Годы тощих коров (аналитическая записка).
апрель 04, 2010, 14:44
Россию искусственно вгоняют в эпидемию голода. Например, на Алтае закупочные цены на свинину в 2007 году составляли 38-40 руб. (живым весом). На полях по-прежнему ломались трактора - мои ровесники 1980-х годов выпуска. Через ценообразование все "инвестиции" в сельское хозяйство выкачивались из села в двукратном размере через дорожающие к уборке урожая горюче-смазочные материалы. В 2009 году, который был рекордно урожайным, значительная часть урожая сгнила на корню. Уборка зерновых стоила дороже, чем собранный урожай. По откликам алтайских фермеров, они понесли большие убытки, и говорят о том, что разорилось от 25 до 50% алтайских фермеров.
Целью такой ценовой политики - политики экономического геноцида - может быть продвижение на российский рынок иностранных продуктов питания, обогащение таможни и др.
Упадок села обрекает многочисленные города на голод. Это верно применительно к любой стране. Поэтому следует ожидать под воздействием роста технологий связи (в том числе - интернета) смены тенденций: весь 20-й век города умножали свою численность, как количественно, так и качественно. Эта тенденция себя исчерпала. По-крайней мере, в России. Но что будет, когда смерть городов станет случившемся фактом? Будет децентрализация. В том числе - децентрализация управления.
Что делать?
Структурировать факты. Создать теорию. Дать прогноз. Оценить возможность изменения тенденций в ручном режиме.
Приглашаю к совместному мозговому штурму всех мыслящих людей.
Вадим Тюменцев strannik97@gmail.com http://vadim1980.livejournal.com/41588.html
39) Агентство знакомств - как ответ на антисексуальную политику Кремля. 10:24 pm May 3rd, 2010
Последнее время власть проводит явно АНТИмолодёжную, а следовательно - АНТИсексуальную политику, направленную на подавление молодёжи. В частности, нас кормят "днём победы", ставя акцент на патриотизме, преклонении до самозабвения перед не менее психологически затюканным поколением наших предков.
В частности, антисексуальность прослеживается в "комендантском часе" для подростков, в предполагаемом увеличении срока службы в армии и расширении призывной базы путём призыва в армию студентов. В частности, всё та же ненависть к живому и преклонение перед мёртвым прослеживается в введении в обязательную школьную программу "урока религии". Дело в том, что место не состоявшегося сексуального оргазма охотно занимает религиозный экстаз. Перечитайте и вдумайтесь! Это вывод сексолога Вильгельма Райха.
Ещё один вывод Райха: на экономическое подавление человек отвечает сопротивлением, на подавление сексуальное, а вслед за ним экономическое, человек отвечает покорностью обоим формам подавления. То есть ввести религию в школе - это значит сделать шаг к тому, чтобы платить зарплату обещаниями и кормить людей молитвами.
Ключевое поле битвы - сексуальность. Если эту высоту сдать без боя, то дальше накат со стороны бюрократии пойдёт как по маслу. Вопрос в том, как её - эту высоту - защитить. В качестве одной из мер я предлагаю создание агентства (сайта) знакомств, построенное принципиально на другой - не анкетной - основе, нежели большинство уже существующих. Подавляющее большинство сайтов и агентств исходят из того, что суть человека можно сформулировать несколькими параметрами, и - из того, что эти слова-параметры будут понятны другому человеку.
Поэтому вместо параметров я предлагаю выкладывать психологически грамотно построенные видеозаписи, где человек себя представляет сам. Это существенный - но не единственно возможный - шаг навстречу людям.
Чем этот проект под совсем уж неудачным названием "Агентство знакомств" может быть полезен для сопротивления той затхлой линии, которую проводит правящая групировка? Данный проект в случае его успешной реализации может активизировать личную жизнь людей. Этого вполне достаточно, чтобы не научиться слепо верить в каждое слово начальника, чтобы не возникало покорности перед любой идущей сверху дурью.
Наша задача - активизировать личную жизнь людей, в том числе - молодёжи. Обычные сайты знакомств, руководствуясь поверхностными параметрами, такой возможности не дают. Задача власти - взять общественные процессы под тотальный контроль, чтобы посадить всех на сухой паёк. Для взятия под контроль общественных процессов им прежде всего надо регламентировать и без того куцую отдушину личной жизни. По отношению к молодёжи это сделать легче всего: с одной стороны родительский контроль (в том числе - за жильём), с другой - государственный (в виде школы и надзора со стороны учителей, участковых и т.д.).
Если мы найдём те формы сопротивления, которые позволят отбить поползновения государства на получение тотального контроля над молодёжью, над её личной жизнью, то победим мы.
Предложения присылайте по адресу strannik97@gmail.com
03.05.2010 Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/46596.html
Восстание: организация пространства. май 24, 2010, 22:34
Меня спрашивают о впечатлениях во время ареста. (20 марта 2010 года потребовалось 20 сотрудников ППС - ОБЫЧНАЯ МИЛИЦИЯ НЕ СПРАВИЛАСЬ - чтобы отбить меня у примерно 20-30 человек, собравшихся поддержать Сергея Зайкова на митинге за его освобождение из-под стражи. Судили меня с 17 до 23 часов того же дня, и мировой судья Корнеева Татьяна Сергеевна (адрес неизвестен) назначила мне 15 суток адм. ареста. При обжаловании другая судья скостила арест до 12 суток.)
Арест я отбывал в спецприёмнике (СПС ЛААП), который находится в полуподвальном помещении Советского РОВД г. Томска. Там есть небольшая библиотека, где я и брал книги. А в перерывах между написанием обжалований и судебными заседаниями, которые стали возможны при поддержке томского общественника из села Тимирязевское Геннадия Ивановича Кузнецова, я читал эти книги. Учебник по экономической географии, на котором в 9 классе я не заострял внимание, оказался неожиданно интересен. А проза Юрия Тынянова «Кюхля» (о лицейском товарище А.С.Пушкина) стоит в одном ряду с учебником Эрнесто (Че) Гевары о ведении партизанской войны. Привожу эти меткие строки о декабрьском восстании 1825 года.
«Петербург никогда не боялся пустоты. Москва росла по домам, которые естественно сцеплялись друг с другом, обрастали домишками, и так возникали московские улицы. Московские площади не всегда можно отличить от улиц, с которыми они разнствуют только шириною, а не духом пространства; также и небольшие кривые московские речки под стать улицам. Основная единица Москвы – дом, поэтому в Москве много тупиков и переулков.
В Петербурге совсем нет тупиков, а каждый переулок стремится быть проспектом. В нём есть такие улицы, о которых доподлинно неизвестно, проспект ли это или переулок. Таков Греческий проспект, который москвичи упорно называют переулком. Улицы в Петербурге образованы ранее домов, и дома только восполнили их их линии. Площади же образованы ранее улиц. Поэтому они совершенно самостоятельны, независимы от домов и улиц, их образующих. Единица Петербурга – площадь.
Река в нём течёт сама по себе, как независимый проспект воды. Петербургские жители теперь так же, как столетие назад, не знают других рек, кроме Невы хотя в Петербурге есть ещё и невские притоки. Притоки эти слывут под тем же именем Невы. Независимость реки побуждает её хоть раз в столетие к восстанию.
Петербургские революции совершались на площадях; декабрьская 1825 года и февральская 1917 года произошли на двух площадях. И в декабре 1825 года и в октябре 1917 года Нева участвовала в восстаниях: в декабре восставшие бежали по льду, в октябре крейсер «Аврора» с Невы грозил дворцу.
Для Петербурга естественен союз реки с площадями, всякая же война внутри его неминуемо должна обращаться в войну площадей.
К декабрю 1825 года этот союз был следующим: … <…>
Восстание 14 декабря было войной площадей.
По каналам улиц тёк на Адмиралтейскую и Исакиевскую площади народ, по ним же шли полки, сначала восставшие, а затем правительственные.
С Разводной (Дворцовой) ездил на Адмиралтейскую и доезжал до львов Лобановского дома Николай.
Разводная и Исакиевская, где стояли правительственные полки, молча давили Адмиралтейскую, где волновался народ, и Петровскую, где были революционеры. Они заперли Петровскую с трёх сторон и скинули революционеров в реку, а часть втолкнули в ворота узкой Галерной улицы.
День 14 декабря, собственно, и заключался в этом кровообращении города: по уличным артериям народ и восставшие полки текли в сосуды площадей, а потом артерии были закупорены и полки одним толчком были выброшены из сосудов. Но это было разрывом сердца для города, и при этом лилась настоящая кровь.
Отдельные герои этого дня только бегали по улицам, пригоняя кровь города и России – полки – к площадям, а по большей части даже топтались на одном месте. Весь день был томительным колебанием площадей, которые стояли, как чашки на весах, пока грубый толчок николаевской артиллерии не вывел их из равновесия. Решили площади, а не улицы <…> ».
Юрий Тынянов «Кюхля», Новосибирск 1987, Новосибирское книжное издательство, стр. 222-224.
http://vadim1980.livejournal.com/49203.html
40) Ответ блогеру насчёт КОБы. июнь 09, 2010, 14:14
Привет.
как же это глобальной теории нет?.. а как же КОБ?
вы знакомы с этим?
---
Концепция общественной безопасности (КОБ, КОБа) - это набор кирпичей, частью бракованных, частью пригодных для строительства, из которых можно построить ЧАСТЬ глобальной теории, но только часть. Проблема КОБы - в настоящее время я как раз ей занимаюсь - заключается в убеждённости до шизофрении, что все социальные процессы управляемы на 100%.
Но та же солнечная активность - наиболее явный фактор, влияющий на пробуждение масс - опровергает столь однобокую трактовку ВСЕХ социальных событий, рассматриваемых исключительно через призму управления. Глобальную теорию можно представить как уравнение со многими переменными, где каждый фактор влияет не только на конечный результат, но и на другие факторы, а через них - снова на конечный результат. Это очень запутанное уравнение.
Возьмём демографию - науку о численности человечества. До сих пор неизвестны причины демографического перехода - бурного роста населения планеты в 19-21 вв. Не исключено, что ключевой фактор находится за пределами планеты. Я имею ввиду не только влияние Солнца, но и влияние других звёзд нашей галактики. Как бы там ни было, мы можем стремиться к установлению всё большего числа факторов, но до сих пор многие из них нам неизвестны.
Чтобы создать глобальную теорию, как минимум, необходимо: 1) установить ВСЕ факторы, ВСЕ действующие силы природы (Космоса), 2) определить взаимоотношение этих сил. Сейчас до этого - ой как далеко.
Когда я говорю "глобальная теория", то имею ввиду не абсолютный охват всех факторов, а только больший по отношению к тому, что есть. "Моя" глобальная теория претендует на то, чтобы включить в себя рациональную часть прежней картнины мира и дополнить её новыми факторами эволюционного процесса. Я призываю к тому, чтобы сделать столько шагов вперёд, сколько нам по силам.
Вернусь к тому, с чего начал. Концепция общественной безопасности может дополнить глобальную теорию ещё одним фактором - фактором управления. Что не отменяет влияния фактора солнечной активности, фактора сексуального импульса и фактора этногенеза (пассионарный толчок ведущий к образованию общности между людьми, из этой общности может возникнуть новый этнос). Но КОБа не соответствует критериям глобальной теории.
09.06.2010
Вадим Тюменцев.
PS. Ваш вопрос и свой ответ я разместил в своём журнале, где помимо статей перечислены ссылки на видеоролики о солнечной активности (Чижевский)и сексуальной революции (Райх), есть материалы и по этногенезу (Гумилёв).
http://vadim1980.livejournal.com/50549.html
41) Распад семьи: новые горизонты.октябрь 2009 - 10.06.2010 неоконченная статья
июнь 10, 2010, 09:29
...
Поднадзорное состояние приводит к росту болезней мочеполовой системы у подростков. И всё же следует приглядеться, в первую очередь, к экономической составляющей семьи. Мораль повелевает нам отзываться о своих родителях с почтением, а семью, где мы дети, а не родители, заведомо считать построенной на взаимной любви. Почему же имущественные вопросы, особенно квартирный, отравляют отношения любящих сердец? Потому что основа семьи – экономика, а чувства – в придачу.
Брак строится на расчёте, а не на любви. Так было всегда, просто не все за короткую земную жизнь успевали это понять. Брак – это договор, сделка. Ты мне, я тебе.
Цель брака (в наше время) – гарантии государства. Лежат двое в постели, но они не одни. Как бы близко они друг к другу не прижались – между ними лежит государство. И государство гарантирует, что в случае ухода мужа из семьи экс-жена сможет принудить того «заботиться о детях» посредством выплаты алиментов. В недавнем советском прошлом жёны эффективно улаживали семейные дрязги, обращаясь за защитой от мужа-грубияна (дебошира, бабника, нужное подчеркнуть) в советские партийные организации. И бюрократические инстанции давали ход делу: неправильное поведение мужа разбиралось на общем собрании в присутствии «именинника», единогласно осуждалось, и принимались меры воздействия от порицания до «партбилет на стол!». В капиталистической системе координат вступление в брак женщины с состоятельным мужчиной открывает последней в случае развода большие перспективы: ведь «совместно нажитое имущество» позволяет отломить от состояния доверчивого муженька знатный кусок.
Нет ничего удивительного в том, что государство в основном защищает своим брачным законодательством женщин. В защите нуждается слабый. В эпоху патриархата слабым полом являются женщины. В более древние времена брак имел целью передачу имущества от отца к сыну, что достигалось введением ограничений в половом поведении женщины с целью исключения зачатия от другого самца. Подробнее – у Энгельса, в книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства» или в выдержках из неё ( http://golosa.info/node/3304 ).
Если брак – сделка между мужчиной и женщиной, то отношения между родителями и детьми являются производными брачного договора. Купленный велосипед – это не купленная шуба. Всё это – азбучные истины. Но сплошь и рядом встречаются люди, которые не понимают истоков шизофренической двойственности в семейных отношениях.
Мораль, которая декларирует как построенные на любви и уважении отношения между родителями и детьми, на самом деле является дымовой завесой, цель которой – завуалировать несоответствие между материальной и эмоциональной основами. Целью морали является сбить с толку, затруднить понимание реально существующих противоречий и подчинить неимущих детей имущим родителям. Если целью брака является рождение женщиной детей и гарантии со стороны государства как арбитра, то целью семьи (в смысле отношений между детьми и родителями) является обеспечение родителями покорности детей, воспитание детей в духе лояльности к существующим общественным отношениям и государственным порядкам.
Революционеры уничтожаются на стадии воспитания. И если бы медицинская наука шагнула бы ещё дальше, то государство не преминуло бы «отлавливать» хвостатых проныр – будущих ослушников и новаторов на стадии зачатия или ещё раньше. Без разламывания оков семьи невозможно появление поколения радикальной - не только по образу действия, но и по образу мысли - молодёжи, способной осуществить коренное переустройство общества. А потребность этого переустройства уже не стучит, а ломится в дверь. Позади эпоха Великих географических открытий. Впереди эпоха Дальних космических странствий. Капиталистическое государство через сдерживание развития производительных сил, через подавление фундаментальной науки, через обюрокрачивание всей общественной жизни тянет нас назад. Семья стоит на страже государства. Мораль обслуживает семью.
Если в феврале 1917 года в России вскрылись противоречия между отсталостью политического строя и бурным развитием экономических отношений, если в октябре 1917 года – с опережением созревания противоречий – была предпринята попытка вскрыть противоречия между трудом и капиталом, то в мае 1968 года во Франции произошёл молодёжный бунт против семьи. Слепой бунт, несознательный, с наполовину сформулированными требованиями против буржуазного брака и семьи. Но так как французскому молодёжному бунту 1968-го не предшествовали серьёзные потрясения социальных основ, последствия не оказались столь глобальными как в Советской России в начале 20-х годов 20 века, где сексуальная революция – революция против традиционной семьи – лишь взрыхлила уже глубоко перепаханную предыдущими революциями почву. Зерно перемен нашло в России благоприятную почву. И в российском варианте сексуальная революция зашла гораздо дальше, чем во французском, но всё же не настолько далеко, чтобы победить древний уклад. Противоречие между развитием производства и демографическим переходом (демографический бум, который пережили крупнейшие страны в 20 веке, и который Индия переживает до сих пор (2009 год), является частью демографического перехода – смены традиционного типа воспроизводства населения индустриальным типом воспроизводства) – с одной стороны, и социальным строем и семейным укладом – с другой, никуда не делись, пропасть между реальностью и традицией продолжает нарастать. Это значит, что сексуальная революция в Советской России в 1920-х годах и молодёжные бунты в Европе в конце 1960-х – только первые ласточки предстоящего переустройства сексуально-экономических семейных союзов.
Если 20-й век был веком больших войн, то 21-й станет веком больших революций. Война – это делёжка на международном уровне, революция – имущественный передел и перетасовка социальных ролей внутри государства. Брак и его следствие – семья запитаны на существующий тип производства. Численность человечества продолжает прибывать, а существующие в обществе противоречия – преумножаться. На первом месте, конечно, противоречие между ростом численности людей на Земле и капиталистическим способом потребления, который ведёт человечество к экологическому самоубийству. Другим крупным противоречием является несоответствие требований, предъявляемых человеку механистической цивилизацией в лице семьи, биологическим потребностям человеческого организма. Целостность человека порублена на двое: на приличное и «неприличное». «Неприличное» подвергается травле – сначала со стороны семьи и общества, а затем - и со стороны самого субъекта, который героически «преодолевает» человеческую природу посредством самоконтроля – напряжения мышц, задержки дыхания и т.д. Сексуальность находится вне закона, у неё нет паспорта, она нелегалка. Её терпят – она мешает в работе, отвлекает мысли от функциональных производственных действий, то есть она мешает человеку быть роботом. В результате выхолащивания из человека животного и культивирования «общечеловеческих ценностей» достигается результат – рост сексуального и другого, зачастую неспровоцированного, насилия.
Конфликт между семьёй – последним пристанищем государства – и личностью уже достиг стадии зрелости. Даже перезрел. И в обозримом будущем дело дойдёт до перехода этого конфликта в горячую фазу. Брак и семья – это переодетое в модные одежды варварство, они безнадёжно устарели по с у т и, но сумели приспособиться к современности (2010 г.) по ф о р м е. Семья запитана на производство. Она приспосабливается к нему: из пещер и чумов переходит в степные шатры, из одноэтажных деревень переезжает в высотные дома городов. Как прогнозируют учёные, смена технологической эры произойдёт спустя 50 лет после 1980 года – предыдущего технологического перехода (компьютеры). Но с таким механистическим подходом можно поспорить. «+50» не может оставаться в силе в 21-м веке, будучи верным в 19-м или даже 20-м. Скорость социального времени непрерывно увеличивается – с рождением каждого нового человека на планете Земля. Поэтому смена технологических эпох будет с каждым разом происходить всё быстрее и быстрее. Семья не поспевает за производством. Противоречия обостряются.
Уже в ближайшем будущем конфликт между семьёй – оплотом реакции – и стремлением человека к счастью - реализации во всей полноте своего биологического потенциала - приведёт к революционным переменам в сфере личных отношений. С другой стороны – уже сейчас невооружённым глазом видна потребность сдвигов в этом направлении. Но «теории семьи» не выведено до сих пор. Сексуальная революция – приведение социальных отношений в соответствие с биологическими потребностями людей - будет носить стихийный характер. Привязка по местности – где-то в Азии. Население Азии составляет на 2010 год около 4 млрд. человек – примерно две трети населения планеты. Поэтому ось самых серьёзных социальных событий сместится к востоку.
...
октябрь 2009 - 10.06.2010 неоконченная статья
Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/51430.html
42) О внеземных цивилизациях. июнь 13, 2010, 16:00
Видеоверсия в сокращённом варианте:
ч.1 http://www.youtube.com/watch?v=7hfHSr8ty2A , http://tomsk.fm/watch/89244
ч.2 http://www.youtube.com/watch?v=weHQ1Jz1kqs , http://tomsk.fm/watch/89245
Для встречи с внеземными цивилизациями необходимо не только вести их поиск в просторах Вселенной, но и использовать их энергию, направленную на поиск разумной жизни - на поиск нас. Чтобы нам встретиться, нужно заочно понять логику друг друга.
Зачем это надо? Вот короткий варинат ответа. Чтобы земная цивилизация вышла на магистраль более стабильного развития, обрела цель и перспективу, а также -повысила свои шансы на выживание.
Обстоятельный ответ может быть таким. Мы испытываем на себе множество воздействий со стороны объектов Космоса. Например, достоверно известно о влиянии 11-летних солнечный циклов на организам человека и социальные процессы. Суть этого явления заключается в том, что в среднем раз в 11 лет на Солнце происходит активизация энергетических процессов, и совершается сброс выплеснутой энергии в космическое пространство. Часть этой энергии перепадает и Земле. В результате такого "подарка-передарка" возрастает количество смертей от сердечно-сосудистых заболеваний, самоубийств, изменяется динамика урожаев-неурожаев, обостряются социальные противоречия, вспыхивают революции, разгораются войны.
Более наглядно влияние циклов солнечной активности можно изобразить как прерывистую езду на автомобиле, который то быстро разгоняется, то резко тормозит. Эта аналогия верна как в части влияния Солнца на организмы человека и животных, так и в части влияния Солнца на социальные процессы. Вероятно, так же эта аналогия будет верна и по отношению к явлениям иного масштаба.
Получается, что солнечная активность вынуждает человеческий организм компенсировать скачки и провалы в напряжении атмосферы Земли, в степени её ионизации, а так же компенсировать перепады химического состава атмосферы. Каким образом происходит процесс компенсации? Через приспособление к изменению, через адаптацию к новым условиям. Организм ловит равновесиие и тратит на это свои ресурсы. Изнашивается. Стареет.
Войны, конфликты и потрясения, происходящие на Земле, имеют космическую причинность. Не только космичсекую, но в том числе и. Корни земных событий ведут в глубины Космоса. 11-летний солнечный цикл - далеко не единственный период, который, образно говоря, разрывает человеческий организм и проверяет на прочность социальные конструкции. Таких перепадов множество. И все они вносят посильную лепту хаоса в развитие земной науки. Безусловно, всё, что нас не убивает, делает нас более сильными. Но в том-то и проблема, что бешенная частота перемен убивает нас. И в буквальном смысле - тоже.
Для того, чтобы жить долго и развиваться быстро, землянам необходимо расширить ореол своего обитания. Логически очевидно, что локализация мест проживания и сокращение популяции является признаком заката цивилизации, а наращивание численности, распространение своих поселений на другие планеты, развитие науки для защиты земных людей от космических вибраций и колебаний - наоборот, является признаком развития.
Чем больше сил вовлечено в процесс, тем он устойчивее. Чем локальнее процесс, тем губительнее на действует многоголосье циклов, периодов, перепадов. Научный и социальный опыт других цивилизаций Космоса выведет нас из состояния зацикленности на своих сугубо земных проблемах, а главное - усилит информационное и энергетическое взаимодействие между очагами разумной жизни, между братскими народами Космоса, что сделает всех нас одной системой.
Да и для чего может существовать дробь цивилизационных очагов, кроме как для того, чтобы состыковаться?!
Встретиться - значит выжить. А выжить надо как нам, земной фракции космического человечества, так и каждой другой инопланетной фракции. Но если мы будем искать друг друга по очереди, то наши шансы достигнуть цели резко падают. Но чтобы найти друг друга, нужно сменить позу "Я ищу", на что-то более подобающее ситуации. Например, заочно проникнуться логикой друг друга, просчитать возможные шаги, учесть встречные усилия партнёра.
Для нового подхода к поиску братьев по разуму нам придётся отказаться от логики земного центропупизма. Но в том и ключ к замку: агрессивная и самовлюблённая цивилизация не способна считаться с другими, тем самым продолжая проводить политику планетарной изоляции и сокращая свои шансы на выживание. (Кстати, график роста численности человечества даёт яркую иллюстрацию к выводу о неизбежности либо катастрофического перехода на новый уровень, либо заката земной цивилизации.)
Встреча космических цивилизаций может произойти при наблюдении за важным космичсеким событием. Для Земли - это затмение Луной Солнца, для Солнца - это некий посыл из центра галактики, для галактики - событие Вселенского масштаба.
Для того, чтобы отправить свои космичсекие корабли к месту космического события, нужно заранее знать где и когда оно будет. Следуя земному ходу мыслей, не на все мероприятия может явиться искомая особа. И если и далее следовать протянутой в Космос земной логике, то необходимо вычислить расписание космических событий. Желательно, всех. Или, хотя бы, многих. Это, по идее, должно повысить шансы всех ищущих встречи цивилизаций на совместный космослёт.
Трудно не согласиться с мнением пользователя hab по поводу моего видеоролика "О внеземных цивилизациях" на сайте http://tomsk.fm/watch/89244 :
"vadim1980, мы встретимся с другими цивилизациями, когда для начала изобретём такой способ связи, который позволит соединяться мгновенно с любой точкой во вселенной и потом ещё придумаем как перемещаться по вселенной аналогичным способом, если это, конечно, когда-нибудь станет возможным. А иначе смысла нету в вычислении возможных событий, т.к. они очень далеки от нас. И мало того, мы наблюдаем лишь прошлые события, свет от которых долетел до нас только-только. Самих объектов может уже и нету даже. Вот если медленно летать, то можно прилететь к пустому месту или ни к тому, к чему ожидалось".
Но даже такая существенная поправка о средствах связи не отменяет принципиальной необходимости "дотянуться" до места событий таким образом, чтобы маячить неподалёку от места события. Если средства связи не будут оставлять следа или выдавать своего сфокусированного на объект интереса, то вряд ли это хоть на шаг продвинет нас к цели. Нам надо увидеть присутствие друг друга, а не вспышку сверхновой. Визуально "встречу на Эльбе" можно представить как засечённое радаром спутника присутствие в окрестностях космичсекого события, предсказуемого и для нас и для них, неких технических объектов или энергетических излучений. Не исключено, что при грамотной постановке вопроса на каждой из наших планет результат превзойдёт ожидания: состоится встреча многих.
Как ведётся землянами поиск внеземных цивилизаций в настоящее время? Наощупь! Прослушиваются шумы Косомса, что само по себе неплохо, но как вспомогательный метод. Незнание эскалаторов Вселенной, непонимание её функционального устройства и взаимодействия, вынуждает исследователей искать вслепую, наобум. И чем неоднородней будет восприниматься Космос земной наукой, чем членораздельнее мы будем знать строение Космоса, тем выше наши шансы на находку перекрёстков караванных путей космичсеких цивилизаций.
Чтобы понять как устроен Космос, нужно это поставить себе целью. Без приложения усилий, сами собой не придут знания о том, где мы живём и кто мы такие. И только вернув остриё социальных интересов из мещанского мирка купли-продажи в сферу высоких материй, нам удастся вычислить расписание космических событий и ответить на вопрос о внеземных цивилизациях. Отчуждённой от общества и четвертованной государственными границами земной науке такая задача не по силам.
Очевидно, что для выживания земной цивилизации, задыхающейся в своей социально изолированной колыбели, необходимо прорвать блокаду уютного саркофага, вступив в контакт с иными цивилизациями - для начала Млечного пути, а затем - и соседних галактик. В этом невольно просматривается аналогия с зачатием. В данном конкретном случае - зачатием космической цивилизации.
Так же очевидно, что столь глобальная цель не по силам ни одной из существующих стран. Более того, численность населения планеты к 2010 году (около 7 млрд. человек) может оказаться в принципе недостаточной для решения данной задачи. Но чтобы это узнать, надо попробовать. Однако, ничто не мешает приступить к поэтапному решению данной задачи уже сейчас, отнеся сохранение и наращивание численности населения нашей планеты (вот откуда проистекает потребность в долголетии!) к числу многих сопутствующих задач, решение которых способствует зарождению космической цивилизации.
Особняком стоит социальный вопрос - вопрос о всеобщей доступности к познанию мира.
Третья очевидность заключается в том, что для того чтобы достичь обозначенной цели, необходимы те, кто это всё будет делать. Для костра нужен запал. Для создания глобальной научно-политичсекой теории нужен научный коллектив. Нужны теоретики-первопроходцы. Эти люди - если судить по прошлым векам - есть всегда: пассионарии, которые могут изменить мир. Нам надо вычислить друг друга. Проблема в том, смогут ли они несмотря ни на что соорганизоваться, используя сгенерированную наверное не мной первым модель встречи двух или нескольких планетарных цивилизаций: не логику согревания пространства кличем, а логику слёта на значимое событие. И это событие - не симпозиум. А что такое видное, как костёр в ночи.
Каковы мои шансы достучаться до людей, живыщих ныне? Никаких. Что скажут о видеороликах Тюменцева "простые люди", убитые бытом? Они их не поймут. Они будут заниматься "реальными" проблемами, то есть бороться с последствиями, или, образно говоря, вычерпывать воду из дырявой лодки. Вопрос об устранение причин течи (или военных конфликтов) для них не актуален. Для них я так и останусь человеком, повысившим голос на современников с целью личной рекламы. На другое отношение рассчитывать не приходится. Потому что люди уже сформированы той социальной средой, в которую они родились, и где прошло их становление. Они запитаны на реальность прошлого. Личность - это необратимо и навсегда. Поворот истории вершится так: не принявшие перемен умирают (методы варьируются), рождаются новые люди - с иными ценностными установками, которые замещают прежних. Изменяется реальность - изменяются вслед за ней и "простые люди", которых почему-то, несмотря на развитие науки, не становится меньше.
Я пишу статьи или снимаю видеоролики, ориентируясь на мыслящих людей, которые являются в России 2000-х годов большой редкостью. Например, здесь, в Томске - городе студентов - наличие извилин в мозгу не приветствуется: университеты штампуют одетых в галстуки интеллектуальных банкротов, идущих "в ногу со временем" и имеющих "большие перспективы". Думаю, что рассматривать 1% от населения города Томска (т.е. 5 000 человек) или от населения страны (1, 4 млн. человек) - неоправданный оптимизм. Наше количество исчисляется в долях промилле. И всё же не стоит оставлять стараний. Мы найдём способ встретиться.
Что можем по рознь мы, жалкая горстка осознавших приближение эпохи Великих космических прозрений? Понять космичсекую логику встреч, проявить себя и обозначить своё присутствие, встретиться с мыслящими людьми - на Земле как в Космосе - на социально значимом событии, создать свою группу и сообща поставить перед земными обществами глобальную цель - посредством накопления знаний, посредством вычисления расписания космичсеких событий, посредством наблюдения за наблюдающими осуществить встречу с соседями по галактике и произвести с ними обмен научным и социальным опытом.
Видеоверсия в сокращённом варианте:
ч.1 http://www.youtube.com/watch?v=7hfHSr8ty2A , http://tomsk.fm/watch/89244
ч.2 http://www.youtube.com/watch?v=weHQ1Jz1kqs , http://tomsk.fm/watch/89245
Вадим Тюменцев. 13.06.2010 http://vadim1980.livejournal.com/52161.html
From: tyumen_kender Date: June 13th, 2010 12:38 pm (UTC) (Link)
Вадя, научись уже наконец под кат посты заносить.
(Reply) (Thread)
vadim1980 From: vadim1980 Date: June 13th, 2010 03:49 pm (UTC) (Link)
Тут опять всё переминилось. Интерфейс просто неузнаваем. Кендер, может быть, посоветуешь на какую кнопку жать?
(Reply) (Parent) (Thread)
tyumen_kender From: tyumen_kender Date: June 13th, 2010 04:37 pm (UTC) (Link)
http://wildmale.livejournal.com/26455.html
(Reply) (Parent) (Thread)
vadim1980 From: vadim1980 Date: June 16th, 2010 03:02 am (UTC) (Link)
Спасибо, разобрался.
(Reply) (Parent) (Thread)
43) Статья Гаврошенко "Тезисы об образовании" и комментарии к ней.
10:37 pm September 9th, 2010
http://revsoc.org/archives/4675
1)Система образования – это фабрика, работающая на рыночную экономику. Единственное отличие в том, что выпускаемый товар является живым. Время автономных университетов средневековья давно минуло, остался всемирный конвейер образования. Сырье для образования – ребенок, познающий мир в виде игры, несущий творческую разрушительную и созидательную энергию. Продукт образования – наемный работник – атомизированный, задавленный, закомплексованный и способный только к выживанию с помощью продажи своей рабочей силы. Процесс образования (и воспитания) заключается в подавлении свободной энергии ребенка и направлении её строго в интересах рынка. Побочные продукты образования – самоубийства, наркомания и алкоголизм, психические болезни, и т.п. – следствие внутреннего сопротивления ребенка подавляющей системе.
2)Вопреки стереотипам, большинство знаний, которые человек запоминает хорошо и надолго, он получает не в стенах образовательных учреждений. Запоминается прежде всего то, что человек использует в жизни, или то, что ему действительно интересно. Мимолетные знания в школе и ВУЗе вылетают из головы сразу после экзамена. Образование не выполняет заявленной функции и не дает полезные знания или навыки.
Получаемые знания и навыки отчуждены от их носителя, т.е. не пригодны в жизни и не представляют интереса для их обладателя, а нужны только для улучшения качества (а значит и стоимости) продаваемого труда. (*)
3)Семья и образование дополняют друг друга. Образование компенсирует функцию слабеющей семьи, выполняя всю грязную работу за нее. Если воспитание в семье может быть мягким, то образовательная система компенсирует эту мягкость своим авторитаризмом. Дети, которых бьют дома, отыгрывают накопившуюся злость на одноклассниках, тем самым, помогая образовательной системе выполнять функции подавления. Желание дать все лучшее своим детям превращается в фетишизм образования для детей. Итог – унижение, как для детей, так и для родителей: либо плохая учеба, либо психологические проблемы, либо чаще и то, и то.
4)Учитель более не творческая профессия. Как и любой другой наемный работник, он испытывает давление сверху от начальства, конкуренцию со стороны коллег по цеху, необходимость подчинять учебный процесс навязанному плану. Подобно работнику конвейера, прикручивающему одну и ту же деталь к разным автомобилям, учитель производит одни и те же операции над меняющимися через каждый час классами. В отличие от других наемных работников, он испытывает еще и унижающее давление снизу. Будучи наделенным властью в глазах учеников, он должен подтверждать её, иначе последует презрение и невозможность всяческой работы. В любом случае происходит отчуждение учителя от учеников, человеческое общение становится невозможным. Такая ситуация унижает всех участников образовательного процесса. Учитель в этом отношении превращается в менеджера, попа и полицейского.
5)Работа есть конечная цель всякого образования. Образование обеспечивает постепенное привыкание к бессмысленному рутинному труду, что делает в глазах пролетария работу чем-то самим собой разумеющимся. Медленное насилие в образовании обеспечивает отсутствие сопротивления интенсивному насилию на работе. Безработный или имеющий низкооплачиваемую должность более винит не текущее положение дел, а свое прошлое, веря, что все проблемы оттого, что он плохо учился в детстве. Занятый узкопрофессиональной рутиной работник всю жизнь сокрушается, что «выбрал неправильный путь», не подразумевая, что на «правильном пути» такая же рутина. Маленький ребенок привязан к родителям сердцем, пролетарий экономически привязан к работе желудком, задача образования привязать к работе сердцем, мозгом и всеми другими частями тела.
6)Детский сад. Отделенный от семьи ребенок теперь не индивидуален, он один из группы, такой же как 10 или 20 других детей. Сон, питание, прогулка – теперь по расписанию. Полная зависимость от воли воспитателя. Нет возможности пожаловаться. Будучи взрослыми, мы не помним все унижения и потрясения, которые претерпеваем в детском саду. Ребенок в детском саду надеется на школу как на свое освобождение.
7)Школа. Десять лет достаточно для того, чтобы приструнить и подчинить самых строптивых. Розги в прошлом, есть более совершенные и менее топорные методы. Унижение, высмеивание перед классом для непокорных, похвала и пятерка для подчинившихся. Поощряется доносительство. Класс разделяется на
отличников и двоечников. Первые устанавливают власть подхалимажа на уроках, вторые власть кулака на переменах. Разделение на разные классы, в более сильных классах поддерживается снобизм и ощущение элитарности, в слабых – ненависть к «ботаникам». Школьников учат ненавидеть друг друга – патриотизм класса – хорошая почва для национализма, шовинизма и расизма. Подростковый бунт – попытка противостоять системе подавления, зачастую проходит в иррациональной и саморазрушительной форме – для многих оказывается последней в жизни подобной попыткой. Школьник надеется на университет как на свое освобождение.
8)Университет. Удачно создается иллюзия свободы и вера в собственную важность и нужность. Студент бесправен, зависит от прихоти преподавателя, от доброты деканата. Студент нищ материально, зависит от родителей и случайных подработок. Студент имеет пустой желудок и голоден интеллектуально – на чтение интересных книг не остается времени и умственных сил. Жизнь по несколько человек в одной комнате неизбежно приводит к сексуальной неудовлетворенности студента. Только старомодные интеллигенты гордятся полученным высшим образованием, для студента диплом означает повышение стоимости своей рабочей силы. Студент надеется на работу как на свое освобождение, круг замыкается – пролетария приучают любить свою работу.
9)Трансформации в системе образования – следствия трансформации капитала. Они безразличны к нуждам учащихся и преподавателей. Коммерциализация, клерикализация, Болонская Система и ЕГЭ – все это вводится лишь по одной причине – это нужно Капиталу. Система образования, как верный пес, идет за системой капитализма, и если хозяин поворачивает, то поворачивает и собака. Предотвратить эти повороты не представляется возможным, да и не имеет смысла – необходимо не мешать движению, а устранить того, кто движется. Однако борьба за конкретные требования (**) дает опыт для борьбы с первопричиной, и подобна накачиванию мышц перед смертельной схваткой. Задача так же не в том, чтобы бросать образование – задача в том, чтобы устранить и преодолеть его. Эта задача может быть выполнена только самими учащимися вкупе со всем обществом.
10)Началом преодоления могут стать следующие шаги. Во-первых, самообразование – сейчас в открытом доступе очень много литературы. Но его мало – необходимы независимые образовательные кружки и сети. Каждый такой кружок может быть посвящен определенной теме, узкой или широкой, или целому направлению – все решается только самими участниками. Каждый может выступить и сказать то, что он знает и то, что он думает. Происходит независимый обмен знаниями и опытом.
11)Одних образовательных сетей мало. Полное освобождение может быть достигнуто лишь в борьбе. Учащиеся и преподаватели организуют общие собрания. Открытые лекции, свободные выступления, где каждый может выразить свою точку зрения. Приглашаются другие люди, не имеющие отношения к образовательному учреждению. Отправляются делегаты в другие учебные заведения, на рабочие места, в жилые районы. Делегаты способствуют обмену опытом и расширению борьбы на город, страну и весь мир. Учащиеся объединяются с работниками и безработными в единой борьбе. Борьба студентов – это классовая борьба, перерастающая в социальную революцию.
12)В свободном обществе образование напоминает игру. Оно неотделимо от остальной жизни. Никто не является учеником, и никто не является учителем – все учатся и все учат. Все передают друг другу только нужные и интересные знания. Дети делятся новизной мышления, взрослые полученным опытом. Будущая жизнь берет от детей игру и творческий душевный порыв, от взрослых – рационализм и логику, направленные не на абстрактные иррациональные ценности капитализма, а на достижение потребностей и развитие способностей. В таком обществе свободное развитие каждого будет означать свободное развитие всех.
——–
*)конечно, кому-то полученные знания могут пригодиться или показаться интересными, но это частные случаи, не затрагивающие общих особенностей системы.
**)Такими требованиями могут быть: сопротивление переводу на платное отделение, отчислению или подорожанию стоимости обучения, требования убрать из программы или ввести в неё тот или иной предмет, улучшение условий жизни в общежитии, итп.
А.П. Гаврошенко
http://revsoc.org/archives/4675
Комментарии:
1. anonymous ср, 08/09/2010 - 2:00pm
"Вообще пишу очень редко на подобных форумах ,но увидев ТАКОЕ не мог не ответить. Потому что то, что написано не просто глупо, эти «тезисы» реально вредны для человека, особенно если в них поверить…
Сам работаю в университете (правда преподаю мало пока что), категорически не согласен со всем, что написано. По пунктам:
1) Да, образование должно давать обществу людей с определенными знаниями. Иначе его смысл просто теряется. Это не хобби, это банально необходимо для выживания. Если не будет строителей, то и домов не будет. Дядя Вася из уличного университета, прослушав пару лекций дяди Пети - опытного строителя, никогда не будет строить нормально. У него в голове нет базы (сопромат, строит материалы, строит физика и т.д..) которая позволит построить так чтобы ничего не упало. А чтобы она была, надо немного поучиться, пусть даже это кажется скучным.
Если бы процесс образования был направлен только на удовлетворение запросов рынка, сейчас детей бы учили на водителей троллейбуса, сантехников, слесарей… Их сейчас ой как не хватает…
Бред про наркоманию и самоубийства даже комментировать не хочется…. У этих негативных явлений происхождение социальное, но никак не образовательное.
2) Да, человек усваивает 15-20 процентов из того, что дается в вузе… Но задача вуза не впихнуть знания, а дать «аппарат» для их анализа. Все формулы уже давно записаны в учебники, забиты в калькуляторы. Но надо знать их природу, чтобы понять смысл, а не тупо подставлять циферки. С гуманитарными науками так же – надо научиться анализировать информацию, строит свои представления о чем то.
Если же полученные знания ОТЧУЖДЕНЫ от носителя это означает одно – носитель выбрал для себя не ту специальность/направление и как дурак учился все годы, не осознав это, вместо того, чтобы перейти на другую. Такое образование и правда можно назвать бесполезным. И это как раз одна из главных проблем. Сейчас вузы выбирают не по принципу «что интересно», а по принципу «где проходной балл меньше» или «что престижней».
3) Образование никогда не должно выполнять функций семейного воспитания! Школа/вуз по сути учат жить в обществе не знакомых людей, семья формирует внутренние установки человека.
4) Тут у автора в прошлом были проблемы с учителями наверно…
Учитель должен быть креативным и уметь заинтересовать детей. Это основы педагогического мастерства. Если он только стучит кулаком по столу или тупо надиктовывает, это плохой учитель. Я учился и у таких. Но хороших ,интересных преподавателей было больше! Да, их ставят в определенные рамки учебными программами, планами и т.д… Но подачу материала это не изменяет! Если человек умно подходит к чтению предмета, то даже скучноватую дисциплину он читает интересно!
5) Прочитав этот пункт возник вопрос. Автор сам работает, или считает это ненужным, бесполезным занятием? Если верно 2 утверждение, то комментировать нечего, это самая легкая позиция, избавляющая от ответственности. «А пошли вы все в ж… работодатели-эксплуататоры! А я лучше возьму денег у родителей и пойду на концерт/FNB/экологическую акцию/демонстрацию менять этот чертов мир!...»
Если все таки работаете, тогда вы просто не нашли свою работу, на который вы самореализуетесь... Я хожу на свою работу с радостью, понимая и видя, что приношу какую-то пользу людям. Думаю, что я не один такой.
Жить только для себя, в угоду своим желаниям – путь в тупик. Нужно отдавать то-то окружающим. Вас же кто-то должен везти в метро, давать продукты, предоставлять доступ в интернет…
6) без комментариев. Наверно этот пункт тоже следствие прошлого автора.
7) В том, что описано, роли школы вообще нет! Эти проблемы - недостатки воспитания детей в семьях! Если быдло - ребенок мочит кого-то на перемене, то вопросы не к учителю, а к его бате, который наверно сам его бьет. При чем тут учитель, получающий мизерную з/п, который ждет периода сдачи ЕГЭ, чтобы заработать хоть немного денег репетиторством?
То, что показано в сериале Школа – следствие процветания быдло-общества и решается это только изменением сознания молодых мам и пап, повышения их отвественности за своих детей.
8) Чем ближе к концу этих «тезисов», тем больше в них бредовых идей…
Университет – это не вольное поле. Полной свободы нём быть не может хотя бы потому, что учиться надо, а не все это любят (но в университет при этом идут, выбирая его как альтернативу армии или просто чтобы дома не сидеть).
То, что у студента нет соц.поддержки это полная правда. Им тяжело. Я когда был студентом, работал по вечерам, и это изматывало. Но это не никак мешало мне читать интересные книги, смотреть интересные фильмы, слушать музыку и т.д… Есть же прекрасные дни – суббота и воскресенье! И можно вместо того чтобы например нажраться в пятницу и проспать до вечера субботы, проснутся в суб в 10 утра и успеть кучу всего…
Про «старомодных интеллигентов». Если вам нечем гордится после окончания вуза, значит вы действительно хреново учились. Гордятся не корочкой, а знаниями, которые в голове остались!
Я знаю много людей, которые были активными на старших курсах в плане учебы и в итоге получили отличную работу. И почему то работают, получая приличные деньги и не крича про эксплуатацию человека человеком…
На пункты с 9по 12 отвечу так:
«Образование всю жизнь» это мягко говоря не новый девиз. По нему официально живет вся Европа уже много лет. Но означает оно получение дополнительных знаний у профессионалов, а не у людей с улицы. Техническое образование невозможно без занятий в лабораториях, стендов с демонстрацией конкретных процессов, моделей устройств и т.д… «Кружки умелые руки» тут не помогут. Нельзя организовать открытую лекцию по строительству подводных лодок, если у слушателей нет теоретической подготовки. То можно конечно, но это будет пустая трата времени.
Университеты возникли в свое время не просто так. Классические университеты это места концентрации научных знаний, они реально способны дать человеку базу на всю жизнь. Все остальные кружки, собрания, уличные университеты, открытые лекции можно назвать дополнительным образованием, но не более. Это хорошо, но никак не заменяет классическое высшее образование
Извините, что так много букв. Но я правда не мог не ответить.
Думайте и анализируйте! И не позволяйте простым на вид идеям разрушать ваши представления о мире! С автором готов встретиться вживую (даже в формате уличного универа), повторить все выше сказанное и сказать больше))"
2. anonymous чт, 09/09/2010 - 6:25pm (Вадим Тюменцев)
"Из-за недостатка времени не буду детально разбирать тезисы. Очень похоже на выжимку из моих статей с опорой на книгу Иллича "Освобождением от школ". Из критических замечаний могу добавить лишь, что в данной статье недостаточно внимания уделено вопросу сексуальности (физиологии). В общем и целом статья Гаврошенко созвучна моему виденью ситуации.
vadim1980
Вадим Тюменцев
P.S. В случае, если администрация питерской Индимедии продолжит удалять мои статьи и комментарии с ресурса "Индимедиа-Питер", она будут отстранена анархистами от руководства столь важным интернет-ресурсом. Авторитаризм не допустим.
Данный комментарий сохранён в моём блоге.
В.Т."
09.09.2010 Распространение статьи приветствуется.
http://vadim1980.livejournal.com/67257.html
44) В поисках национальной идеи. 06:32 pm January 23rd, 2011
В поисках национальной идеи. ч.3
http://www.youtube.com/watch?v=rr_pLgUjjzs
http://tomsk.fm/watch/122940
Космист Вадим Тюменцев (Томск) подводит итог своим философским изысканиям и предлагает строить новые города вокруг принципиально новых производств. Для того, чтобы выжить земной цивилизации, ей необходимо претендовать на выход в Большой Космос для получения знаний, без которых устойчивое развитие земной фракции космического человечества уже в ближайшей климатической перспективе едва ли возможно.
В поисках национальной идеи. ч.2
http://www.youtube.com/watch?v=HKAdHTjkYIM
http://tomsk.fm/watch/122936
Нынешняя российская элита под давлением максимума солнечной активности (2011-2013) неизбежно потеряет власть, - считает Тюменцев. Вопрос в том, кто её возьмёт. Идя в своих рассуждениях дальше, космист предлагает увеличивать численность населения планеты методом клонирования и выращивания детей в пробирках. Это возмутительно! Ведь он отводит семье - самому дорогому, что есть у человека! - роль контейнера на свалке истории.
23.01.2011 Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/80635.html
45) Лекция Тюменцева о будущем планеты Земля.
12:50 Февраль, 16, 2011
http://www.youtube.com/watch?v=AiB_QckB-o0
http://tomsk.fm/watch/127883
И о России - тоже. Российская власть однозначно не вписывается в новое информационное состояние общества. О датах мы говорить не будем, но для неё может стать последним не только год максимума солнечной активности - 2012, но и текущий - 2011 - год. Когда писалась эта лекция, я ещё не знал, что утром этого дня - 15.02.2011 г. - на Солнце произошла мощнейшая вспышка, выброс вещества которой направлен в сторону Земли. http://vadim1980.livejournal.com/85228.html
В России 21 век - исторически - ещё не начался. Мы находимся на пороге его начала. И пока мы на берегу, важно понять, что ключевую роль в грядущих событиях будет играть рост численности населения планеты (и нашей страны!) и его динамика. Продолжение следует...
"Прогноз социально политической активности на февраль 2011 г." и уточнение к нему http://vadim1980.livejournal.com/83763.html ,
http://vadim1980.livejournal.com/84698.html
16.02.2011 Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/85299.html
46) "Красная звезда" Александра Богданова (Малиновского). февраль 21, 2011, 23:55
"БОГДАНОВ (Малиновский) Александр Александрович (1873-1928) — естествоиспытатель, врач, философ, писатель-фантаст, общественный деятель. Сформулировал идеи тектологии - науки об общих законах организации. В 1918 г. стал одним из организаторов «Пролеткульта». Разработал концепцию пролетарской культуры. Утверждал, что пролетарская культура может быть создана искусственным образом в культурно-просветительских организациях. Автор научно-фантастических утопических романов «Красная звезда» (1908) и «Инженер Мэнни» (1912). Осн. культурол. работы: «Культурные задачи нашего времени» (1911); «Философия живого опыта» (1913); «Наука об общественном сознании» (1914); «Элементы пролетарской культуры в развитии рабочего класса» (1920); «О пролетарской культуре. 1904-1924» (сборник, 1925) и др."
Воронкова Л.П. Словарь культурологов. - М.:Диалог-МГУ, 1997.
http://www.countries.ru/library/culturologists/bogdanov.htm
Сначала - моё мнение о романе, затем - идеи Александра Богданова. "Красная звезда" начинается просто и интересно, без ломки языка при произношении имён инопланетно-иноземных действующих лиц. Русский революционер расстаётся со своей второй половиной и даёт согласие товарищу из тайного научного общества на своё участие в научной экспедиции на Марс. В романе хватает длиннот, но когда казалось, что автор уже "поплыл", роман вдруг обретает "второе дыхание" в виде резкого сюжетного поворота или разряда глубоких идей. Богданов - космист. Он занимался вопросами долголетия в первом в мире "Институте переливания крови". Современные космисты, к слову сказать, имеют свой ресурс в сети интернет http://community.livejournal.com/kosmism
Сначала - моё мнение о романе, затем - идеи Александра Богданова. "Красная звезда" начинается просто и интересно, без ломки языка при произношении имён инопланетно-иноземных действующих лиц. Русский революционер расстаётся со своей второй половиной и даёт согласие товарищу из тайного научного общества на своё участие в научной экспедиции на Марс. По пути к космолёту выяснилось, что "товарищ" - житель Марса. Но это не поколебало революционной решительности героя романа. Необходимость изучения социального опыта инопланетных цивилизаций - прописана в романе прямым текстом. Чтобы сравнить и упредить свои ошибки. Во время полёта к Марсу герой познакомился среди прочих с двумя членами экипажа, с которыми подружился. А по прилёту на Марс выяснилось, что они - женищины. И с этого момента роман полностью оправдывает своё название.
В романе хватает длиннот, но когда казалось, что автор уже "поплыл", роман вдруг обретает "второе дыхание" в виде резкого сюжетного поворота или разряда глубоких идей. Богданов - космист. Он занимался вопросами долголетия в первом в мире "Институте переливания крови". Современные космисты, к слову сказать, имеют свой ресурс в сети интернет http://community.livejournal.com/kosmism
1. "- Дело в том, что у нас никогда не начинают обучения с книг, - отвечал
Мэнни. - Ребенок черпает свои сведения из живого наблюдения природы и
живого общения с другими людьми. Раньше чем он возьмется за такую книгу он
уже совершил множество поездок, видел разнообразные картины природы, знает
множество пород растений и животных, знаком с употреблением телескопа,
микроскопа, фотографии, фонографа, слышал от старших детей, от
воспитателей и других взрослых друзей много рассказов о прошлом и
отдаленном. Книга, подобная этой, должна только связать воедино и упрочить
его знания, заполняя мимоходом случайные пробелы и намечая дальнейший путь
изучения. Понятно, что при этом идея целого прежде всего и постоянно
должна выступать с полной отчетливостью, должна проводиться от начала и до
конца, чтобы никогда не теряться в частностях. Цельного человека надо
создавать уже в ребенке."
В.Т.: Для меня это - очень автобиографично. Часть идей Александар Богданова по-своему реализовалась в Советском Союзе.
2. "Мэнни жил в небольшом двухэтажном домике, по архитектуре не отличавшемся от остальных. Самая оригинальная черта этой архитектуры заключалась в прозрачной крыше из нескольких громадных пластинок голубого стекла."
В.Т.: Отличная идея! Через прозрачный потолок можно засыпать под звёздами, жить не "выключаясь" от Вселенной.
3. Оперативность снятия и открытость статистики.
"- Цифры меняются каждый час, - объяснил Мэнни, - в течение часа несколько
тысяч человек успели заявить о своем желании перейти с одних работ на
другие. Центральный статистический механизм все время отмечает это, и
каждый час электрическая передача разносит его сообщения повсюду.
- Но каким образом центральная статистика устанавливает цифры излишка и
недочета?
- Институт подсчетов имеет везде свои агентуры, которые следят за
движением продуктов в складах, за производительностью всех предприятий и
изменением числа работников в них. Этим путем точно выясняется, сколько и
чего следует произвести на определенный срок и сколько рабочих часов для
этого требуется. Затем институту остается подсчитать по каждой отрасли
труда разницу между тем, что есть, и тем, что должно быть, и сообщать об
этом повсюду. Поток добровольцев тогда восстанавливает равновесие."
В.Т.: Идея об оперативной статистической информации, с помощью которой будет осуществляться управление обществом не была реализована ни в Советском Союзе, ни в капиталистической РФ, поставив последнюю уже к 2010 под вопрос дальнейшего существоания из-за шизофренического управления "верхами".
4. " - Я выбрал тему как будто для вас, - шутливо говорил он. - Вас огорчает
отсталость вашей планеты и злые нравы вашего человечества. Я буду
рассказывать о такой планете, где высшие представители жизни пока только
динозавры и летучие ящеры, а их обычаи хуже, чем у вашей буржуазии. Ваш
каменный уголь там не горит в огне капитализма, а еще только растет в виде
гигантских лесов. Поедем когда-нибудь туда вместе охотиться на
ихтиозавров? Это тамошние Ротшильды и Рокфеллеры, правда, много умереннее
ваших земных, но зато гораздо менее культурные. Там царство самого
первоначального накопления, забытого в "Капитале" вашего Маркса... "
В.Т.: Меткое замечание об отрыве экономической теории Маркса от биологических корней.
5. "В досоциалистические времена марсиане ставили памятники своим великим
людям; теперь они ставят памятники только великим событиям; таким, как
первая попытка достигнуть Земли, закончившаяся гибелью исследователей,
таким, как уничтожение смертельной эпидемической болезни, таким, как
открытие разложения и синтеза всех химических элементов."
6. "- Сократить размножение? Да ведь это и есть победа стихий. Это отказ от
безграничного роста жизни, это неизбежная ее остановка на одной из
ближайших ступеней. Мы побеждаем, пока нападаем. Когда же мы откажемся от
роста нашей армии, это будет значить, что мы уже осаждены стихиями со всех
сторон. Тогда станет ослабевать вера в нашу коллективную силу, в нашу
великую общую жизнь. А вместе с этой верой будет теряться и смысл жизни
каждого из нас, потому что в каждом из нас, маленьких клеток великого
организма, живет целое, и каждый живет этим целым. Нет, сократить
размножение - это последнее, на что мы бы решились; а когда это случится
помимо нашей воли, то оно будет началом конца."
В.Т.: Человечество в середине 21 века, как прогнозируют учёные (С.П. Капица), замедлит прирост численности, и, вероятно, сможет в реальности убедиться в правдивости слов Александра Богданова, но, будем надеяться, найдёт выход из этого критического положения. И не без наших усилий.
7. "– Это правда, – сказал я. – Но объясните мне другое: почему у вас, марсиан, так долго сохраняется молодость? Особенность ли это вашей расы или результат лучших условий жизни, или еще что-нибудь?
– Раса тут ни при чем: лет двести тому назад мы были вдвое менее долговечны. Лучшие условия жизни? Да, в значительной мере именно это. Но не только это. Главную роль тут играет применяемое нами обновление жизни.
– Это что же такое?