ДЛЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА К2?
В настоящее время плательщики ЕНВД не могут учитывать фактическое время осуществления ими предпринимательской деятельности (в частности, период фактического использования конструкции) при определении коэффициента К2 (Письма Минфина России от 15.12.2009 N 03-11-09/399, от 12.05.2009 N 03-11-06/3/127, УФНС России по г. Москве от 11.01.2009 N 19-12/000213@).
А до 2009 г. такая возможность была им предоставлена абз. 3 п. 6 ст. 346.29 НК РФ.
По этому вопросу Минфин России разъяснял, что, если в определенный период рекламная конструкция (ее часть) не использовалась под размещение рекламы, налогоплательщик не мог корректировать К2 с учетом фактического времени ведения предпринимательской деятельности. Корректировку можно было производить, только если вы полностью приостановили деятельность на определенный период (Письма Минфина России от 12.02.2009 N 03-11-09/48, от 31.12.2008 N 03-11-04/3/585, от 16.04.2008 N 03-11-04/3/194, от 09.10.2007 N 03-11-04/3/395). Такого же мнения придерживалась ФНС России (Письмо от 21.09.2006 N 02-7-11/188@). Есть и судебные решения, подтверждающие данный подход (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 29.07.2010 N А63-937/2009, ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.03.2009 N А33-7683/08-Ф02-959/09).
Отметим, что ранее финансовое ведомство занимало противоположную позицию. Чиновники указывали, что "вмененщики" могли определять К2 с учетом фактического времени ведения предпринимательской деятельности. Это относилось и к тем случаям, когда "вмененная" деятельность не приостанавливалась (Письма Минфина России от 05.06.2007 N 03-11-04/3/203, от 26.01.2007 N 03-11-04/3/21).
На наш взгляд, до 2009 г. корректировка К2 была возможна, если простой рекламной конструкции был связан с полным выводом ее из предпринимательской деятельности (техническое обслуживание конструкции, ее ремонт, отсутствие доступа к ней для нанесения рекламной информации (загорожена) и др.) и привел к приостановлению деятельности в конкретном месте ее ведения (муниципальном, административно-территориальном образовании). Подобное мнение высказывал Минфин России в Письме от 09.10.2007 N 03-11-04/3/395.
Также Минфин России допускал корректировку К2, если рекламная площадь использовалась, но не для извлечения прибыли. Например, это относится к случаю, когда на ней размещалась бесплатная социальная реклама (Письма Минфина России от 09.10.2007 N 03-11-04/3/395, от 19.06.2007 N 03-11-04/3/222).
Примечание
Подробнее о корректировке К2 с учетом фактического периода ведения предпринимательской деятельности читайте в разд. 3.2.7 "Как до 2009 г. корректировался коэффициент базовой доходности К2 с учетом фактического периода работы".
КАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТНОСИТСЯ К УСЛУГАМ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНЕШНИХ