Задания для практической и самостоятельной работы.
· Мы - историки и социологи.
:
Дом, в котором мы живем
Задание 1. Расспроси своих родителей, родственников и знакомых о месте, где стоит твой дом. Это может быть квартал, улица, микрорайон, часть деревни или поселка. Попробуй узнать, как называют это место и почему, какие события прошлого (давнего или недавнего) связаны с этим местом.
Придумай и нарисуй герб или флаг этого места, так, чтобы на нем (них) нашла свое отражение история твоей маленькой родины.
Например, в одном из карельских поселков есть улица, с названием «Совхозная», хотя никакого совхоза на ней сейчас нет. Но в прошлом, на этой улице находилась контора совхоза, а в самом конце улицы, прилегающей к полям и сенокосам, находилась ферма. Недалеко от этой улицы течет река, а на ее берегах находится замечательный песчаный пляж. Он уже долгое время является излюбленным местом забав детворы и отдыха взрослых. Для такого места гербом могло бы стать, например, изображение песчаной горки, реки и пастбища.
Будет замечательно, если ты и твои одноклассники или друзья придумают и нарисуют разные варианты гербов и флагов для одного и того же места. В этом случае можно организовать конкурс на лучший из них.
Задание 2. Кто живет в твоем доме или на твоей улице?
Ответить на этот простой вопрос не всегда просто. В деревне или поселке жители часто могут рассказать о своих соседях. Городские жители часто мало знают о своих соседях.
Однако, несмотря на некоторые трудности, попробуй с помощью своих родителей и знакомых узнать о тех, кто живет с тобой рядом. Иногда, самым лучшим вариантом является обычная беседа с соседями, которым прежде нужно объяснить, для чего тебе нужна такая информация.
Используй следующие вопросы:
· Давно ли Вы живете в этом доме (квартире)? Расскажите, как и когда Вы поселились здесь?
· Расскажите немного о себе и своих родителях (семье): о происхождении родителей, об их работе, куда и когда ездили (переезжали) и т.п.
Подготовь рассказ о твоих ближайших соседях.
Чтобы было интереснее, можно дополнить рассказ иллюстрациями, фотографиями дома, части улицы и т.п. Иногда, двор у дома или даже окно соседней квартиры может что-то рассказать о людях, живущих в них. Попробуй найти эти особенности и детали. Если у тебя будет возможность стать гостем твоих соседей, то обрати внимание, что особенного, непохожего есть у твоих знакомых. Например, полотняные половики, рушники, вышивки на коврах и портьерах (занавесках) могут быть связаны с историей этой семьи, национальным происхождением ее членов. В сервантах или книжных шкафах могут стоять разного рода сувениры, которые также могут рассказать о семейной легенде или путешествиях хозяев. Все эти сведения помогут оживить твой рассказ и узнать лучше людей, с которыми ты живешь бок о бок.
Можно использовать следующие начала предложений:
- Мои соседи живут рядом с нами уже давно (или недавно). Например, … (расскажите о некоторых семьях).
- Среди моих соседей есть люди таких (или разных) профессий. Это - …. (перечислите).
- Мои соседи – это люди таких (или разных) национальностей. Это - … (перечислите).
- Побывав в гостях у моих соседей, я увидел много необычных вещей, которые рассказали мне…
- Сделайте вывод, насколько похожи или отличаются друг от друга семьи твоих соседей и твоя семья.
Задание 3.Представь себе, что твой дом или улица – это остров. Жизнь на нем (хозяйство, власть) пока никак не организована. Требуется организовать управление и наладить хозяйство так, чтобы оно обеспечивало людей, живущих на острове.
Для этого необходимо:
1. Начертить карту «острова», обозначить на ней все имеющиеся ресурсы (не забудьте составить легенду к карте)
2. В специальных таблицах указать численность населения, его распределение по полу, возрасту, профессиям. Например,
Возраст | Мужчины | Женщины |
0-10 | ||
11-20 | ||
21-30 | ||
31-40 | ||
41-50 | ||
51-60 | ||
61-70 | ||
71-80 | ||
81-90 | ||
Старше 90 |
Профессии | Мужчины | Женщины |
3. Какие отрасли хозяйства будут развиваться на острове? Напишите список (не забудьте учесть все имеющиеся у Вас ресурсы (в т.ч. людские), а также месторасположение Вашего «острова»).
4. Как будет организовано управление на острове, чтобы среди жителей было как можно меньше обиженных отсутствием у них власти? Нарисуйте схему управления.
5. Что будут делать и на каких условиях люди, не причастные к управлению? Напишите распределение обязанностей между людьми.
6. Какие проблемы могут возникнуть на «острове»?
· Мы картографы
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ШКОЛЬНОГО ДВОРА.