Моменты на валах и колесах редуктора

Момент на хвостовике быстроходного вала, Н∙м

.

Момент на шестерне полушеврона (только для схемы 21) быстроходной передачи

.

Момент на колесе полушеврона быстроходной передачи, имеющем ширину зубчатого венца , указанную в распечатке

.

Момент на шестерне тихоходной передачи редуктора

.

В этих формулах используются значения КПД, принятые в п. 1.2.1.


Рис. 1.15

1.7.2. Составляющие полного усилия в зацеплениях
быстроходной и тихоходной передач

Окружная сила на шестерне быстроходной передачи, Н,

Ft1(Б) = 2∙T1Б∙103 / dw1(Б). (1.1)

Радиальная сила на шестерне быстроходной передачи

Fr1(Б) = Ft1(Б)∙tgaw / cosb, (1.2)

где b – угол наклона зубьев (указан в распечатке); aw – угол зацепления, определенный в п. 1.3.6.

Осевая сила на шестерне быстроходной передачи

Fa1(Б) = Ft1(Б)∙tgb. (1.3)

Усилия, действующие на колесо быстроходной передачи:

Ft2(Б) = Ft1(Б)∙hзац; (1.4)

Fr2(Б) = Fr1(Б)∙hзац; (1.5)

Fa2(Б) = Fa1(Б)∙hзац. (1.6)

Окружная, радиальная и осевая силы на шестерне тихоходной передачи:

Ft1(T) = 2∙T1T∙103 / dw1(T), (1.7)

Fr1(T) = Ft1(T)∙tgaw / cosb, (1.8)

Fa1(Т) = Ft1(Т)∙tgb. (1.9)

Усилия, действующие на колесо тихоходной передачи:

Ft2(Т) = Ft1(Т)∙hзац; (1.10)

Fr2(Т) = Fr1(Т)∙hзац; (1.11)

Fa2(Т) = Fa1(Т)∙hзац.. (1.12)


1.7.3. Моменты на валах и зубчатых колесах
цилиндрических редукторов других типовых схем

 

1.7.3.1. Редуктор с тихоходной и быстроходной
косозубыми передачами

Схема редуктора представлена на рис. 1.16.

В сборнике заданий эта схема под номером 20 имеет следующие особенности в определении моментов и усилий в зацеплениях.

 

 

Рис. 1.16

 

Момент на хвостовике быстроходного вала

(1.13)

Момент на шестерне быстроходной передачи

(1.14)

Момент на колесе быстроходной передачи

(1.15)

Момент на шестерне тихоходной передачи

(1.16)

Усилия в зацеплениях определяются по формулам, унифицированным для всех цилиндрических передач, приведенным в разделе 1.7.2 – см. формулы (1.1)…(1.12).

 

1.7.3.2. Редуктор с шевронной тихоходной передачей

Схема редуктора показана на рис. 1.17 и известно под номером 22 в сборнике заданий [1].

 

Рис 1.17

 

Момент на хвостовике быстроходного вала

Момент на шестерне быстроходной передачи

Момент на колесе быстроходной передачи

Момент на шестерне полушеврона тихоходной передачи

Момент на колесе полушеврона тихоходной передачи

Заметим, что значение момента Т используется в расчете тихоходной передачи на прочность, при этом имеется в виду, что этот момент действует на половине ширины bw, приведенной в распечатке для этой передачи.

Усилия в зацеплениях подсчитываются по формулам 1.1…1.12.

 

1.7.3.3. Редуктор с цилиндрическими зубчатыми косозубыми
соосными быстроходным и тихоходным валами

В сборнике заданий схема приведена под номером 24.

Схема приведена на рис. 1.18.

 

 

Рис. 1.18

 

Моменты на зубчатых колесах редуктора можно найти, используя формулы 1.13…1.16, а составляющие полного усилия в зацеплениях – усилия в зацеплениях по формулам (1.1)…(1.12).


1.7.3.4. Редуктор с прямозубой конической быстроходной и
цилиндрической косозубой передачами

Схема редуктора приведена на рис. 1.19. В сборнике заданий она приводится под номером 23.

Моменты на зубчатых колесах редуктора вычисляются по формулам (1.13)…(1.16).

Усилия в зацеплении тихоходной цилиндрической передачи подсчитываются по формулам (1.7)…(1.12).

Формулы для определения усилий в зацеплении конической передачи приводятся ниже. Усилия в зацеплении, являющиеся ортогональными составляющими полного суммарного усилия находят на средних делительных диаметрах шестерни d1 и колеса d2, найденных в разделе 1.3.7.

Окружная сила, действующая на зубья шестерни прямозубой конической передачи

 

Рис. 1.19

 

Радиальная сила, действующая на шестерню

Осевая сила

В этих формулах:

dm1 – средний диаметр шестерни конической передачи, определяемый по формуле

dm1 = mnmz1 = de1bw∙sind1.

Окружная, радиальная и осевая силы, действующие на колесо конической передачи:

Ft2(Б) = Ft1(Б)∙hзац;

Fr2(Б) = Fa1(Б)∙hзац;

Fa2(Б) = Fr1(Б)∙hзац.