В КАЧЕСТВЕ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
(РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ, ВЫВЕСКИ, ПЕРЕТЯЖКИ И ДР.)
Для применения ЕНВД вы должны распространять наружную рекламу посредством технических средств стабильного территориального размещения. Такие средства должны монтироваться и располагаться (абз. 35 ст. 346.27 НК РФ, п. 1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ):
1) на внешних стенах, крышах и других конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
2) на остановках общественного транспорта.
К техническим средствам стабильного территориального размещения, в частности, относятся (абз. 35 ст. 346.27 НК РФ, ст. 19 Закона N 38-ФЗ):
- щиты;
- стенды;
- строительные сетки;
- перетяжки;
- электронные табло;
- воздушные шары;
- аэростаты.
Указанный перечень является открытым.
К примеру, по мнению контролирующих органов, под ЕНВД подпадает деятельность по распространению наружной рекламы:
- на конструкциях, расположенных на ограждениях объектов строительства, ремонта, реконструкции, а также на других временных ограждениях (Письма Минфина России от 25.12.2008 N 03-11-04/3/571, ФНС России от 25.06.2009 N ШС-22-3/507@);
- на полимерной насадке (филлборде) топливораздаточных пистолетов топливораздаточной колонки, находящейся на территории автозаправочной станции (Письмо Минфина России от 29.10.2009 N 03-11-06/3/256).
При этом понятия технического средства стабильного территориального размещения Налоговый кодекс РФ и Закон N 38-ФЗ не содержат.
В том случае, если вы сомневаетесь, относится ли используемая вами рекламная конструкция к таким техническим средствам, рекомендуем обратиться за официальными разъяснениями в Минфин России.
Отметим, что до 1 января 2009 г. в Налоговом кодексе РФ использовалось понятие стационарного технического средства (абз. 35 ст. 346.27). Контролирующие органы относили к таким средствам лишь те, которые непосредственно были связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. объектами недвижимого имущества) и не предназначались для перемещения в течение срока их размещения на соответствующих рекламных местах (Письма Минфина России от 27.12.2004 N 03-06-05-04/97, от 16.12.2004 N 03-06-05-05/39, ФНС России от 07.04.2005 N 22-2-14/520@, от 01.02.2005 N 22-1-12/089, МНС России от 10.11.2004 N 22-0-10/1760@).
Из данного определения исходили и арбитражные суды (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 09.11.2005 N Ф03-А37/05-2/3399).
Если же вы распространяли наружную рекламу на нестационарных технических средствах (на выносных, переносных технических средствах, тележках, лотках, зонтиках, сборно-разборных конструкциях, рекламных щитах, расположенных на ограждениях объектов строительства, реконструкции, ремонта, и т.п.), то такая деятельность не подлежала переводу на ЕНВД (Письма Минфина России от 29.10.2004 N 03-06-05-02/13, ФНС России от 14.04.2006 N ШС-8-01/91@, УФНС России по г. Москве от 25.05.2005 N 18-11/3/37724).