Актуальность темы исследования.

Студенту необходимо аргументировать важность исследуемой проблемы. Актуальность заключается в следующих положениях:

 сообщить о том, что уже известно о предмете исследования;

 сформулировать проблемы (в том числе и новые проблемы) и показать их значимость для теории и практики.

 

2. Степень разработанности темы исследования.

Выявляется для определения места работы в системе научных знаний по исследуемому вопросу, потребности восполнения пробелов и исследования соответствующих научных задач и проблем.

Формулируется путем перечисления авторов, ранее изучавших проблемы, прямо и косвенно относящиеся к предмету исследования. Фамилии (инициалы пишутся перед фамилией) ученых приводятся в алфавитном порядке и могут быть перечислены не все, для чего достаточно поставить в конце перечисления слова «и др.». Если исследование носит комплексный характер, необходимо перечислять ученых по группам исследования различных частей рассматриваемой проблемы.

!Пример

Степень разработанности темы исследования. Вопросами безопасности в сфере ... занимались И. И. Иванов, П. П. Петров. Вопросы взаимодействия ... исследовали такие ученые, как Н. Н. Николаев, Ф. Ф. Федоров и др.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы научного исследования проблем региональной экономик и были заложены в трудах М.К. Бандмана, А.Г. Гранберга, В.В. Кистанова, Н.И. Лариной, В.Н. Лексина, А.С. Маршаловой, А.С. Новоселова Р.И. Шнипера и многих других.
Степень разработанности темы исследования. Существенный вклад в разработку методологии определения эффективности инвестиционных вложений был внесен такими отечественными учеными, как: Л.В. Канторович, А.Л. Лурье, С.Г. Струмилин, Т.С. Хачатуров.

Если тема относится к разряду частных проблем и есть более масштабные исследования, включающие ее основные положения, необходимо четко показать, чем исследуемая тема отличается от ранее изученных с обозначением конкретных различий с похожими работами других авторов.

3.Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания, исследования (общество и его структура; организации, предприятия, институты, регион, муниципальное образование, система управления).

4.Предмет исследования определяет структуру и деятельность объекта, принципы и тенденции его развития. Предмет содержит в себе наиболее существенный для исследователя вопрос, который позволяет обнаружить новую тенденцию или даже закономерность изучаемого противоречия.

! Предмет исследования находится в границах объекта как часть целого. Формулировка предмета исследования эквивалентна формулировке темы курсовой работы

5. Цель исследованияпредставляет собой пути решения проблемы, рабочие исходные представления исследователя о желаемых его результатах, сформированные на базе интересов и потребностей.

! Цель исследования соответствует и отражает тему курсовой работы Формулирование цели любого исследования, как правило, начинается с глаголов: установить, выявить…, выяснить…, сформировать…, обосновать…, провести…, определить…, создать…, построить…

!Пример