Выявление степени внушаемости

Инструкция: НАПИШИТЕ:

(1) цифру, какую хотите, например четыре. Начали;

________

(2) первую попавшуюся цифру, например девять. Начали;

________

(3) любую фразу, о чем хотите, например о весне. Начали;

__________________________________________________________

(4) фамилию любимого писателя, например Гоголя. Начали;

___________________

(5) название какого-либо цветка, например ромашка. Начали;

___________________

(6) фамилию известного русского композитора, например Чайковского, или любую другую. Начали;

___________________

(7) фамилию любого русского художника, например Репина, или любую иную. Начали;

___________________

(8) название любого животного, например собака. Начали;

__________________

(9) фамилию известного советского поэта, например Маяковского, или любую другую. Начали;

____________________

(10) название любого цвета, например голубой. Начали».

__________________

Обработка результатов:

- если вы поддались непосредственному внушению и написали цифру, названную преподавателем (в нашем примере 9), получаете 3 балла. Написавшие цифру, близкую к 9 (8, 9), или двузначное число с цифрой 9 (19, 29, 39...), получают по 2 балла. Все остальные, написавшие любую другую цифру, получают 0 баллов;

- за фразу написанную непосредственно о весне, получают 3 балла, фразу о временах года — 2 балла. Те, кто отдаленно упомянул о временах года или о каком-нибудь месяце, получают 1 балл. Наконец, написавшие любую другую фразу, совершенно не связанную с названной темой, получают 0 баллов и т.д.

Общая степень внушаемости испытуемого будет определяться по количеству набранных баллов.

Невнушае мые Слабовнуа емые Внушаемые Легко внушаемые
0-5 6-8 9-13 14-17

Задание 3. Существует точка зрения, касающаяся влияния толпы на человека: дело не в том, каким остается человек в толпе, важнее, остается ли после толпа в человеке. Действительно, эффекты последствия эмоционального прессинга толпы, слухов способны надолго деформировать психику человека, снизить критичность, способность объективно оценивать полученную информацию, не позволяет децентрироваться, т.е. утратить возможность становиться на точку зрения другого.

Ø Отпечаток толпы в мозгу человека, казалось бы парадокс. Большая часть населения нашей страны грамотная! Случайна ли высказанная точка зрения о влиянии толпы на человека? Объясните этот феномен с психологической и социально-психологической точек зрения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø Проанализируйте ситуацию, когда Вы под влиянием какого-либо слуха находились долгое время под впечатлением. Насколько быстро Вам удалось от него освободиться и каким образом? О каких свойствах Вашей личности следует сказать, объясняя такое влияние?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание выполнил ______________________________________________________

Замечания преподавателя_______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 4. Профессиональное общение сотрудников органов внутренних дел