Е. Коллектив и семья.

 

Развитие в коллективе сверстников и в разновозрастном коллективе протекает различно. Ошибочно было бы одно противопоставлять другому. Только среди ровесников можно на полную катушку экспериментировать со своим поведением. Это свобода самовыражения. Но коллективы сверстников не устойчивы. Они быстро возникают и быстро распадаются. Тем предлогам и целям, которые привели к образованию коллективов этого типа, ещё не хватает глубины, а участникам коллектива – внимания друг к другу, терпения. Наиболее устойчивые отношения возникают в разновозрастных коллективах. Здесь уже расписаны роли, выстроена иерархия. Здесь можно почерпнуть особенности родной речи, получить знания или наиболее эффективно использовать навыки, не отвлекаясь на социальные эксперименты, но если говорить о семье, то это очень пресные, застоявшиеся отношения, при всех их бытовых преимуществах. Как говорил К.Петров, культура генетически не наследуется. Поколения, которые сформировались в условиях семьи, и поколения, которые сформировались в условиях сверстничества, будут разительно отличаться друг от друга. У них будет такой же большой разбег, как у мужчины, ставшего мужчиной на охоте, и мужчины, ставшего мужчиной в постели. И выкорчёвывание семьи вовсе не означает необходимости ограничиваться только коллективом сверстников. Однобокость всегда ущербна. Трудовые, исследовательские или походные коллективы тоже могут быть одной семьёй. Например, современная российская армия стала ей в прямом смысле этого слова. Семья, по всей вероятности, возникла по формуле: быт – стержень, секс – в нагрузку. С этой точки зрения становятся понятными отношения в коммунах, которые застал Вильгельм Райх в конце 1920-х годов в Советском Союзе. Личные отношения всегда строятся вокруг какой-либо долгосрочной деятельности, требующей коллективного участия. Вместе рыли коренья, вот и возникла в своё время семья-стадо из 1000 человек. Условия жизни улучшились – отпочковались парочки. Семья из тысячи человек распалась. А то, что пришло ему на смену, тоже было названо семьёй. Получился терминологический винегрет, который поддерживает веру в блюстителях нравственности в нерушимость и вековечность имеющегося типа семьи. Семья, конечно, сохранится, но это уже будет не семья. Так вот, Райх застал в коммунах уже период распада, который описал в своей книге «Сексуальная революция» (глава приведена полностью в выдержках из этой книги http://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=449.0 ); коллектив коммуны пришёл в противоречие с парным браком. Привод в коммуну девушек в качестве жён и парней, соответственно, в качестве мужей каждый раз ставил перед коммунарами вопрос, кого и куда они принимают: только ли в качестве сожителей кого-то из коммунаров или же в качестве членов коммуны. В этом – парном – смысле семейная жизнь быстро накапливала противоречия с общественным – коммунным - бытиём, подтачивая коммуну изнутри, и в итоге приводила её к распаду. Таким образом, мы приходим не к такому уж очевидному выводу, что парная семья и коллективное участие в производстве – понятия несовместимые. И действительно, с середины 1920-х, когда годов маховик сексуальной революции в Советском Союзе стал разматываться в обратную сторону, начался откат и в методах стимуляции труда, и в личной мотивации участников производства. Всё реже встречались горящие глаза и бескорыстный труд, всё чаще людей побуждали к действию страх и жажда наживы, кнут и пряник. Социальное творчество перерождалось в рутинную работу за постылую зарплату. Пышным цветом расцвели приспособленчество, холуйство, блат, бесправие и вседозволенность. Отсталая форма семьи тянула назад всё остальное. На принудиловке ещё кое-как проскочили с коллективизацией, используя инерцию революций 1917 года и энергию демографического взрыва (страна была очень молодой, 1895 – 1965 годы на территории СССР пришлись на период демографического перехода). А в итоге закономерно остались у разбитого корыта: рост производительных сил парной семье был не нужен, ей хватало овощей с огорода или зарплаты на заводе. И при разработке теории коллективного бытия необходимо учесть, что современная семья – это не кубышка по производству детей, но, прежде всего, аграрный производственный коллектив, сложившийся с началом патриархата, за 4 тысячелетия до нашей эры (Энгельс. «Происхождение семьи, частной собственности и государства», выдержки - http://golosa.info/node/3304 ). И этот коллектив никак не отвечает нынешнему информационному состоянию человечества, развивающегося с ускорением. Поэтому необходимо пересмотреть в основах то, что будет новым разновозрастным коллективом, а так же набросать контуры нескольких моделей сверстнических и разновозрастных коллективов. А чтобы теоретический поиск не был полётом фантазии, нужно по крупицам собрать и осмыслить опыт предыдущих поколений. Это касается прежде всего СССР и Китая, а как делать не надо, можно узнать из французского опыта 1968 года.

 

*

В статье Дмитрия Крылова «Русские и власть: стокгольмский синдром»

( http://www.apn.ru/column/article21834.htm ), несмотря на её националистический уклон, есть несколько весьма ценных замечаний:

1) «Зависимость детей от родителей связана со многими факторами. Не в последнюю очередь с тем, что молодым людям долгое время не удавалось получить отдельной квартиры (и сейчас ситуация ничуть не лучше). Они жили с родителями и уже в силу этого находились под их влиянием. Хозяином квартиры даже в юридическом смысле всегда оставалось старшее поколение, в то время как уже вполне взрослые и самостоятельные люди ничем не владели и не распоряжались (и так поныне!)»;

 

2) «В постсоветской России можно встретить разные модели отношений родители-дети. Они разбросаны от полного нигилизма и взаимного небрежения до постоянной, ежеминутной опеки родителей. Нетрудно заметить, что этот спектр лежит в одной плоскости зависимости. <…> отношения между родителями и детьми у других народов во многих отношениях строятся на равных. Но взаимному уважению, необходимому для отношений на равных, неоткуда взяться, если нет понимания того, что разные поколения делают одно общее дело. Это понимание, собственно, и есть то, что делает этнос этносом»;

 

3) «Отношения русских с властью, конечное, это не реакция одного человека на насилие, и считать их одним и тем же было бы ошибкой. Однако нельзя не заметить общие черты между стокгольским синдромом и записанными в нашей культуре нормами отношений родители-ребенок, власть-народ».

 

*

Подведём итог сказанному. Для развития человека новой формации с нормально развитой биологической основой, с культивированными инстинктами познания мира, изобретательства, социального действия необходимо пустить развитие детей «на самотёк»: 1) обязательное отсутствие подавления биологического, в том числе сексуального, развития до 5 лет; 2) контакт с миром, тактильные ощущения, развивающие игры со сверстниками; 3) приоритет открытых пространств перед помещениями; 4) поощрение самостоятельности; 5) движение в пространстве через затрату личных усилий, созерцание и осмысление разнообразных ландшафтов и пейзажей; 6) походно-познавательная, производственная и научно-исследовательская деятельность; 7) курсы образования и самообразования; 8) отмена обязательного отбывания детства и включение подростков в жизнь общества.

 

Если вы считаете, что этот список не полон, то своими идеями и наблюдениями вы можете поделиться со мной: as.tomsk@mail.ru . Давно назрела необходимость в создании интернет-сообщества и аналитической группы «Антишкола». Со школой бороться бессмысленно - доводами никого не убедишь, тем более и так растёт число отрицателей дрессировки детей. Нашу задачу я вижу в том, чтобы сформулировать и структурировать альтернативу нынешнему обществу и воспитательно-образовательному процессу. Поэтому я очень рассчитываю на инициативных людей, которые возьмутся организовать в интернете в формате жж антишкольное сообщество.

 

13.08 - 06.09.2009 Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/28400.html

 

34) По поводу предстоящего круглого стола на тему «Сексуальная революция..."

10:38 pm October 5th, 2009

 

По поводу предстоящего круглого стола на тему «Сексуальная революция: между биологической необходимостью и моралью».

 

Причиной появления этих странных объявлений и афиш в городе Томске стало желание донести до людей свою позицию. Тема сексуальности либо обходится стороной как не вполне приличная, либо интерпретируется в легкомысленном ключе. А между тем, сексуальная жизнь – казалось бы, частное дело – определяет фарватер политической жизни страны, что убедительно доказал сексолог Вильгельм Райх на примере Германии 1930-х годов.

 

Тема сексуальности органически связана с другими не менее важными социальными темами – институтом семьи, образованием, демографией, медициной. Поэтому на круглом столе в столь жёстких временных рамках мне удастся лишь обозначить тему, показать её с разных сторон, а вовсе не раскрыть её.

 

Семья. Последнее время много говорится о необходимости её укрепления. И это стремление государства вполне объяснимо: семья – это способ контроля над людьми, рычаг управления, метод воспитания. Со стороны государственных структур было бы опрометчиво отказываться от столь эффективного инструмента сдерживания радикальных настроений в обществе. Когда не платят зарплату, тогда говорят об укреплении семьи. Хотя эффективность этого инструмента блекнет на глазах.

 

Образование – это ещё один способ закладывать в человека определённые стереотипы поведения и потребления. В этом смысле школы и университеты выступают как неотделимая часть рынка: та жажда потребления, которая закладывается школами и университетами, утоляется рынком. Относительно сексуальности про школы можно сказать, что они местами дублируют, а местами дополняют политическую функцию семьи – за счёт сексуального подавления активно насаждаются такие «добродетели» как послушание, покорность, безынициативность. Пребывание на уроках в сидячем положении приводит детей и подростков к торможению, к подавлению естественной моторики. И всё это происходит под предлогом передачи знаний, хотя практикующиеся в серьёзных масштабах методы преподавания, казалось бы, кричат о своей неэффективности, а содержательная сторона образования – о своей бесцельности: люди учатся чему-то и выходят в «большую» жизнь, где не нужны ни они сами, ни их - пусть и калейдоскопические - знания, почерпнутые в казённых образовательных учреждениях.

 

Медицина. Сексуальная энергия связывается мышечным корсетом. Так как «культурный» человек, это такой человек, у которого всё вовремя, и который уже научен «контролировать себя», то он мастерски посредством задержек дыхания и напряжения мышц подавляет свои вегетативные побуждения. Причём подавлять себя нам приходится тем чаще, чем в более стеснённых условиях мы живём и работаем. Если в 1920-х-1940-х годах Вильгельм Райх как практикующий врач застал жуткую картину в Европе: большая часть людей в результате воспитания имела те или иные сексуальные расстройства, зачастую труднопреодолимые.

 

Человек – это животное с интеллектом и духовностью или «добрый и мудрый хозяин природы»? Как ни странно, всё сводится к этому вопросу. Если не признавать животную, то есть биологическую основу человека, то не останется ничего другого, как возвести человека в ранг самовлюблённого бога, венца творения природы. Однако развитие земной цивилизации, происходящее посредством хищнической эксплуатации природы, не даёт оснований для вывода о человеческом совершенстве, а скорее наоборот, не устаёт демонстрировать неустойчивость своего развития. Но если человек животное, что именно так, то пренебрежение элементарной физиологией - пусть и в пользу высшей нервной деятельности – неизбежно будет приводить к рассогласованности между биологической и интеллектуальной составляющей человека.

 

Законодательные меры по ограничению сексуальности, по борьбе с ней под знамёнами нравственности, исконности, истоков и прочих красивых слов вынуждают сексуальную энергию к поиску обходных путей. Мастурбация и гомосексуальные отношения хотя и являются обходным манёвром, попыткой обмануть природу, не представляют угрозы для общества, в то время как борьба с этими явлениями морально-законодательным способом порождает садизм, изнасилования, педофилию. Таким образом, борцы за воздержание и «демографический» секс, возводя всё новые преграды для реализации естественных потребностей физиологии человека, по факту содействуют росту сексуального насилия в обществе. Что касается «уклонистов», то представителей сексуальных меньшинств, загнанных общественным мнением в гетто клубов, затруднительно отнести к образцам для подражания. Однако, борьба за нравственность – не более чем предлог для целей, не обозначаемых вслух.

 

Это вкратце.

 

Круглый стол не даст исчерпывающих ответов на обозначенные темы, но позволит участникам узнать что-то новое для себя и познакомиться с диапазоном существующих мнений. Итак, мы ждём вас 12 октября 2009 года в 19-00 в актовом зале «Спецавтохозяйства», которое находится на площади Кирова (пр.КОМСОМОЛЬСКИЙ, 66).

 

05.10.2009 Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/30420.html

 

From: argonov Date: October 9th, 2009 10:56 am (UTC) (Link)

поддерживаю идею

 

впрочем, с оговоркой, что объяснение сексуальных отклонений подавлением - псевдонаучная ерунда. Особенно в том, что касается педофилии и гомосексуализма, которые есть у животных на каждом углу

 

 

35) О сексуальной революции в Томске. 10:36 pm October 29th, 2009

 

Часть 1.Где жить?

 

12 октября 2009 г. в Томске прошёл круглый стол на тему «Сексуальная революция: между биологической необходимостью и моралью». Основной канвой мероприятия стало обсуждение телегонии и осуждение сексуальной революции. И этот результат получился обратным планируемому. По крайней мере, планируемому мной. Я попросил своих знакомых поделиться своими впечатлениями о круглом столе. «Усреднённый» ответ был таким: ты сказал тезисы, попытался их связать, но так и не раскрыл стержневой темы, а ещё – ты шёл против предшествующих ораторов, кроме того – так и осталась непонятной цель мероприятия.

 

Итак, сексуальная революция – это термин, который последнее время употребляется не по назначению, как распущенность в интимных отношениях, мода на легкомыслие, запущенная на Западе. Истинное значение этого термина – достижение гармонии между биологическими, в первую очередь – сексуальными, потребностями человека и его общественной жизнью. Сплошь и рядом встречается, что одними и теми же словами люди говорят о совершенно различных вещах и явлениях! Шизофреническое разбегание смыслов на круглом столе отчасти связано именно с этим нюансом.

 

В современных обществах, в том числе – и в российском, о такой гармонии между биологической и социальной составляющей человека остаётся только мечтать. Российская Конституция декларирует право на тайну личной жизни, но ничто не гарантирует человеку право на счастье. Бешенный ритм современной жизни и не предполагает человеческого счастья. Оно возможно лишь как исключение или … как рекламный брэнд. Человек в современном мире рассматривается капиталом как инструмент извлечения прибыли, объект для эксплуатации. Прибыль – самоцель капитала. А на другой чаше весов – жизни людей, их здоровье, их зачастую не случившееся счастье. Что для горстки избранных прибыль, то для подавляющего большинства – отказ себе в самом необходимом: качественных продуктах, медицинской помощи, личном времени, да и личной жизни как таковой.

 

Для того, чтобы человек был счастлив, ему, помимо собственной воли, необходимы условия: жильё, время, решённость бытовых проблем. Безусловно, личное счастье занимает не первое место среди приоритетов выживания. А значительная часть людей – нас! – занята именно выживанием. Как говорится, не до жиру, быть бы живу.

 

 

Квартирный вопрос испортил характер не только хорошим людям москвичам. Если посредством семьи государство может контролировать общество, то семья посредством квартиры в значительной степени может контролировать интимные отношения подрастающего поколения. Для северных широт это особенно актуально.

 

Психическая структура многих молодых людей серьёзно деформирована. Один парень в разговоре со мной настырно не признавал существования проблемы: он отказывал себе в необходимости регулярных половых отношений «раньше времени». Действительно, в 22 года всё ещё впереди… И это характерный случай самоограничения среди сексуально подавленной молодёжи. Потом эти девушки и парни, повзрослев до средних лет, начнут в том же ограничительном ключе структурировать психику своих детей, внедрять в их сознание свои стереотипы мышления. А новая молодёжь будет отвечать на эти попытки обтёсывания, попытки принуждения к отказу от своих притязаний ссорами с родителями, уходом из дома, но, в конечном счёте, принятием этих норм через перенятие образа жизни предшествующего поколения: бытиё определяет сознание. И так происходит каждый раз: «старики» доказывают «молодым», что право любить нужно заработать к годам хотя бы сорока, а «молодые» доказывают «старикам», что всё может быть по-другому. Но «старики» побеждают. Хотя эта победа всегда не полная, изменение «нравственной» морали, направленной на самоограничение человека и извлечение прибыли из экономии на «излишней» прожорливости или … сексуальности, происходит очень медленно. И так из раза в раз. И не видно конца этой эстафете поколений. Мы выстроились в очередь ломать друг другу жизнь. Социальное мщение…

 

Во времена Советского Союза, часто приводимые в пример, тоже надо было съесть пуд соли, прежде чем создавались более-менее сносные условия для личной жизни. Уровень развития и форма организации советского общества не решали одной из самых насущных проблем тогдашней молодёжи – проблемы жилья, в котором можно не только ночевать, но и вести физиологически полноценный образ жизни. Очевидно, что бараки, общежития и коммунальные квартиры не отвечали этому требованию. Не решена эта проблема – как бы не отрицался этот факт и как бы не принижали норму – и в современной России. В европейских, азиатских, северо- и южно-американских странах, а тем более в Африке ситуация разнится, но даже в странах, обеспечивших себе за счёт обнищания других материальный избыток, фактор своего дома остаётся мощным рычагом семейной политики. Поэтому старую проблему «уплотнённости» проживания и «коммунальности» жилья необходимо признать как планетарную. Необходимо так же признать, что заинтересованной стороной в решении жилищной проблемы является никак не государство, а те, кому в этом жилье жить.

 

Часть 2. Сексуальность.

 

Вопрос о сексе – это вопрос о власти. Для того, чтобы это стало понятно, необходимо выстроить логическую цепочку.

 

1. Сексуальное поведение – неотъемлемая часть жизни любого животного, в том числе - и человека. Наличие интеллекта, духовности и социальной жизни вообще ни в коем случае не отменяет биологической сущности человека. Если сексуальность человека не находит способа раскрыться и реализоваться, то она ищет обходные пути. Точнее говоря, если общество под благовидным предлогом приобщения к культуре навязывает подрастающему поколению стереотипы поведения, исключающие или заметно ограничивающие проявления сексуальности, то тем самым природа человека загоняется в подполье, а сексуальность ищет обходные пути. Мастурбация – наименее осуждаемый из них. Затем на этой импровизированной шкале следовало бы разместить гомосексуализм. Следом – садизм, бытовое насилие, изнасилования. И на последних отметках барометра искажённой сексуальности – самоубийство и убийство на сексуальной почве. Чем античеловечней запрет, тем чаще он нарушаем. К этому вопросу мы ещё вернёмся. Пока же остановимся на том, что человек имеет животную сторону жизни, подавленную механистической цивилизацией.

 

2. Воспитание в современном обществе – это, прежде всего, сексуальное подавление. Если с детских лет не приструнить человека, не провести курса соответствующего воспитания, то он станет слишком независимым в своих поступках. А что хорошо для одного человека, то не всегда хорошо для человеческого сообщества. Целью воспитания является сохранение существующих отношений в обществе. Общество развивается, оно проходит по ступеням формаций. Оно несовершенно. И на каждой ступени его развития ему нужны адекватные, то есть адекватные уровню его развития, то есть в меру совершенные граждане. Это вообще. Перейдём к частностям. Человек способен развиваться до пределов, превосходящих потребности современного общества. Так возникают лишние люди, обогнавшие в своём индивидуальном развитии развитие цивилизации. Это глобальный конфликт между устойчивостью социальной системы и нарушением равновесия. Во имя стабильности и проводится антисексуальное воспитание. Замечено, что дети, которых в детстве приобщили к высокой культуре хождения строем на горшок, ограничили в пространственных перемещениях, подавили моторику, становятся послушными, а во взрослой жизни – покорными, легко подающимися манипуляции. Детский сад, школа и университет – конвейеры по производству покорных подданных.

3. Особое место в психической кастрации (приобщению к «культуре») занимает семья. Нереализованная сексуальность, недостигнутый оргазм трансформируются в страх. Телевизионные пугалки – эффективное средство воздействия на семью. Семья контролирует детей, подростков, молодёжь. Точнее, пытается контролировать. Таким образом через различные свои приводы – семью, школу, предприятие – механистическая цивилизация обеспечивает соответствие человека потребностям машин. В более узком смысле правящая группировка через проведение антисексуальной политики пытается укрепить своё пошатнувшееся положение. У Гитлера это получилось.

 

Устали? Просто мне уже надоело пересказывать Райха. Читайте его книги или, на худой конец, выдержки из них:

выдержки из книги «Функция оргазма» http://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=499.0 ;

выдержки из книги «Психология масс и фашизм» http://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=443.0 ;

 

выдержки из книги «Сексуальная революция» http://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=449.0 ;

 

тематический сборник «Райх о семье, свободе и сексуальности» (выдержки из выдержек из трёх книг)

http://polit.ezar.ru/smf/index.php?topic=200.0 .

 

Все эти вещи я не рассказал на круглом столе. Зато рассказал про педофилов. Президент РФ Медведев, став инициатором (2009 г.) ужесточения статей уголовного кодекса, предусматривающих уголовную ответственность за преступления в сфере половых отношений, поступил аналогично Сталину (1934 г.) и Гитлеру (1935 г.), которые ввели уголовную ответственность за гомосексуализм. Таким образом Советский Союз и Германия, как государства, брали на себя полномочия регулировщика сексуальных отношений. Теперь эта роль усугубляется.

 

Эти двое использовали антисексуальное законодательство для 1)устранения политических конкурентов (Гитлер уничтожил Рема – главу штурмовых отрядов, который имел гомосексуальную ориентацию) и 2)создания в обществе атмосферы страха и выискивания врагов народа. Дело в том, что вытесненная сексуальность, то есть подавленное желание близости, приводит к физиологическим изменениям в организме человека. Политический смысл сексуального подавления, которое сначала осуществляется обществом (семья, школа и т.д.) по отношению к человеку, а затем и им самим по отношению к себе и другим, заключается в формировании авторитарной структуры личности. Если человек подавляет своё естественное и рациональное сексуальное желание, то, принимая решение, например, участвовать или не участвовать в выборах, а если участвовать, то за кого голосовать, человек не может руководствоваться рациональной логикой: во имя накачанных пропагандистской машиной мифов он готов действовать вопреки собственным – практическим, очевидным и в отличие от «интересов национальной безопасности» реальным - интересам.

 

Если Сталин, а затем и Гитлер ввели уголовную ответственность за гомосексуализм, то Медведев «всего лишь» ужесточил ответственность за педофилию и изнасилования. Правда, это приведёт только к увеличению случаев сексуального насилия в обществе. Потому что появляется новое препятствие на пути мощнейшего инстинкта. Разумеется, это препятствие заключается не в ужесточении наказания по уголовным статьям за преступления в сфере половых отношений (это бессмысленное с точки зрения практики действие, по сути – пиар). Дело в тенденции. Сначала ввели «комендантский час» для подростков. Теперь ужесточили уголовный кодекс. Периодически возникает вопрос о химической кастрации насильников и увеличении возраста согласия для вступления в сексуальные отношения. Идёт подготовка к сжатию легального пространства сексуальных проявлений. В то же время наращивается роль религий, особенно религий призывающих покорно нести свой крест, честно платить процент по кредитам. Церковь берёт подряды по выбиванию долгов. А затем идёт в школы рассказывать об основах религии. Это не просто случайные «поправки». Это смена политического курса. Гильотина вертикали уже выстроена, но головы на горизонталь плахи ещё не покатились. Ещё можно многое изменить. Вот и ответ на вопрос о цели. Профилактика фашистских настроений в России.

 

Что касается религии. Не хочу никого обидеть. Но религиозный экстаз – это ещё одна отметка на импровизированной шкале. Попытка подмены оргазма. Эффективность религиозного зомбирования доказывается тем фактом, что в трудные времена, когда государство с грехом пополам выплачивало зарплаты рабочим, оно кратно увеличивало траты на «опиум для народа». Вильгельм Райх в книге «Психология масс и фашизм» приводит данные по возрастанию доходов церкви после прихода к власти фашистов. Надо сказать, что эти расходы оправдались: мистика победила рациональность. От разговоров о происках бога в кастрюле супа не пребывает. Проблема не решается, она забалтывается. Но чем забалтывание – не решение?!

 

Ужесточение УК РФ и другие «поправки» - это ещё и попытка переключить общественное внимание с реальных проблем на мнимые. В России не столько педофилов, чтобы отвлечься от развала, например, отечественной автомобильной промышленности. И в то же время есть «не актуальная» проблема – самоубийства. Из года в год стабильно дин из самых высоких показателей в мире. В районе 50 000 россиян ежегодно кончают жизнь самоубийством. Более половины этих смертей приходятся на возраст до 30 лет. Какая доля этих смертей имеет сексуальный подтекст? Это реальная проблема. Но чтобы её решить, нет необходимости законодательно запрещать самоубийства. Нужно устранить их причины. А в основе раздраев в личной сфере проглядывает жилищный вопрос, экономическая несамостоятельность уже половозрелых людей, одним словом – социальные проблемы.

 

Часть 3. Про невпихуемое.

 

Целью всей затеи, как я её понимал, была нейтрализация фашистских настроений в обществе. Планировалось одно мероприятие, а состоялось совсем другое. Спустя несколько дней на сайте город.томск.ру была выложена хлёсткая статья ( http://gorod.tomsk.ru/index-1255850341.php ), автором которой оказался молодой человек, щеголявший по залу с фотоаппаратом. Итак. Пришло около 150 человек, в основном молодёжь. Не обошлось без сюрпризов. После того, как ведущий Алексей задал тему, с неожиданным вступительным словом выступил В.В.Аркашев – первое лицо томского отделения КПЕ.

 

Круглый стол планировался из двух частей – доклада Маргариты Сорокиной о телегонии и моего выступления на тему сексуальной революции. Однако я допустил промах и позволил себя переиграть. Во-первых, став инициатором темы, я ошибочно решил выйти вторым, а выступил вообще предпоследним. Во-вторых, представитель православной религии отец Александр фактически стал третьим содокладчиком, и точно так же, как основные докладчики, он развёрнуто высказал своё мнение и ответил на вопросы из зала (что сократило время моего выступления вдвое). Это тоже стало возможно по причине, скажем так, уступчивости ведущего. В-третьих, я не стал настаивать на своей кандидатуре в качестве ведущего, а такой вариант был единственно правильным. В результате допущенных мной ошибок и стали возможны ошибки, допущенные не мной.

 

Круглый стол состоялся усилиями участников томского отделения «Курсы правды и единения», однако сама партия, как партия, дистанцировалась от подготовки мероприятия и оповещения о нём. В этом смысле появление за кафедрой Аркашева было более чем странным – он не принимал участия в подготовке. Но более всего меня огорчило то обстоятельство, что тема его выступления мало вязалась с темой круглого стола и едва ли соответствовала ожиданиям молодёжи, пришедшей узнать о сексуальной революции, а узнавшей о том, что всё плохо, становится хуже, особенно нравственность. Хотя кое-кто из моих знакомых считает, что «первый номер удался, развеселил».

 

Маргарита выступила с докладом о телегонии, то есть способности ребёнка наследовать генетические признаки половых партнёров своих родителей от отношений, которые имели место до его зачатия. Доклад сопровождался показом слайдов на экране. А один из тезисов доклада сводился к пользе девственности. Если выходящих из зала людей, несколько помедливших со своим уходом, можно было записать на счёт предыдущего оратора, то наиболее острым моментом доклада, был уход парня с девушкой. Оборачиваясь, парень бросил в зал: у моего отца до моего рождения было 20 женщин! Его явно оскорбил вывод о некой изначальной «ущербности» детей, родившихся у сексуально поднаторевших родителей. Не оспаривая сам факт телегонии, я не могу согласиться с выводами доклада, так как смешение кровей, как правило, ведёт к генетическому многообразию, к развитию. О чём и пишет Александр Богданов в статье «О физиологическом коллективизме» и Энгельс в книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Можно подобрать и более свежие примеры. Изоляция – пусть и в виде генетической замкнутости – это всегда лёгкая мишень для перемен. Выживает меняющийся.

 

Разумеется, при совместном обсуждении докладов мы с Ритой видели, что отстаиваем диаметрально противоположные подходы к проблеме, но позиции сблизить не удалось. Для молодёжи, пришедшей на мероприятие, такой разбег во мнениях, похоже стал неожиданным. Тем более получился винегрет: два докладчика выступают «за нравственность», потом выступаю я за сексуальную свободу, затем отец Александр уклончиво говорит о любви. Как метко высказался один из посетителей сайта http//:soobscha.tomsk.ru, впихнули невпихуемое.

 

Во время моего выступления из зала вышло трое человек, когда запустили отрывки из фильма Алена Рене «Мой американский дядюшка» (1980). Слишком медленно. Видя заскучавшие лица, я отыграл назад. Импровизация удалась, несмотря на всю её сумбурность. Я видел перед собой заинтересованные, но в то же время недоверчивые лица. На этот огонёк интереса я и рассчитывал. Именно через раскрытие темы сексуальной революции я видел просыпание людей к политической жизни. И следующими темами мне виделись – семья, демография, жилищный вопрос, концепция развития страны и Евразии. Круглый стол прошёл, а осадок остался. Я не спешил со своим комментарием. Обдумывал. И сейчас не буду вести обсуждение на форумах. Тема задана. Мавр сделал своё дело.

 

29.10.2009 Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/30780.html

 

 

36) Движение космистов. 09:40 pm December 6th, 2009

 

Нам необходимо такое дело, которое могло бы дать возможность проявить людям свои лучшие качества. События рождают людей. В результате человеческой лени и апатии многие события так и остаются не совершёнными, а люди – не родившимися к социальной жизни, не сумевшими осознать своей миссии на Земле. Такое дело есть! Но лишь единицы людей способны бросить вызов своему благополучию и предпочесть благоразумию в виде следования стереотипам общества безрассудство в виде поиска смысла жизни и назначения человечества, не говоря уже о практическом следовании собственным выводам.

 

Наши цели:

 

1. Долголетие человека (требуется в т.ч. для космических перелётов),

2. Познание Вселенной,

3. Как следствие - открытие новых био- и технических возможностей,

4. Звездолётные экспедиции, группа свободного поиска внеземных цивилизаций (инопланетных фракций космического человечества) и взаимообогащение научными достижениями,

5. Выход мышления людей с Земли на качественно новый – галактический – уровень (за рамки логики земного «центропупизма») с дальнейшим уточнением с позиций нового знания ранее поставленных целей.

 

Для этого необходимо:

 

1. Открытие новых видов энергии и основанных на них принципов перемещения в пространстве, революция в биотехнологиях (прогресс сдерживается капитализмом);

2. Развитие науки и взаимодействие учёных всей планеты (что тоже не отвечает главной задаче капиталистических отношений – извлечению прибыли, а так же противоречит принципу состязательности «национальных» экономик);

3. Приход к власти в евразийской группе стран движения космистов (препятствие – ограниченность ресурсов: организационных, технических, финансовых; а основание для столь амбициозной постановки задачи – объективная историческая необходимость: объективность глобализации, неизбежность эры космических открытий, а так же очевидность гибельности для земного человечества пути планетарной изоляции).

 

На практике развитие земной цивилизации может выглядеть как строительство новых обсерваторий, наращивание технической мощи научных организаций, переоборудование лабораторий и даже открытие столь тонких энергий, что кандалы технических приспособлений для межпланетных перелётов останутся в прошлом. Помимо этого важную роль будет играть развитие коммуникаций, средств связи и взаимодействия между людьми на Земле. В ближайшие 50 лет (к 2060-му году) вполне вероятен (в связи с замедлением прироста численности населения Земли) запуск процесса увеличения средней продолжительности жизни землян с 60 до 120 и более лет, что достигается развитием биотехнологий. Однако это ещё предстоит сделать.

 

В настоящее время ведётся подбор материалов для сайта, составление библиотеки – истории вопроса, формирование экспедиционно-политического крыла движения. Желающие перейти от слов к делу могут связаться со мной по электронной почте strannik97@gmail.com или через блог в интернете по адресу http://vadim1980.livejournal.com , либо обратиться по тел. 8-906-958-83-44.

 

Участник Движения космистов Вадим Тюменцев.

06.12.2009 (В жж всё изменилось, поэтому текст не под катом).

http://vadim1980.livejournal.com/31775.html

 

From: grumbler_eburg Date: December 7th, 2009 12:56 am (UTC) (Link)

Кризис науки

 

Я вот вижу упадок кризис науки. Финансирование по грантовому принципу привело к распространению "грантососов", это тупик. Пока не будет разрешен этот кризис, о развитии говорить нечего.

(Reply) (Thread)

 

vadim1980 From: vadim1980 Date: December 9th, 2009 03:44 am (UTC) (Link)

Re: Кризис науки

 

Это не просто кризис или упадок. Это необратимый процесс. Лучше начать заново, чем разгребать эту труху. Всё заново, не только науку. А под новое нужна идея. Космизм. Нужен предлог для перетряхивания существующих отношений. Мы это сделаем.

(Reply) (Parent) (Thread)

 

grumbler_eburg From: grumbler_eburg Date: December 10th, 2009 10:42 am (UTC) (Link)

Re: Кризис науки

 

Хм. Разрушить до основания?

 

 

37) Назревает создание международного движения космистов. 10:14 pm February 10th, 2010

 

Информационная замкнутость социального пространства Земли вынуждает рецидивы прошлого, плоскость земной мысли, противоречивость развития цивилизации, медлительность спасительных перемен, краткость человеческой жизни. Преодоление социальной изоляции Земли сулит её обитателям, как минимум, образцы исторического опыта соседних внеземных цивилизаций. Зная итог, мы можем не повторить ошибок погибших цивилизаций. Более того – ускорение социальных процессов на нашей планете, связанное с демографическим взрывом, то есть быстрым ростом населения Земли с 1800 по 2060 гг. с Р.Х. с 0,9 млрд. человек до 10-11 млрд. человек, ведёт к росту противоречий развития, что гарантирует новый каскад войн, которые в обозримом будущем унесут жизни не менее 10% населения планеты, то есть более 700 млн. человек. Но даже если земное человечество переживёт свою бурную молодость, то социальная замкнутость земного общества неизбежно приведёт нас к угасанию. Как смертен изолированный человеческий организм, так же смертен этнос, по мнению этнографа Л.Н.Гумилёва доживающий в среднем до 1200 лет. Не менее смертно и более жизнестойкое по причине своей многочисленности и своего разнообразия земное человечество. Разница между продолжительностью жизни человека и человечества выражается в нелинейности возрастных этапов. Если длительность человеческой жизни линейно предсказуема, то этапы жизни человечества, вероятно, исчисляются иначе. Если современный человек встречает юность в 15-16 лет, а про 30-летнего человека можно сказать, что он молодой и пора бы ему иметь детей, а про 80-летнюю женщину говорят, что она в преклонном возрасте, то жизнь цивилизаций, можно ожидать, не имеет никакого отношения к линейности. До 4,5 млн. лет – детство, до 5 млн.лет – юность, до 5,1 млн.лет – молодость, до 5,11 млн.лет – глубокая старость. Логически очевидно, что земная замкнутость – верный путь к старению и смерти земной ветви космического человечества. Не стоит обманывать себя относительно миллионолетий, которые, казалось бы, предстоят человечеству на Земле. Необходимо действовать прямо сейчас! Сайт, сайт и ещё раз - сайт! Организация движений космистов на местах по всей Азии – Россия, Индия, Китай.

 

10.02.2010 Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/33284.html

 

 

Космизм: ключевое планетарное противоречие.

10:31 pm February 25th, 2010

 

"Развитие современной цивилизации определяет глобальный кризис, в основе которого лежит противоречие между ростом производства-потребления и возможностями экосистемы Земли. Выход из этого кризиса возможен только за счёт устранения противоречия, породившего его. Тут одно из двух: либо сокращение численности потребителей с сохранением и дальнейшим ростом всех видов потребления у оставшихся, либо изменение образа жизни, когда ценность человека (если хотите его "престиж") будет определяться уровнем его личного развития, в первую очередь духовного, во всём его многообразии, а не наличием материальных богатств".

 

Доклад первого вице-президента академии геополитических проблем генерал-полковника Л.Г.Ивашова

"О состоянии национальной безопасности России и первоочередных задачах офицерского корпуса страны". Цитируется по книге В.Л.Петрова "Геополитика России. Возрождение или гибель?", "Вече",М., 2003, с 455.

 

http://vadim1980.livejournal.com/34876.html