Кодирование боковых путей
Для кодирования рельсовых цепей боковых путей устанавливаются два отдельных кодовых трансмиттера ПБКТ типа КПТШ-715 и РБКТ типа КПТШ-515 (рис П.7). Назначение или функции выполняемые реле и контактами в схеме приведены в табл. 3.
Таблица 3
Назначение реле и контактных групп в схеме кодирования
боковых путей
Наименование реле и контактов | Функциональное назначение |
3ПРТ, 4ПРТ, | Трансмиттерные реле обеспечивают кодирование РЦ с релейных концов. |
3ППТ, 4ППТ, 5ППТ, 6ППТ | Трансмиттерные реле обеспечивают кодирование РЦ с питающих концов. |
3ПКВ, 4ПКВ, 5ПКВ, 6ПКВ | Индивидуальные кодово-включающие реле обеспечивают подключение питающих трансформаторов рельсовых цепей к схемам кодирования. |
3ППТ (РИ), 4ППТ (РИ) 5ППТ (РИ), 6ППТ (РИ) | Обратные повторители трансмиттерных реле обеспечивают защиту контактов трансмиттерных реле от возникновения искры. |
3П1, 4П1, 5П1, 6П1 | Контакты повторителей (первых) путевых реле |
3НИ, 4НИ, 3ЧИ, 4ЧИ, 5ЧИ, 6ЧИ | Контакты реле, исключающих лобовые маршруты приема поездов на один путь. |
Ч3С, Ч4С, Ч5С, Ч6С, Н3С, Н4С, | Контакты основных сигнальных реле, обеспечивающих включение разрешающих огней на выходных светофорах. |
Ч3ЛС, Ч4ЛС, Ч5ЛС, Ч6ЛС, Н3ЛС, Н4ЛС | Контакты дополнительных сигнальных реле, обеспечивающих контроль состояния второго блок-участка удаления и выбор зеленого или желтого сигнальных огней на выходных светофорах. |
Трансмиттерные реле 3ППТ, 4ППТ, 5ППТ, 6ППТ, кодирующие рельсовые цепи с питающих концов, для устойчивого восстановления рельсовой цепи после её освобождения, должны работать от трансмиттера ПБКТ типа КПТШ-715 (с большим кодовым циклом, 1,86 с), трансмиттерные реле 3ПРТ, 4ПРТ, кодирующие рельсовые цепи с релейных концов, работают от трансмиттера РБКТ типа КПТШ-515 (с меньшим кодовым циклом, 1,6 с). Количество кодовых трансмиттеров выбирается с таким расчётом, чтобы в соответствии с техническими условиями на каждый контакт трансмиттера одновременно было подключено не более двух трансмиттерных реле.
Кодирование боковых путей начинается с момента вступления подвижной единицы на приемоотправочный путь. Контактами повторителей путевых реле 3П1 и 4П1 включается датчик кодов РБКТ, а контактами 3П1, 4П1, 5П1, 6П1 включается датчик кодов ПБКТ (рис. П.7).
Выбор кода для посылки в рельсовую цепь осуществляется контактами основных сигнальных реле Ч3С, Ч4С, Ч5С, Ч6С, Н3С, Н4С и дополнительными сигнальными реле Ч3ЛС, Ч4ЛС, Ч5ЛС, Ч6ЛС выходных светофоров. Основные сигнальные реле включают разрешающие огни, а дополнительные контролируют вторые участки удаления от станции и выбирают желтые или зеленые сигнальные огни на выходных светофорах. В качестве примера, рассмотрим электрическую цепь (рис. П. 7) формирования кодов З и Ж для посылки с релейного конца в рельсовую цепь четвертого пути:
По первой цепи трансмиттерное реле 4ПРТ повторяет работу контактной группы кода З датчика кодов РБКТ (КПТШ 515). По второй цепи формируется кож Ж.
Первоначально через обмотку питающего трансформатора рельсовой цепи бокового пути 4П (рис. П.7) по второй и третьей цепи протекает непрерывный переменный ток от полюса ПХЛ к полюсу ОХЛ:
Непосредственное кодирование рельсовой цепи наступает с момента размыкания фронтового контакта основного путевого реле 4П в третьей цепи и размыкания тылового контакта реле 4ПКВ во второй цепи (рис. П.7). Код в рельсовую цепь формируется контактом трансмиттерного реле 4ППТ по первой цепи.
В схемах кодирования боковых путей может возникнуть опасное состояние, когда задаются маршруты приема или отправления с главных путей. Например, при задании маршрута отправления поезду П1 со второго пути по сигналу ЧII, после выхода его за светофор, рельсовая цепь 17-19СП переходит в режим кодирования разрешающим кодом З или Ж. Этот код поступает и в боковое ответвление стрелочной секции. При сходе стыков (пробое изоляции) у светофора Ч4 разрещающий код предназначенный поезду П1 может восприниматься локомотивными катушками поезда П2.
Рис. 2. Кодирования бокового пути кодом КЖ от датчика кодов
с защитной шайбой
С целью исключения опасной ситуации рельсовая цепь бокового пути переключается на кодирование кодом КЖ от датчика кодов ЗКТ с защитной шайбой. При возбужденном состоянии индивидуальных кодововключающих реле 17-19 СКВ, 18 СКВ, 14-16 СКВ, стрелочных секций в маршрутах приёма и отправления с главных путей, примыкающих к боковым путям, подача кодов КЖ в боковые пути осуществляется от датчика кодов 3КТ, имеющего специальные шайбы. Защитный код КЖ имеет один импульс продолжительностью. I,2 секунды и интервал 0,4 секунды. В виду наличия длительного импульса и сведения до минимума интервала попадание импульсов разрешающих кодов с соседней стрелочной секции на локомотивном светофоре исключается включение разрешающих огней вместо красного.
Принцип подавления разрешающего кода защитным кодом КЖ поясняет временная диаграмма рис. 3.
Посылка защитного кода должна осуществляться только на момент возбужденного состояния соответствующего реле СКВ, так как устойчивая дешифрация его локомотивными устройствами при нормальной работе может нарушаться. Трансмиттерное реле 4ПРТ, осуществляющее кодирование бокового пути 4П кодом КЖ с релейного конца, получает питание по цепям:
Кодирование рельсовой цепи бокового пути 4П с релейного конца разрешающими кодами осуществляется по цепям:
Аналогично работают цепи кодирования с релейных и питающих концов других приемоотправочных путей (рис. П.7).