Конструкция ремней

Плоские ремни имеют прямоугольное сечение. Толщина – несколько мм, ширина – от 20 до 1200 мм. Наибольшее распространение имеют прорезиненные ремни, обладающие невысокой стоимостью, хорошим сцеплением со шкивами, удовлетворительной долговечностью. Недостаток прорезиненных ремней – старение резины, резкое падение сцепления при попадании влаги, боязнь попаданий масла.

б
в
а г д
Рис. 4.4. Конструкция плоских ремней и способы соединения их концов

Прорезиненные ремни (рис. 4.4а) состоят из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани – бельтинга, связанных вулканизированной резиной. Применяются также слоистые нарезные ремни с резиновыми прослойками.

Соединение концов ремней оказывает большое влияние на работу передачи, особенно при высоких скоростях. Самый совершенный способ соединения – склеивание, которое выполняют по косому срезу (рис. 4.4б) для однородных ремней, и по ступенчатой поверхности (рис. 4.4в) для слоистых ремней. Надежным способом считается сшивка встык жильными струнами (рис. 4.4д). Из механических соединений лучшими являются проволочные спирали (рис. 4.4г), которые продеваются в отверстия и после прессования обжимают концы ремней.

Применяются кожаные ремни, обладающие высокой несущей способностью и долговечностью, хорошо работающие в условиях переменных и ударных нагрузок, обладают хорошей гибкостью, поэтому могут работать на шкивах малых диаметров. Недостаток кожаных ремней – высокая стоимость и чувствительность к перепадам температуры и влажности.

 

Клиновые ремни – это ремни трапецеидального сечения с боковыми рабочими сторонами, работающими на шкивах с канавками соответствующего профиля.

Применяются только прорезиненные клиновые ремни. Ремень состоит из:

1) корда 1 или 2 – основного несущего слоя, расположенного примерно по центру тяжести сечения ремня;

2) резиновых слоев 3, расположенных над и под несущим слоем (кордом), условно называемых слоями растяжения и сжатия;