Расположение приборов рельсовых цепей и распределение кодовых трансмиттеров на станции

ЛЕКЦИЯ

Кодирование станционных рельсовых цепей

 

План лекции

1. Основные положения

2. Расположение приборов рельсовых цепей и распределение кодовых трансмиттеров на станции

3 Кодирование путевых участков маршрута приёма на двухпутном участке

4.Кодирование маршрута отправления с главного пути на двухпутном участке

Кодирование боковых путей

1.Основные положения

Кодирование станционных путей будем рассматривать применительно к путевому развитию станции расположенной на двухпутном участке железной дороги (рис. П. 1. приложения). Путевое развитие имеет ряд характерных элементов; переезд в горловине станции, негабаритные стыки, специализированные и обезличенные приемо-отправочные пути.

На станциях, расположенных на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой, должно предусматриваться кодирование главных путей (1П, 2П) и маршрутов приёма и отправления на них.

Оборудованию АЛСН также подлежат боковые пути (3П, 4П, 5П, 6П) если по ним предусматриваются маршруты безостановочного пропуска (в направлении движения безостановочного пропуска) и боковые пути, по которым графиком движения предусматривается приём и отправление пассажирских и пригородных поездов. При этом обезличенные пути, специализированные для пропуска пассажирских и пригородных поездов одного направления, должны кодироваться в обоих направлениях движения. Устройствами АЛСН оборудуются только сами боковые пути (не маршруты).

Схемные решения для разработки проектной документации кодирования станционных путей, разработанные проектным институтом Гипротранссигналсвязь, приведены в альбоме ЭЦ-11-87.

 

Расположение приборов рельсовых цепей и распределение кодовых трансмиттеров на станции

На двухпутном участке приборы рельсовых цепей для кодированиия маршрутов приема и отправления с главных путей рекомендуется располагать таким образом, чтобы кодирование осуществлялось на встречу движущемуся поезду с питающего конца (т/к). На станции устанавливается шесть кодовых трансмиттеров (рис. П. 2. приложения), два из них НКТ и ЧКТ, тип которых определяется чередованием КПТ на перегоне, осуществляют кодирование рельсовых цепей участков приближения к станции IПП и IIПП (рис. 2).

Чередование кодовых трансмиттеров на перегоне должно начинаться с КПТ типа КПТШ - 515 на первых сигнальных точках 6 и 5, кодирующих участки удаления от станции IIУП и IУП (рис. I.).

 

Рис. I. Схема размещения кодовых трансмиттеров на перегоне

 

Кодирование маршрутов приёма по условиям восстановления нормального питания рельсовой цепи после освобождения изолированной секции подвижной единицей должно выполняться от двух трансмиттеров, где трансмиттер ГКТ типа КПТШ-515 формирует код "3" и "Ж", трансмиттер ГКТК типа КПТШ-715 - код "КЖ".

Для кодирования РЦ участков перегонов перед входными светофорами НД а ЧД, при неправильном движении поездов по перегону у трансмиттера ГКТК типа КПТШ-715 используются шайбы Ж1, КЖ1 и Ж2, КЖ2 (рис. П. 2)