Наречие

Наречие – часть речи, которая указывает на признак действия или на обстоятельства, при которых протекает действие. Наречие относится к глаголу и показывает, как, где, когда и каким образом действие происходит, а так же наречие может относиться к прилагательному или другому наречию, указывая на их признаки. В предложении наречия выполняют функцию обстоятельства.

Например:

He works hard. – Он работает усердно.

The report is prepared quite well. – Доклад довольно хорошо подготовлен.

We have never been to Orenburg. – Мы никогда не бывали в Оренбурге.

 

Наречия разнообразны по своему значению, поэтому их делят на подклассы:

1) наречия времени: now (сейчас), soon (вскоре), yesterday (вчера);

2) наречия частотности: sometimes (иногда), often (часто);

3) наречия места и направления: here (здесь), inside (внутри), abroad (за границей);

4) наречия образа действия: badly (плохо), quickly (быстро), suddenly (вдруг);

5) наречия степени: very (очень), completely (абсолютно), too (слишком).

 

Основным суффиксом производных наречий является суффикс -ly: quickly (быстро),usually (обычно), suddenly (внезапно); lately(в последнее время);nearly(почти).

 

Многие наречия (главным образом наречия образа действия) могут иметь степени сравнения (Degrees of Comparison), которые образуются так же, как и степени сравнения прилагательных:

1) односложные и некоторые двусложные наречия образуют сравнительную степень при помощи суффикса "- er" и превосходную степень при помощи суффикса "-est";

2) сравнительная степень многосложных наречий образуется при помощи слова more - более, а превосходная - при помощи слова most - самый.

 

Примеры:

late - поздно, later - позднее, latest- позднее всего;

attentively - внимательно, more attentively - более внимательно, most attentively - внимательнее всего.

 

Несколько наречий являются исключениями: их степени сравнения образуются без суффиксов и вспомогательных слов:

badly - worse - worst плохо - хуже - хуже всего

little - less - least мало - меньше - меньше всего

much - more - most много - больше - больше всего

well - better - best хорошо - лучше - лучше всего

 

Примеры:

They normally play much better. - Они обычно играют гораздо лучше.

She did the job the worst of all. - Она выполнила работу хуже всех.

 

Вопросы для самоконтроля.

 

1. Что такое местоимение?

2. Назовите личные местоимения в именительном и объектном (косвенном) падежах.

3. Приведите примеры притяжательных местоимений.

 

4. Назовите функции местоимения «it».

5. Какие функции выполняют слова “one” и “that”?

6. Каким способом образуют сравнительную и превосходную степени односложные и некоторые двусложные прилагательные и наречия?

7. Как образуют сравнительную и превосходную степени многосложные прилагательные и наречия?

8. Назовите степени сравнения слов, являющихся исключением из данного правила.

ЗАДАНИЕ № 2.Выполните письменно следующие грамматические упражнения.

 

2.1. Спишите предложения, подчеркните местоимения и определите их вид. Переведите предложения.

 

1. That was he who helped me in my work. 2. This house is high. Its windows are large. 3. I was very busy yesterday. 4. Everything will remain the same, I believe. 5. Не told me about this. 6. Who is that? 7. All is ready. 8. I know what you mean. 9. That is not what I want. 10. That’s the man whose car is been stolen. 11. There is the man whom we saw yesterday. 12. Without peace there can be no social or economic progress.13. This is the man who wants to see you. 14. This newspaper is very popular with our students. 15. We both like coffee. 16. What are you reading about?

 

2.2. Спишите предложения, выбрав соответствующую форму местоимения. Переведите предложения.

 

1. They saw (you/your) there. 2. Не showed (their/them) his library. 3. (I/my) should like to go there with (yourself/you). 4. (Whom/whose) article are (you/your) reading? 5. But with (nobody/no) to give him orders he had (nobody/nothing) to do. 6. The question is (whom/whose) (us/we) must complain to. 7. The pen (which/who) you took is (my/mine).

 

2.3. Спишите предложения, переведите их, укажите функцию местоимения it.

Модель:

As crime still exists it is important to explain its causes. - Так как преступность еще существует, важно объяснять ее причины.

It – формальное подлежащее, its – притяжательное местоимение.

 

1. A crime is a dangerous anti-social act. It affects the interests of the whole society even when it is directed against an individual person. 2. It is the Parliament that passes new laws. 3. Elections are universal. It means that all citizens at the age of 18 have the right to elect. 4. It is not an easy task to master English. 5. It is important to give all evidence today. 6. I have a good dictionary. You may take it if you need. 7. Where is the map? It is on the wall. 8. It is my brother's textbook. 9. This is an urgent case and we'll discuss it immediately.

 

2.4. Спишите предложения, подчеркните местоимения that, those, one, ones заменяющие существительные. Переведите предложения на русский язык.

Модель:

Each state has its own system of courts similar to that of the Federal courts. - Каждый штат имеет свою систему судов, схожую с системой федеральных судов.

The legislative function of a government consists of making new laws and alteration of the old ones. - Законодательная функция правительства состоит в создании новых законов и изменении прежних (законов).

 

1. Decisions and sentences excluding those passed by the Supreme Court may be appealed against in a court of higher instance. 2. All organs of state power in our country are elected ones. 3. Winter in England is milder than that on the continent. 4. Among other duties of the Procurator’s Office are those concerned with investigating criminal cases. 5. British Parliament can make new laws and repeal old ones. 6. English words are shorter than those of the Russian language.

 

2.5. Переведите следующие предложения с местоимением one в функции формального подлежащего.

Модель:

One must observe traffic rules. - Нужно соблюдать правила дорожного движения.

 

1. One should be careful when crossing the street. 2. One should work regularly if one wants to master English. 3. One mustn’t do it. 4. One may say that the function of criminal law is punitive and corrective.

 

2.6. Переведите предложения. Укажите функции слова one.

Модель:

Read one of these articles. - Прочтите одну из этих статей. (числительное)

 

1. The new law radically differs from the old one. 2. One should begin investigating case with the thought that everything will have to be proved. 3. One must know Russian laws. 4. There are many branches of law and labour law is one of them. 5. In legal sense an eye-witness is one who heard or saw the commission of the crime. 6. One must know one’s duties. 7. The more interested the lawyer is in one’s case, the more time he spends on it. 8. One must not smoke here. 9. London is one of the largest cities in the world.

 

2.7. Переведите предложения и укажите функцию словthat, those.

Модель:

That law was adopted in 1969. - Тот закон был принят в 1969 году. (указательное местоимение)

 

1. The problem that was discussed lately is of great international significance. 2. The bodies of government in the United Kingdom are: those of legislature, those of the executive and those of the judiciary. 3. Investigation in England is somewhat different from that in Russia. 4. That is the man who told me about it. 5. The area of the USA is smaller than that of Russia. 6. Give me that textbook. 7. Your translation is better than that of your friend. 8. They know that we shall do our best to help them.

 

2.8. Образуйте и запишите сравнительную и превосходную степени следующих прилагательных. Переведите прилагательные.

Модель:

Great (огромный) – greater (огромнее) – the greatest (самый огромный)

 

Near, interesting, early, good, outstanding, bad, high, far, happy, generous, little.

 

2.9. Спишите предложения, подчеркните прилагательные и наречия в сравнительной и превосходной степени, переведите их на русский язык.

 

1. The Supreme Court of the country hears and determines the most essential civil and criminal cases. 2. The Supreme Court is the highest judicial organ in the country. 3. It takes more time to translate the text than to read it. 4. He is taller than me. 5. The conference was more interesting than I expected. 6. He recalled an incident which occurred much earlier in their family.

2.10. Перепишите предложения, подчеркните в них сравнительные конструкции и переведите.

Модель:

The better we study, the better we know law. - Чем лучше мы учимся, тем лучше знаем право.

 

1. This book is not so interesting as that one. 2. The more widely a court sentence is made in public, the greater is its significance for the prevention of crime. 3. The more complete is the investigation, the greater is the possibility that the guilty person will be found. 4. His work is as interesting as hers. 5. The Russian grammar is more difficult than the English one.

 

2.11. Перепишите предложения, подчеркните в них наречия. Переведите предложения.

 

1. He bought a camera yesterday. 2. I passed the exam easily. 3. It’s snowing heavily. 4. My aunt lives near the institute. 5. We live here. 6. Will you come home late today? 7. She was wonderfully beautiful. 8. They usually watch TV in the evenings. 9. He reads well. 10. Tourists arrived at the station very early. 11. My grandmother is nearly 73.

 

ЗАДАНИЕ № 3.Выполните следующие упражнения к тексту «Legal Profession».

 

3.1. Выучите слова и выражения, которые будут использованы в тексте.

advise - советовать(ся), консультировать(ся)

advisor - консультант, советник

applicant – претендент, кандидат

bar - коллегия адвокатов, адвокатура

barrister - барристер (адвокат, имеющий право выступать в высших судах)

carry out - выполнять, совершать; осуществлять

contingency fee – оплата по результату (в зависимости от исхода дела)

counsel – советовать, делать юридическое заключение; давать юридическую оценку ситуации

draft - составлять проект документа

drafter - составитель документа

earn - зарабатывать, получать доход

engage in – заниматься (чем-либо)

fees and costs - комиссионное вознаграждение юристов и судебные издержки

fee-shifting arrangement – договоренность о выплате всех расходов и судебных издержек той стороной, которая в итоге окажется проигравшей

hourly fee – почасовая оплата

investigator - следователь

legal advice - консультация юриста, юридическая помощь

legal services - юридические услуги

negotiator - лицо, ведущее переговоры; посредник

oral argument - выступление в прениях сторон в суде

prepare legal documents - составлять юридические документы

professional association - профессиональная ассоциация

represent - быть представителем, представлять

right of audience - право выступать в суде

salary - жалованье, заработная плата; оклад

solicitor - солиситор, адвокат (дающий советы клиенту, подготавливающий дела для барристера и выступающий только в судах низшей инстанции)

state bar exam – вступительный экзамен в коллегию адвокатов штата

supervise – наблюдать, надзирать за чем-л., контролировать

undergraduate level – уровень первой ступени обучения в вузе (бакалавриат)

 

3.2. Просмотрите текст, выпишите в свой словарик незнакомые слова, которые затрудняют понимание текста.