются однотоварные витрины. Однотоварные характерны для специализированных магазинов. Товары комплексного спроса могут демонстрироваться комплексно, ансамблевые витрины.

Крупные предметы ограничиваются 3 образцами. Мелкие товары выставляют до 9 экземпляров (стекло, фарфор, галантерея) выставляя группами.

Витрины, перегруженные товарами не выполняют своей роли, не привлекают внимания. Если в витрине выложен товар, а в магазине его нет, покупатель имеет право потребовать товар с витрины, а продавец не в праве отказать.