Записка о пользе целомудрия

(ответ на сайте "Сообща").10:59 pm August 9th, 2009

 

http://soobscha.tomsk.ru/forum/showthread.php?p=3706#post3706

 

Есть разница между семьёй и формой семьи. Семья знает много видов. Древняя община, состоящая из доброй сотни членов, тоже была семьёй.

 

Что же такое семья? Сексуально-экономический союз. Нынешняя семья - моногамный брак - заметно деформировалась за последние сто лет. Женщина уже не столь ограничена в своём поведении. И запросто заводит себе любовника. При домострое это было тяжким преступлением против морали. Измены же мужа рассматривались общественным мнением как невинные шалости: ну, вы же знаете этих мужчин, у них полигамная природа. Таким образом, тон травле задавали сами женщины, через травлю выплёскивая энергию своих несбывшихся грёз. А "природа" женщины была на кухне и в детской. Целью этого моногамного патриархального брака в самом его зарождении, по всей видимости, была передача наследства по отцовской линии. За последние 6 000 лет экономическая ситуация изменилась - в прошлом осталось натуральное и мелкотоварное хозяйство (экономическая основа, причина возникновения такого типа семьи). Пришёл черёд крупной промышленности.

 

В обозримом прошлом политическим центром Земли была Евразия (и остаётся им по сей день), а в 20-м веке первые роли в евразийской политике играли Россия и Китай. В России после переворота Октября 1917 и особенно после гражданской войны патриархальный тип семьи - моногамный брак - затрещал по швам. Людей не связывало ничего, кроме привычки. Смысл в такой семье пропал, новая форма сексуального союза (который разошёлся со своей экономической составляющей) ещё не сложилась, а усиленный поиск натолкнулся на ситуацию отката от революции, начиная с середины 1920-х годов. Следствием сексуальной революции в Советском Союзе стала большая независимость женщин, их влёт в социальную и политическую жизнь страны (особенно ярко это проявилось в Средней Азии и соседних республиках, где женщина вдруг стала считаться человеком). Женщины стали самостоятельно растить своих детей. Их материальная обеспеченность и социальная поддержка со стороны государства позволяли это. Затем ситуация изменилась. Несмотря на откат назад и материальные затруднения, вынуждавшие женщин искать партнёров для совместного выращивания детей, патриархальная семья осталась в прошлом. Моногамный брак сохранился уже как равноправный союз между мужчиной и женщиной. Это кажется так естественно, не правда ли? Но так было не испокон веков. 120 лет назад, то есть в конце 19 века, женщины в большинстве своём не обладали на практике правом вступать в брак по любви, а не по расчёту родителей; они были с общественной точки зрения очень ограничены в любви за пределами брака; не могли запросто делать аборт, выбирая подходящий для себя момент для рождения детей; испытывали трудности с разводом; не знали гражданского брака. В первую очередь нужно изучать юридическую базу того времени, хотя во многом брачные отношения регулировались обычаем, а не законом.

 

Какой должна быть новая семья и должна ли она быть вообще, сейчас сказать затруднительно. Да и никакой необходимости в этом нет. Нужно перестать указывать людям, как им жить и с кем им спать, и они сделают всё как надо. А потом эту форму сексуального союза как-нибудь назовут. И через ещё 1000 лет новые борцы за целомудренность и моральные принципы будут осуждать непристойное уклонение молодёжи от соблюдения вековечных брачных ритуалов и обычаев.

 

В древности была такая гребля всех со всеми, что хоть святых из дома выноси. Сыновья драли мамаш, папаши - дочерей. И вряд ли они знали, кто кому кем приходится. Вот и велось родство по материнской линии. Но ничего страшного не случилось. Целесообразные и подходящие для данного исторического периода формы устоялись, неподходящие - сошли на обочину. И, возможно, самой большой победой древности было не приручение огня, а овладение знанием для целенаправленного производства людей. И в тех оргиях, от которых мои современники отворачиваются с брезгливым отвращением, опробовались всё новые и новые методы сношений и взаимоотношений, без которых человечество не вышло бы на совершено иные качественные уровни. Без того поиска едва ли появились бы на свет сами морализаторы. Именно рост численности человечества приводит к умножению взаимодействий и информационных связей, что в итоге приводит к ускорению исторического времени, к ускорению социальных и технических перемен. Рост численности земного человечества так же провоцирует смену отношений: на смену одной форме семьи приходит другая. И это правильно.

 

9.08.2009 Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/26446.html

 

30) Записка о правосознании. Часть 1. 08:54 pm August 12th, 2009

Люди не выходят на митинги, потому что «политика – грязное дело» и «всё равно ничего не изменится». Причём, ни то, ни другое утверждение не вытекает из ситуации, а существует вне времени и пространства как некая универсальная аксиома. Но эта аксиома существует только для тех людей, которые прошли в детстве обработку воспитанием, которая достигла поставленных целей. Ментальность раба складывается в семье, утверждается в школе, пригождается на работе – то есть в процессе продажи своего труда

(подробнее – в «Записке о трудовой проституции» http://vadim1980.livejournal.com/25948.html#cutid1 ). И эти неписанные законы мы всасываем с молоком матери, делящейся своим житейским опытом: «Против начальства идти, что против ветра ссать».

 

Чтобы рабская ментальность надёжно пропечаталась в сознании ребёнка, требуется проводить курс соответствующего воспитания: морального подавления, побоев, дрессировки послушания через подавление физиологических потребностей, а затем – и самовоспитания, то есть самодрессировки и самоподавления, связанных с примеркой на себя кафтана оценочных суждений, устоявшихся в данном обществе.

 

Мозг человека формировался на протяжении многих сотен тысяч лет. Он складывался постепенно. На более древние его структуры наслаивались новые. Считается, что мозг современного человека состоит из трёх структур: мозга пресмыкающегося (дышать, пить, есть, совокупляться); эмоционального мозга (чувства, память); коры головного мозга (мышление, связь с первыми двумя структурами). Подробнее об этом - в закадровом тексте биолога Анри Лабори из фильма «Мой американский дядюшка» http://soobscha.tomsk.ru/forum/showthread.php?t=638 . Некоторые мыслители, в частности лидер концептуальной партии «Единение» Константин Петров, считают, что над разумом находится ещё и интуиция, чувство меры.

 

Воспитание – это всегда вмешательство в процесс развития человека, культивирование определённых черт и свойств характера, обращение к определённым структурам мозга в определённой последовательности. Можно так же сказать, что издержки «культуры», то есть способа управления человеком, являются социальным препятствием на пути раскрытия генетического потенциала человеческого существа. Раб выгоден послушанием, легкой управляемостью, дешевизной. На серийное производство рабов существует социальный заказ. Роль подрядчика отводится семье и учреждениям детского (молодёжного) досуга и образования от яслей до университета, от станции юного техника до школьного факультатива по истории. Чтобы воспитание было максимально эффективным с точки зрения выработки у детей и юношей (девушек) рабского склада психики, необходимо ставить акцент на развитие эмоционального мозга и сдерживать развитие того отдела, который мы называем корой головного мозга.

 

Если вы внимательны, то наверняка вам известна разница между степенью социальной активности юношей и девушек. Казалось бы, речь идёт исключительно об естественном распределении ролей: мужчины – будущие защитники, они и должны быть активными, готовыми вмешаться в любую ситуацию, а будущие матери – хранительницы, так сказать, очага, им надлежит быть смиренными и терпеливыми. Однако всё совсем не так. Половое созревание застаёт девочек примерно на пару лет раньше, чем мальчиков. В 13 лет у человека по факту гораздо меньше прав, чем в 15. Поэтому подавление биологической природы девочек со стороны родителей, общества и при одобрении общества со стороны самих себя наносит раскрытию генетического потенциала личности заметно больший ущерб, чем в среднем это происходит у мальчиков. У юношей период полового созревания происходит позже и приходится на более взрослые, а значит, и на более свободные от родительской опеки годы. Если придти на берег реки или выйти за пределы города, то воочию можно убедиться, что в стране (речь о России) с преобладанием женского населения вне технократической среды городов рыбачат, собирают грибы, гуляют, фотографируют, катаются на велосипеде и т.д. почти сплошь лица мужского пола. Девочки и девушки, испытав подавление своих сексуальных инстинктов в самом зародыше (до 5 лет), а затем и в пубертатный период, смирились с отведённой им обществом ролью городских затворниц, а значит – самоограничились, то есть поддержали политику общества и семьи в отношении себя в ущерб своим биологическим интересам. В этом и заключается конкретный смысл патриархата. При снятии ограничений на сексуальное развитие организма, скорее всего, мы бы увидели равенство полов, состязательное поведение женщин и мужчин. Так же нужно понимать, что при всей наглости, с которой происходит подавление физиологии детей, изначально осуществляемое семьёй, за ним скрывается объективный фактор – фактор развития производительных сил. И если в древние времена нужно было в ущерб своему развитию всё время быть на стрёме, чтоб тебя не съели, а в эпоху демографического взрыва и бурного роста производительных сил (в СССР – до 1960-х годов, в Китае – до 2000-х годов, в Индии – до 2010-х) втискиваться в города, тесниться по углам, то относительно современности сексуальное подавление российских, а тем более американских детей и подростков является пережитком, не имеющим никаких оснований и оправданий. Кроме желания штамповать послушных потребителей, по сути – разновидности рабов. Потому что не рабами командовать и манипулировать не получится. Поэтому вопрос о приведении социальных отношений в соответствие с генетическими задатками человеческого организма – вопрос политический, вопрос организации управления социальными процессами.

 

Я не специалист в области биологии и физиологии, но осмелюсь предположить, что подавление биологических потребностей организма ребёнка в пользу призрачных социальных ценностей выполняет задачу по дезорганизации развития коры головного мозга. А так как существуют достаточно жёсткие временные рамки для развития той или иной функции, то становится невозможным наверстать упущенное. Например, дети-Маугли, прожившие с младенчества несколько лет среди зверей, уже теряют способность к обучению человеческой речи. Таким же образом, мы получаем молчаливое большинство с патологическим складом психики. Противостоять данной тенденции можно только тогда, когда человек делает свои первые шаги. Сексолог Вильгельм Райх оценивает возраст прохождения первой критической точки, а зачастую и первого этапа сексуального подавления, как 4-6 лет отроду. А биолог Анри Лабори рассуждает с точки зрения памяти и фундаментальных основ личности: «Я уже говорил о памяти. Важнее всего то, что в самом начале существования мозг ещё, скажем так, недостаточно развит. Поэтому опыт, приобретённый человеком в первые 2-3 года его жизни, навсегда остаётся в нём неизменным и обязательно окажет существенное воздействие на всю его эволюцию». ( http://vadim1980.livejournal.com/26152.html#cutid1 ).

 

Биологическое, а в более конкретном смысле – сексуальное подавление ребёнка, как я уже писал, выполняется родителями по заказу общества и государства и выражается в подгонке под запросы существующего общества физиологических проявлений человека. В первую очередь, это приучение к горшку и наказание за отправление физиологических потребностей не по правилам. Казалось бы, курьёзная тема, но для ребёнка, которого ни с того, ни с сего шлёпают по попе, это самое настоящее потрясение. Он не понимает, что он сделал не так. Ему это ещё рано понимать в его два года. Точно так же недоумевает месячный щенок, которого тычут носиком в лужицу мочи. Любящий и такой добрый хозяин совершает акт неспровоцированной с точки зрения щенка агрессии. В мозге и ребёнка и щенка ещё не сформировались условия для понимания физиологических ограничений. А так как существует последовательность загрузки функций, последовательность в развитии мозга вообще и коры головного мозга в частности, ускорение в понимании чего-либо, прыжок через несколько ступеней, достигая узкой конкретной цели, срывает программу естественного развития личности и закрывает возможность для развития перепрыгнутых ступеней. Да и тяжёлый моральный климат сам по себе приводит человеческое дитя к тому, что его мозг развивается по упрощённой программе.

 

По свидетельству Вильгельма Райха в книге «Сексуальная революция» (выдержки из книги - http://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=449.0 ; целиком - http://www.orgonomic.narod.ru ) в Советском Союзе проводился эксперимент. «19 августа 1921 г. московский психоаналитик Вера Шмидт основала детский дом, в котором она предприняла попытку правильного воспитания маленьких детей». Собранный ею опыт был изложен в 1924 г. в небольшой книжке "Психоаналитическое воспитание в Советском Союзе".

 

«"Далее психоаналитик (В.Т.: то есть Вера Шмидт) пишет: "Отношение детей к вопросу чистоплотности вполне спокойное и сознательное. Сопротивление и капризы не наблюдались. Дети не связывают с происходящим чувства стыда или понятия "позора". Наш метод представляется пригодным для того, чтобы уберечь детей от тяжелых травматических переживаний, которые в противном случае весьма часто оказываются следствием воспитания, направленного на контроль над выделительными процессами"».

 

Помимо прочего, в детском доме Веры Шмидт детей не насиловали горшком.

 

Вильгельм Райх: «Согласно традиционным представлениям о воспитании детей в западных культурных кругах недопустимо, если дети, которым уже гораздо больше шести месяцев, не привыкли к горшку. В детском же саду Веры Шмидт только приблизительно с конца второго года жизни переходили к высаживанию детей на горшок "через определенные промежутки времени", но никогда не побуждали их к отправлению этих потребностей именно таким способом с помощью пусть даже сколь угодно малого насилия. Детей не ругали, если им случалось обмочиться. На это не обращали внимание как на что-то вполне естественное.

 

Этот факт, имеющий важнейшее значение для воспитания чистоплотности у детей, показывает нам, какие предпосылки следует осуществить, прежде чем станет возможным и думать о структурировании детского характера в соответствии с сексуально-экономическими принципами. Реализация этих принципов в семье невозможна, они осуществимы только в детском коллективе. Противопоставляя свой опыт губительным взглядам и столь же вредным действиям необразованных, невежественных врачей и педагогов, полагающих, что ребенка, мочащегося в постель, следует подвергать адским карам, вот что Вера Шмидт рассказывает: у трехлетней девочки обнаружился рецидив недержания мочи. На него просто не обратили внимания. Рецидив продолжался три месяца, а потом прекратился сам собой. Этот факт также будет абсолютно непонятен педагогу, мыслящему авторитарными категориями, но от этого он не становится в меньшей степени самоочевидным».

 

Вильгельм Райх: «Как свидетельствует клинический опыт, очень часто причиной тяжелейших нарушений оргастической потенции у взрослых является строгое воспитание чистоплотности. Дело в том, что это воспитание приводит к образованию связи чувства стыда и позора, связанного с генитальной функцией. Очевидно, что таким образом разрушается способность к упорядочиванию запасов вегетативной энергии. Действия Веры Шмидт были совершенно правильны, ведь у маленьких детей, не связывающих чувства стыда и позора с функцией выделения, нет и причин для формирования впоследствии такого рода генитальных нарушений».

 

Вильгельм Райх: «В наших детских садах, где детям прививают "способности к восприятию культуры" и "приспосабливают к реальности", парализуя их моторику, мы замечаем у детей примерно в 4 - 6 лет — в противоположность опыту Веры Шмидт — отрицательное изменение всего поведения: из естественных, живых и подвижных детей они превращаются в тихих и добропорядочных. Дети охладевают».

 

Следовало бы ожидать от взрослых людей протеста против ухудшения их экономического положения. Однако, люди, как будто, не знают, против они удорожания квартплаты, роста инфляции и «оптимизации» зарплаты, или за. Они заторможены. Они впадают в ещё больший ступор или направляют энергию недовольства на копание грядок, семейные склоки и на личные переживания. Они догадываются о неизбежности наступления нежелательных последствий, но до их наступления не предпринимают никаких мер. Они социально пассивны, и другими быть не могут. И ожидать от молчаливого большинства сознательности – значит игнорировать условия воспитания людей, когда они были детьми. Эмоциональный мозг, развитый у молчаливого большинства в ущерб ассоциативному – коре головного мозга – открывает простор для бунтующей толпы, а не для инженеров перемен. Мы не увидим этих людей на митингах до тех пор, пока условия среды обитания не окажут угнетающего воздействия на их центры удовольствий, которые относятся к эмоциональному мозгу. Когда массы выйдут на улицы, основной причиной возмущения их спокойствия будет то, что они испытали затруднения в осуществлении запланированных удовольствий. И этот протест будет тем сильнее, чем больше он будет подогреваться максимумом 11-летнего и более длительных циклов солнечной активности. Такая природа протеста не предполагает конструктивного подхода к перекраиванию социальной реальности. Перемены возможны только как побочный эффект энергичных, но с точки зрения конструктора социальной действительности бессмысленных действий масс, или как нечто, идущее в связке с обещанным возвращением к тем условиям, при которых эмоциональный мозг каждого из участников толпы испытывал удовольствие.

 

Поэтому крайне важно, чтобы в ключевых странах Евразии – Китае, России и Индии – на уровне концепций, программ и планов, а не на уровне благих пожеланий, были сформулированы представления о будущем земной цивилизации.

 

11.08.2009 http://vadim1980.livejournal.com/26664.html

 

From: grumbler_eburg Date: August 12th, 2009 04:08 pm (UTC) (Link)

Хорошо!

 

Ты всё чётко расписал. Захотелось показать статью - а понял, что некому: нет или почти нет в моём окружении людей, которые способны воспринять написанное.

(Reply) (Thread)

 

vadim1980 From: vadim1980 Date: August 13th, 2009 03:57 am (UTC) (Link)

Re: Хорошо!

 

С появлением интернета окружение расширяется, и жить становится веселее. Однако среди близкого окружения тоже могут встречаться люди, которых и не заподозришь в абстрактном ходе мысли. Просто говорить надо тет-а-тет.

Кстати, с наступающим!

(Reply) (Parent) (Thread)

 

grumbler_eburg From: grumbler_eburg Date: August 13th, 2009 07:53 am (UTC) (Link)

Re: Хорошо!

 

Я не об абстрактном мышлении. Я о зашоренности.

 

 

Часть 2. 02:12 pm August 13th, 2009

 

В первой части статьи я показал на примере российского общества, что правосознание, то есть точное представление человека о мере своей ответственности и своих правах, находится в противоречии с системой воспитания, приводящего человека ещё в глубоком детстве к нарушениям в развитии. Во второй части я планирую показать, что выход есть. Но не для всех.

 

 

В конце октября 2002 года я приехал в Бодайбинский район Иркутской области для поиска метеорита, возможно, выпавшего при пролёте болида в 20-х числах сентября. Мне был 21 год. Я не отягощал себя продуманностью действий, и приехал на севера с летним снаряжением. Другого снаряжения у меня просто-напросто не было. Заехав на «нАливе» (то есть бензовозе) на прииск «Додыхта» - по названию речки, притока Мамакана, я провёл опрос очевидцев. Начальство золотого прииска смотрело на мои «вольности» до поры до времени сквозь пальцы, а потом возник вопрос о дате моего отъезда. Это тоже было правовой стороной вопроса. В конце концов, как поисковик метеорита, действуя самостоятельно, я делал то же самое, что и человек, снабжённый «грамотой», которая давала ему такие полномочия. Но за мной никаких научных учреждений не стояло. Поэтому мастер участка рассудил, что я уеду послезавтра, когда придёт в эти глухие места первая же машина.

 

Я был морально надломлен нелицеприятной частью разговора, произошедшего прилюдно, но надо было жить дальше. И я жил в балке на нарах вместе с рабочими. Ел с ними в общей столовой. Несмотря на весь негатив, мастер обеспечил меня необходимым минимумом, и мне не пришлось давиться лапшой быстрого приготовления и ночевать на природе при минус 10, а то и 15 градусах по Цельсию. Ему было 26 лет. Он поступал рационально, и не особо лютовал. Строго говоря, он мог мне объяснить в тот же день, как дойти до Бодайбо. Имел право. Мы были почти сверстники, но слишком разнился статус. Он жил на прииске в «Белом доме», а я – в балке. И вот в балке в один из вечеров случился такой разговор.

 

= Хорошо бы в Бодайбо. Метеорит ушёл в ту сторону. Но как туда попасть, там же ведь менты всех тормозят?

- Да, золотоносный регион. Тем более недели две назад было совершено нападение на машину с золотом. С другой стороны – такой же город Российской Федерации, а ты – гражданин этой страны и имеешь конституционное право перемещаться по её территории. Там останавливаются все, потому что стоит знак, который запрещает проезд без остановки. Проверят документы. И поедешь с водителем дальше.

 

На прииске были разные люди. Этот статный мужчина, который так точно разделался с тягучей для меня ситуацией, выделялся из числа работяг своей интеллигентностью. Я не знаю, как он попал туда.

 

Это один из первых уроков по праву. На прииске мастер был царь и бог. Здесь, казалось, не может возникнуть и мысли о конституционных правах. Тем не менее, возникла. В домашних же условиях – а я рос в мещанской среде – речь о том, что я имею права, считалось неловкой: если учительница просит отчистить дверь от надписи «Ревко – сука», то отказать неудобно, ведь тебя же попросили. Право было подменено моралью. Если при мне кто-то из моих приятелей пытался выяснить у продавца, имеет ли пивной киоск лицензию на продажу пива, его поведение казалось мне постыдным, требование – вычурным, и я старался его остановить. Мной было бы невозможно манипулировать, если бы не вживлённое чувство вины и, как следствие, неспособность ставить перед собой точные вопросы и давать честные ответы. Моё сознание ещё не затвердело и поэтому переструктурирование оставалось возможным.

 

Через несколько дней на прииск пришла машина, и я уехал до переправы. Мастер вёз немного золота в опломбированной чёрной капсуле, и водитель «Урала» попросил меня сесть в кузов, чтобы на случай нападения и мне было безопасней и им поворотливей. Заснеженные сопки, сосульки наледи на дороге, оледенелые тормоза, не кубическое пространство, свобода и ветер.

 

За поворотом и сопками остался старательский прииск. «Урал», скользя по камням, вброд преодолел Мамакан. Александр – начальник переправы – встретил нас горячим чаем. Вскоре, водитель повёз мастера дальше, а вечером местный охотник – товарищ Александра, зашедший на огонёк - предложил мне идти с ним на охоту. Так как приём был тёплым, я был уверен, что к утру он одумается. На всякий случай ружья и винтовки выставили за дверь. Тогда я не понял этой мудрости: человек опаснее для себя сам, чем некий мифический враг, которым нас часто пугают, и которого нет в природе. Утром, к моему удивлению, Женя стал собираться на охоту, как ни в чём не бывало, а моё участие подразумевалось само собой. Такое простое решение вопроса было не в ходу в той среде, где я рос. И мы пошли на 19 дней в тайгу. Ему тогда было 28 лет. Стреляли на его охотничьем участке соболей. Я, как новичок в охоте с огнестрельным оружием, специализировался на рябчиках и купалухах (самках глухарей). Вообще охота мне была не в новинку: с 12 лет я ставил петли на зайцев. Позже вывел некое подобие критерия мужественности: мужчины, которые начинают убивать раньше, чем спать с женщинами. Чтобы сказать, насколько это деление верно, нужно изучать статистику и биографии. Но я практически всегда на глаз мог определить степень матёрости своих знакомых. «Неженки» могли говорить что угодно, но за их словами не было дела. «Матёрые» не всегда бывали так умны как первые, но они были гораздо надёжней. Столкновение в юношеские годы с суровой правдой жизни, а не с её счастливой стороной, закаляло характеры.

 

Я спустился с иркутских гор на томские равнины. Владение оружием добавило мне уверенности в собственных силах.

 

Через два года, просрочив своё пребывание на Украине на полтора месяца (иммиграционная карточка предусматривала только 3 месяца без перерегистрации на территории Украины), я получил год невъезда. Лейтенант украинской пограничной службы открыл нужную статью кодекса, я прочитал и подписался в протоколе, что ознакомлен. Закон. Я начинал его воспринимать иначе. Работая на стройке в Одессе, при выбивании зарплаты я всё ещё полагался на силу своего характера и солидарность нашей бригады. Иногда это срабатывало. Но попадая в переплёт с законом, мы предпочитали договариваться со следователем или охранником, нежели с опорой на закон настаивать на своей правоте или невиновности. Я говорю «мы», хотя в тот вечер варил картошку для бригады: скидываться на «договорённость» пришлось всем. На Украине взятки берут охотно и запросто.

 

Приехав в Томск 12 октября, вскоре после дня его 400-летия, я уже обдумывал свои политические перспективы. Жизнь в Раздельном и в Одессе (шпаклёвщиком на стройке), а затем – под Симферополем (консультантом в мебельном магазине и батраком у фермера) привела меня к мысли, что сбежать не удастся. Некуда и не на что. Я ехал на Украину, чтобы эмигрировать из России в Канаду. В части плана замысел был слабоват. Деньги кончились, и побитой собакой на одолженные деньги я приехал в Россию, чтобы бороться. И то – помогла землячка, спасибо ей. Там, где нас нет, хорошо и без нас. А там, где мы есть, необходимо приложить ум и силы. Само собой ничего не устроится.

 

Итак, я вернулся, чтобы бороться. В конце октября того же 2004 года я был в Томске и проходил мимо площади Новособорной. На ступеньках СФТИ я заметил некое действие, а около ступенек – может быть, с сотню людей. Это был митинг «Союза правых сил». Я не помню ни их лозунгов, ни их речей, помню своё смущение, когда я подошёл к окраине митинга, будто я говорил некому общественному мнению: вы только не подумайте, что я пришёл на митинг, я просто так тут стою. Менее чем через год, 15 августа 2005-го, я организовал первый пикет против принудительного призыва в армию. Через полтора года, 8 апреля 2006-го, стал организатором (а на деле всё-таки - соорганизатором) «Митинга ответственности общества за настоящее и будущее страны», разогнанного ментами. И эти политические акции проводились согласно 31 статье Конституции РФ. Подавая уведомление в городскую или областную администрации, я жёстко, хотя с юридической точки зрения не всегда последовательно, ставил администрацию перед фактом, как то допускается законом, и при необходимости упорно отстаивал своё право как организатора проводить митинг в выбранном мной месте в указанное мной время. Обычай же учил гибкости, что в деле, где затрагиваются интересы тысяч людей, сродни беспринципности.

 

И всё-таки расходящийся мирный митинг 8 апреля был разогнан, а активные участники – схвачены. И сидя уже не на нарах балка, а на скамеечке в камере - в подвале мирового суда, я строчил под диктовку правозащитника Губы – сокамерника своего, тоже участника митинга – ходатайства со ссылками на статьи Конституции и кодекса об административных правонарушениях. Это событие уже застало и зафиксировало свершившееся переустройство моего сознания.

 

И теперь я сам задаю себе этот вопрос: как такое стало возможно? Почему миллионы людей бодрым шагом идут навстречу ущемлению своих прав, а в итоге – своей деградации? Фундаментальные причины скрываются в условиях и ситуациях детских лет. Но хотя я был в раннем детстве избалОван, я был не меньше многих других покалечен последующим воспитанием в семье, детском саду и школе. Меня баловали чуть больше, чем моих соседей по тарелке, и это оставляло шанс. Мать брала меня с собой совсем ещё малышом на Украину, куда мы летали на самолёте, на Алтай и по окрестным томским деревням в поисках знахарей – у меня в этом смысле не было недостатка во впечатлениях. В детском саду мои отношения с одногрупниками и воспитателями то ли не сложились, то ли сложились не так, то ли не сложились не у меня, но так или иначе, целый год между садом и школой я провёл в относительной свободе семьи, двора и абсолютной свободе построения шалашей на черёмухах. Этот год зазора между одной инстанцией и другой дал мне тот глоток свободы, который оставляет надежду на лучшие времена и даёт возможность природе «подтянуть хвосты» неуспеваемостей в развитии человека, возникших под давлением его «социального развития». В четвёртой четверти 10-го класса я ушёл из школы. И получил ещё один зазор между школой и университетом. С университетом всё тоже было не просто: надо было либо снова садиться за парту и доучивать никогда не пригодившуюся мне «латынь» школьных талмудов, либо сдавать эту же латынь экстерном. Но я ушёл из школы не затем, чтобы в неё вернуться. Университет в мои планы не входил. Самообразование, шахматы, путешествия, экспедиции – да. У меня была лодка, и лучшие времена настали незамедлительно. Это вкратце.

 

Зазоры между передачей человека из рук одного учреждения в руки другого создают условия для возникновения непозволительной вольности мыслей. На работу, как вы понимаете, я тоже не пошёл. У родных была возможность терпеть мою «дурь» и даже тратить средства на моё кормление, потому как на реке и в лесу я тратил много времени, но приносил не слишком много грибов, ягод или кедровой шишки. Впоследствии выяснилось, что расходы на моё «самодурство» не столь уж велики, чтобы и дальше продолжать пилёж и попрекание куском хлеба. Тем более, что я имел свойство хлопать дверью на несколько месяцев, скитаться по стране автостопом, перебиваясь с риса на гречку. Волнения о моей судьбе (тогда не было мобильной связи, а на телеграммах и письмах я экономил не только по экономическим соображениям) обходились дороже.

 

Мои сверстники, например бывшие одноклассники, прежде поодиночке стихийно бунтовавшие против своего обкрамсывания и шедшие в этом впереди меня, пообвыклись, притёрлись к системе продажи труда и где-то даже стали благодарны своим родителям «за наше счастливое детство», за то, что их правильно воспитали и правильно встроили в систему. У них – теперь полная апатия по поводу прав. Они хорошо усвоили эту нехитрую обывательскую грамматику: «я – начальник, ты – дурак». И живут по обычаю. И не особенно переживают на тот счёт, что этот обычай ведёт к катастрофе. У них есть веский «аргумент»: «Не только же со мной случится, со всеми». Они сложили с себя всякую ответственность за будущее страны или более широкой общности людей, чем мирок их семьи. Их собственное будущее, зависящее от жизни других людей, их волновало мало.

 

В Чеченской республике рвались бомбы от имени российского обывателя, но обывателя это беспокоило меньше всего. В российскую армию с молчаливого согласия призывников и их родителей поставлялись всё новые и новые запасы свеженины. Родители безмолвствовали, они выбивали по суду по 60 000 рублей за своих убитых сыновей. Дескать, хоть что-то, мол, нет сына, так хоть ремонт нахаляву сделать. Будучи в Москве осенью 2005 года, я спросил председателя Комитета солдатских матерей Валентину Мельникову: почему вы им (матерям убитых сыновей) помогаете? Спросил с рыком в интонациях, потому что увидел пришедшую на консультацию типичную мамочку, типа тех, которыми я был сыт по горло в Томске, которая хотела отмазать по здоровью своего сынка и через отказ от борьбы за отмену призыва забить на всех остальных. Она решала частную проблему. Мельникова ответила мне в тон, что меня это не касается. КСМ был завязан на грантах. Им надо было демонстрировать свою успешную консультационную работу, которая в целом ни на что не влияла, не сводилась к обобщениям, а просто поддерживала у населения быдлянскую веру в то, что в ответе за происходящее какие-то мифические инстанции, а не каждый из нас.

 

Таким образом, подавляющее большинство людей предпочитало дедовщину обычаев уставщине законов. Потому что так проще. Но обычаи – это нормы, имевшие некогда силу закона. Затем жизнь изменилась, и продолжает с ускорением изменяться (в связи с ростом численности населения планеты, из-за чего ускоряется социальное время), а обычаи – как рефлексы памяти – остались. И сотрудник милиции, который хватает человека на улице только потому, что так ему велел его начальник, живое тому подтверждение. Приоритет личной лояльности – это архаика. Сотрудник милиции даже не пытается соизмерить своё действие с законностью, потому что проще жить по обычаю, который подсказывает необходимость подчинения старшему (по званию). Ему при воспитании вложили именно такой алгоритм мышления (приоритет подчинения в ущерб приоритету личной ответственности), который позже закрепили практикой. Милиция – это низовая исполнительная власть. И само устройство власти тянет общество назад: чтобы править по-барски, нужно править холопами.

 

Развитие большинства моих соотечественников и не предполагало абстрактного мышления и тесно связанного с ним правосознания. Молчаливое большинство ощущало себя виноватым своей врождённой глупостью пред мудрыми ликами вождей и их указующими жестами в светлое будущее. Вожди начинались с родителей и школьных учителей, продолжались начальниками на работе и находили своё логическое продолжение в непререкаемой правильности каждой глупости, изречённой остолопом при власти.

 

У большинства была слишком плотная подгонка между детским садом и школой, между школой и университетом или техникумом. Им некогда было задуматься о конечности своей жизни, и о том, что эта жизнь, тем более, что она конечна, должна иметь чёткую цель. Внешнее принуждение и необходимость ежеминутного подчинения отвлекали от размышлений о своей цели на этой планете.

 

В этой части «записки» я только краем коснулся тех житейских ситуаций, которые побудили меня к переосмыслению своей роли в социальной действительности. Список не полон. Стоит ещё упомянуть Дальневосточную эпопею 2001 года, когда, калымя сторожем базы по разведению марекультур за 50 рублей в день, я был вынужден объяснять местным жителям, в том числе и старикам, что эта бухта, где они себя помнят детьми, теперь находится в 15-летней аренде и по факту стала частной собственностью со всеми вытекающими последствиями. Это наводило на размышления: я видел себя в роли местного жителя, а не ассоциировался со своими многочисленными шефами.

 

Составление полного списка параметров и условий, формирующих человека – дело будущего, хотя я уже несколько раз подходил в своих статьях к этому вопросу вплотную, так и не дав на него ответа. Например, в статье «10 лет со дня смерти Льва Блинова» ( http://tv2.tomsk.ru/forum/1244653138.html ). Бросается в глаза, что правосознание находится в тесной зависимости от условий протекания детства человека, и одновременно – от ситуаций в более позднем возрасте, позволяющих найти повод для реализации сложившихся в ранние годы алгоритмов мышления и поведения.

 

Часть 3 - «Записка о речной педагогике» - следует.

 

12-13.08.2009 Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/27130.html

 

31) Записка о броске на юг. 10:09 pm August 27th, 2009

 

Я решил посмотреть на мир с позиций его объединения. Если раньше говорилось о войне под предлогом расширения жизненного пространства (дедушка Гитлер), то есть на ум приходила только захватническая миссия, или слышались охи-ахи на тему как нам обустроить Россию (дедушка Солженицын), то в ситуации, когда объединение мира идёт полным ходом, в пору рассматривать свою страну как часть Евразийского, то есть Индо-Китайско-Российского Союза.

Хотя бы. А потом и за планету поговорить можно будет. Три страны – Индия, Китай и Россия нужны друг другу. Для этого есть множество экономических причин: человеческие ресурсы, промышленное производство, энергетический потенциал. Но к этой мысли я пришёл, исходя вовсе не из социально-экономических соображений.

 

Предлогом послужила найденная в сети заметка о спаде долгосрочной солнечной активности и предстоящем малом ледниковом периоде ( http://www.bg.ru/article/8023/ ): «Виктор Мануэль Веласко Херрере, мексиканский геофизик: «С самого начала десятилетия мы наблюдаем понижен­ную активность солнечных пятен. Через десять лет Земля войдет в малый ледниковый период, который продлится от 60 до 80 лет и будет связан именно с пониженной активностью Солнца. Некоторые спутниковые наблюдения дают основания полагать, что этот процесс уже начался. С начала столетия активно увеличиваются многие ледники — в Новой Зеландии, Канаде, Мексике»».

 

Кроме этой заметки, мне так же встречались в интернете сообщения о начавшемся охлаждении мирового Океана. Это событие так же связывалось с активностью Солнца, а парниковому эффекту, то есть техногенному загрязнению атмосферы парниковыми газами, отводилась куда более скромная роль во влиянии на температурный режим планеты. В этом смысле Киотский протокол больше похож на способ удержания экономического господства стран, исчерпавших потенциал своего развития над странами бурно развивающимися, чем на способ достижения тех экологических целей, которые он декларирует.

 

Спустимся с облаков на грешное Солнце. Солнечная активность. Длительный спад. Такое уже бывало. Например, в 1645-1715 гг. наблюдалось резкое сокращение количества солнечных пятен, известное как минимум Маундера или малый ледниковый период. Вслед за спадом солнечной активности тогда последовало похолодание климата планеты, которое выражалось, в том числе, в необычайно суровых зимах. И это испытание, похоже, людям предстоит пройти снова.

 

К чему я это говорю? А к тому, что в стране, где есть а) стратегическое препятствие для развития в виде разбросанности областных центров (крупных городов) по огромной территории и б) тактическое препятствие в виде износа инфраструктуры (водопроводов, домов, проводов, и по большому счёту - самих городов, не отвечающих новому информационному состоянию человечества), есть смысл задуматься о радикальных переменах, а не просто о смене фасада типа переноса столицы из Москвы в Новосибирск или вроде строительства с нуля новой столицы в Южной Сибири.

 

При предстоящем похолодании, которое может длиться около сотни лет, Россия будет работать на выхлоп из труб котельных, Китай будет тосковать по энергоресурсам, а жители Индии - прозябать в бедности, коротая свой век в трущобах и вспоминая о старых тёплых временах. Суверенитет – хоть и звучит красиво, но штука весьма не практичная. А что же тогда практично? Практична сезонная (подальше от зимы) миграция из южных российских городов в средние индийские широты с 50-х на 20-30 параллели северной широты, где зимние температуры колеблются в районе +10*С - +20*С. Практична кооперация народов Земли вообще и Евразии в частности. Практична миграция и переселение на юг, то есть, если угодно, игра в догонки с летним теплом, поиск оптимального угла наклона Земли к солнечным лучам. Благо транспортные возможности уже сейчас отчасти это позволяют. Я считаю, что целесообразнее предоставлять людям возможность размещаться в тёплых широтах на холодный период, нежели согревать атмосферу сжиганием энергоресурсов в условиях 40-50 градусных (по Цельсию) морозах. А в суровых условиях оставлять на зиму стоит только посёлки вахтовиков, которые на севере будут использовать интеллектуальную мощь юга. С принципом хозяйствования «бери больше, кидай дальше» давно пора покончить. Однако предлагаемая трактовка энергосбережения имеет смысл только в случае продуманности процесса. Дурак способен запортачить даже самую выигрышную идею.

 

Изначально я рассматривал только идею строительства новых городов вдоль южных границ России, но вскоре убедился в неподъёмности такой задачи для отдельной страны. Да и результат даже при условии применения всех технологических новшеств не снимал главной проблемы – недостаточно радикального смещения на юг. Масштаб проблемы требует основательного подхода к её решению.

 

Русский геофизик А.Л.Чижевский (1897-1964) в своей книге «Земное эхо солнечных бурь»

( http://www.kosmofizika.ru/history/chizh_files/chize.htm ) пишет:

 

«В самом деле, если мы проследим условия возникновения и развития цивилизаций, то ясно увидим, что величайшие центры умственной жизни человечества первоначально локализуются в местах с оптимумом температуры. Это распространяется на культуры: китайскую, вавилонскую, египетскую, индийскую, античную, арабскую.

 

Низшие же нецивилизованные племена и по сие время обитают либо в экваториальных, либо в полярных странах. Действительно, влияние географической широты в истории сказывается заметно. Так напр., цивилизованные и многолюдные города лежат между двумя крайними изотермическими линиями в +16 и +4. На главной оси климатического и цивилизованного пояса с изотермой в +10 лежат Чикаго, Нью-Иорк, Филадельфия, Лондон, Вена, Одесса, Пекин».

 

Среднегодовая температура в Томске – минус 0,6*С, в Иркутске - +0,6*С, во Владивостоке - +4,2*С. В 11 городах-миллионниках России ситуация получше. В статье «01.05.2009: события в Иркутске и Кирове» ( http://soobscha.tomsk.ru/forum/showthread.php?t=469 ) я уже уделял внимание демографической геометрии, можно сопоставить температурный показатель и населённость. Несколько разнящиеся данные из интернета выдают положительные среднегодовые температуры всех российских мегаполисов: Москва +5,4*С, Петербург +5,3*, Новосибирск +0,2*; Екатеринбург +2,6*; Нижний Новгород +2,9*; Самара +5,2*; Омск +1,3*; Казань +3,7* (по другим данным4,1*); Челябинск (усреднённая с 1984 по 2005 гг. http://www.chelpogoda.ru/pages/352.php) +2,2*; Ростов-на–Дону +9,6* (по другим данным +5,7*); Уфа +3,1*. Города расположены в порядке убывания численности населения. Очевидно, что если учитывать вывод Чижевского про +10*С, то лишь немногие российские города отвечают этому требованию вполне и лишь некоторые - отчасти. Если считаться с дальнейшим похолоданием климата на планете (а сейчас мы близки к температурному максимуму), то скат России на несколько десятилетий с торной дороги на обочину цивилизации весьма вероятен. В общем-то, и подъём страны начался с петровской эпохи, то есть за несколько лет до- и сразу после преодоления Маундеровского минимума солнечной активности. По этой причине было бы разумным стремление встроиться в географическую вертикаль. В противном случае необеспеченная инфраструктурной потребностью часть населения России просто вымрет. Однако, выбор в пользу Евразийского союза трёх стран – тоже не безоблачное решение, но в отличие от спокойного ожидания конца это решение имеет перспективу.

 

Вопросами периодических колебаний климата в Великой Степи, занимался этнограф Лев Гумилёв. Из его книг (в т.ч. «Ритмы Евразии») мне известно, что опустынивание или зарастание лесом, происходящее на степных территориях всегда, имело последствия для заселявших эти территории этносов – природно-социальных объединений людей. Ландшафт и климат определяли образ жизни и образ мышления людей. Однообразие ландшафта в значительной степени сужало диапазон возможностей психического развития. Но это тонкости. Главное, что нужно понимать, с изменениями климата исчезали целые народы.

 

Взаимодействие или варварство. Так звучит нынешняя глобальная альтернатива, пришедшая на смену марксизму. Классовые противоречия в странах, прошедших демографический переход – бурный рост численности населения, сменившийся стабилизацией численности или регрессом – уже едва ли могут приобрести ту остроту, которую они имели в начале этого перехода. Вслед за демографической ситуацией изменилось соотношение социальных сил. Надолго, если не навсегда. Население развитых стран начинает стремительно стареть. По этому признаку Россия относится к развитым странам. Эта же перспектива ожидает лет через 40-50 Китай, а затем и Индию. Доля стариков растёт, доля молодёжи снижается, а старикам не нужны большие социальные перемены. И эта картина по многочисленным демографическим прогнозам

( http://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=539.0 - С.П.Капица: "Очерк теории роста человечества". Выдержки.) будет повсеместной к 2050 – 2060-м годам, разве что за исключением Африки. Надо отметить, что российский режим находит опору в пенсионерах, индексируя пенсии в то время, когда зарплаты рабочих по факту пересматриваются в сторону уменьшения при прежней или возрастающей интенсивности труда.

 

Эпоха роста человечества вширь уже на излёте. Впереди – эпоха роста человечества вглубь, эпоха интенсивного развития, эпоха долголетия, вслед за которой последует эпоха космических странствий. И чем больше людей живёт на Земле, чем больше людей взаимодействуют между собой, тем в более сжатые сроки протекают эти эпохи. Историческое время сжимается.

 

До сих пор превалировало такое отношение к фактам: мухи отдельно, котлеты отдельно. Это пОшло, в конце концов. Науке с величайшего соизволения разрешено изучать физическую реальность, но при условии отсутствия социальных выводов. Последствия несоблюдения этого неписанного закона не заставляли себя долго ждать – костры инквизиции и лагеря ГУЛАГа всегда были к услугам тех, кто осмелился переступить черту, означающую предел песочницы науки, и сделать шаг в социальную жизнь. Власть оберегала свою архаичность, как зеницу ока. До сих пор холопская хлопонщина хлопанья комаров ценится выше в среде управленцев, чем компетентность. Палаты власти – это не конструкторское бюро, это алтарь религии. И здесь не проходят идеи внедрения научных достижений. Чемпион мира по шахматам (и по совместительству доктор технических, если не ошибаюсь, наук) Михаил Ботвинник предлагал высшим сановникам СССР свои бесценные идеи по разработке алгоритмов принятия решений при помощи ЭВМ, сродни тем, о которых как об инструментальных средствах понимания говорит Борис Билюктов ( http://deltatehnology.narod.ru/ ). Но сановникам, когда они у власти, Ботвинники не нужны.

 

Политические решения до сих пор принимаются, исходя из субъективных факторов типа соотношений сил между кланами и финансовыми группировками, а вовсе не из объективных параметров реальности. Поэтому от правителей трёх евразийских цивилизаций было бы наивно ожидать поддержки инициативы слияния стран – на карту поставлена их власть. И эту власть они могут сохранить, только тормозя развитие вверенных им стран. Но в том-то и беда для них, что при замедляющемся, но продолжающемся росте численности населения Китая и Индии, эффективно тормозить развитие не получится. Если люди есть, а средств для их существования нет, тогда правительство отправляют не переделку, а концепцию развития меняют. Это исторически предопределено. Вот если бы в Индии и Китае был бы такой же демографический расклад, как в России, тогда бы ещё можно было бы на что-то надеяться. И то, вряд ли, потому что информационное состояние общества, то есть количество взаимосвязей, его фактическая структура УЖЕ изменилась, а социальные отношения ЕЩЁ не успели отреагировать на это изменение. Если же говорить о России, то, несмотря на снижение численности населения, она является частью мира, где это население растёт, и поэтому испытывает на себе демографическое давление, хоть и в меньшей степени, чем малые родины демографических взрывов. Чем выше степень взаимодействия между людьми и их организациями, тем однороднее действие информационно-энергетических закономерностей. В силу объективного характера глобализации наивно было бы уповать на высокую смертность и ежегодную убыль населения как на фактор, дающий основания для удержания власти.

 

В чём конкретно может быть выражено взаимодействие между Индией, Китаем и Россией? В промышленной кооперации. В научном взаимодействии. В ускорении информационного взаимодействия: больше социальных связей – выше степень развития каждого человека. И не стоит забывать, что в Индии (1,13 млрд. человек – 2006 г.), Китае (1,32 млрд. человек – 2006 г.) и России (0,14 млрд. человек – 2006 г.) живёт 40% населения планеты Земля и суммарно эти страны занимают (3,29+9,6+17,1=29,99 млн. км2 от общей площади суши планеты – 148,94 млн. км2) 20% площади всей суши на планете и (29,99 млн. км2 от 54,3 млн. км2) 55,23% территории материка. Здесь имеют высокую степень концентрации человеческие, научные, промышленные, энергетические и сырьевые ресурсы. Этого для выхода на космический уровень всё равно недостаточно, но слияние наших стран будет существенным шагом в направлении эпох земного долголетия и больших космических странствий.

 

Если же предостережения учёных о грядущем малом ледниковом периоде останутся без внимания – безотносительно временнОй точности данных прогнозов, а проект Индо-Китайско-Российского Союза будет похерен, то человечество с таким долбанным управлением однажды не впишется в поворот эволюции.

 

Пока что мы можем наблюдать лишь тупиковый национализм русских низов по отношению к китайцам вообще. Однако, не только Китаю нужна Россия, но и России нужен Китай. И Индия. Расовые предубеждения преодолимы. Никто не выигрывает, если не выигрывают все.

 

27.08.2009 Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/27434.html

 

32) 1 сентября – чёрный день календаря. 04:23 pm August 31st, 2009

 

Людям совершенно ничего не светит, а они с покорностью баранов идут в застенки школ и университетов. Чтобы беспросветно прожив юношеские годы, так же беспросветно прожить всю оставшуюся жизнь. Из ВУЗов выходят профессиональные безработные, которые на фиг никому не нужны. Им говорят: ребята, вы молодцы, вы всё сделали правильно, но за время обучения ваша профессия утратила свою актуальность, вы можете идти переучиваться.

 

 

Кондукторша в автобусе рвала подмётки, чтобы её внучка закончила ВУЗ. Кондукторша получала ничтожную зарплату в районе 6 тысяч рублей в месяц и 3% от суммы, полученной сверх нормы. Кондукторша устраивала шмон билетов, скандалила, оскорбляя людей превышением своих полномочий: кому нравится, когда ему устраивают проверку документов, пусть даже и проездных? А её внучка стоит теперь на бирже труда. С хвалёным высшим образованием. Ради которого бабушка портила кровь сотням людей ежедневно. И ради которого она укрепляла в рабах веру в необходимость подчинения перед любой вышесидящей занозой.

 

Инженер-электрик учился, после «фазанки» получал в течение пяти лет высшее образование. Очень гордился, что он ни какой-то там выскочка Кулибин, а дипломированный специалист, заслуженно, в отличие от некоторых, получающий свою высокую зарплату.

- А как же? Я заслужил.

Устроился на предприятие. Проработал лет 6. Его ушли. А потом и предприятие приказало долго жить. Теперь ему предлагают переучиваться на установщика сигнализаций. Должен же кто-то помочь богатеньким буратинам сохранить честно награбленное добро от недипломированных домушников-самоучек. А после того, как буратинизм отыграет, пойдёт инженер-электрик переучиваться на монтёра электростульев. И так по жизни он будет бултыхаться, как говно в проруби: то нашим, то вашим, всегда с теми, кто учитывает его краткосрочные интересы, хоть и в ущерб его же шкурной перспективе.

 

И ведь говоришь с человеком, он вроде соглашается, кивает, а потом всё равно идёт туда, где его сделают банкротом. Ущербность школы, в том числе и высшей, заключается в том, что образование не является целостным. Жертвы школ не в состоянии устанавливать причинно-следственную связь между событиями общественной жизни и природными явлениями. Идёт подготовка в меру умных людей для того, чтобы, с одной стороны, они были функционально применимы на своём участке работ, а с другой – были не в состоянии охватить пониманием процесс в целом. В человека закачивают кашу фактов и не вооружают методологией – инструментом, которым эти факты можно структурировать. Но если после окончания школы, человек ещё недобитой частью мозга осознаёт убожество своего положения, то после окончания университета он уже ощущает превосходство над теми, у кого нет высшего образования, и вальяжно демонстрирует его.

 

Трудно не согласиться с Иваном Илличем:

«Выпускник университета вышколен и отобран для службы среди богатых мира сего. Безотносительно к утверждениям о солидарности с «третьим миром» каждый выпускник американского колледжа имеет образование, стоящее в пять раз больше, чем средний доход половины человечества. Латиноамериканский студент входит в это исключительное братство при условии, что на него потрачено по крайней мере в 350 раз больше общественных денег, чем на гражданина со средним доходом. За очень редкими исключениями, выпускник университета из бедной страны чувствует себя удобнее с североамериканскими и европейскими коллегами, чем с его невышколенными соотечественниками, и все студенты так академически обработаны, что чувствуют себя счастливыми только в компании товарищей по потреблению продуктов образовательной машины» ( http://golosa.info/node/3425 , или здесь http://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=518.0 , http://soobscha.tomsk.ru/forum/showthread.php?t=548 ). Однако книга Иллича «Освобождение от школ» и краткие выдержки из неё, судя по количеству кликов на «Голосах», особым интересом не пользуются. Основная масса марширует в никуда, потому что «так надо» и не читает книг потому что «нет времени» на чтение 2-х страниц.

 

Что касается «конечного продукта» образования, то рабочий или человек «поприличней» превосходит все ожидания. Он идёт работать даже тогда, когда ему не платят зарплату! И через 6 месяцев из новостей мы узнаём, что он её не получает. А в течение 6 месяцев – молчание ягнят. Как живёт? Недоедая, переходя на подножный корм, выбивая долги из знакомых, беря деньги в долг у родителей жены, или наоборот. Мне лично приходилось разговаривать с человеком, который 6 лет проработал в сельской конторе, не получая зарплату вообще. Всё ждал, надеялся: время-то всё равно лишнее, а так, может, хоть денег дадут. Один профсоюзный лидер делился со мной своими наблюдениями: они не то что за бесплатно, они с доплатой готовы работать; на проходной будут последние деньги оставлять, чтобы их только к станку допустили, рабы, бл…. Вот какие антикризисные меры можно предпринять – сделать вход на предприятие платным! Казалось бы, ну если экономическое принуждение обязывает или ты себя совсем не ценишь, что идёшь заниматься трудовой проституцией, то хоть деньги бери: от бесплатности проституция не станет отношениями по любви. Так нет же, они и своим детям прививают свой «жизненный опыт», то есть рабскую покорность.

 

Теперь о людях «поприличней». Автомобилисты и перегонщики японских машин в декабре 2008 года вышли в Томске на акцию протеста против заградительных пошлин … на самой окраине города, на ул. Высоцкого. Там были всякие – и ботаники, и умники, и быки. У них было много бабла, но было мало мозгов. Хотя высокое мнение о себе имели. И собрались эти соколы с окраины в центр проехать. С ленточками на антеннах, со включенным ближним светом, колонной. И выклянчивали у полковника ДПС такое право. А полковник им и говорит: надо было заранее уведомление подавать, а вы тут пока заместителя мэра подождите, может он вам чего присоветует. Они целый час его ждали! Послали бы всех на х.., и если уж мозгов не хватило «ой, сломалась» устроить в центре, то, по крайней мере, могли бы в 200 рыл доехать, не отвлекаясь на махавших палками гаишников. Тем более, все знают, что губернатор живёт на ул. Вершинина. Посигналили бы слегка под окнами, глядишь, и резонанс бы был. Но ждать шестёрку из мэрии на морозе, да ещё в бездействии на окраине города... Пугливый у нас средний класс. Прямо как школьники.

 

Люди идут учиться, заранее зная, что получают – даже за деньги – фиктивное образование. И идут. Люди идут на работу, заранее зная, что на продаже труда ещё никто не разбогател. Пока работают, до тех пор на прокорм и зарабатывают. И то, получат ли они свою «честно заработанную» зарплату – тоже большой вопрос. Идут строем в своё светлое никуда. На вопросы отвечают уверенно, шагают твёрдым шагом, не обнаруживая наличия несанкционированных мыслей в голове. Видят, что впереди нет никакой перспективы, но не верят глазам своим. Говоришь им об этом, уклончиво соглашаются, но продолжают делать так, как будто всё ещё об этом не знают. «Ведь все же идут! А я чем хуже?! Не только же со мной. Если случится что, то со всеми!» Откуда это? А вот откуда – из детства. Подавление сексуальности с младенчества и обработка официальным образованием приводит к нарушениям в логике. Подавлен в той или иной степени каждый, кто подвергся воспитанию в семье и образованию в казённых учреждениях. Надо понимать, что сбой в логике – не патология мозга, а такое его состояние, при котором в результате нарушения электрохимических процессов, протекающих в организме, создаются проблемы в адекватном восприятии реальности, в правильной расстановке приоритетов. Это массовое помешательство людей, обработанных обществом. Дети же рождаются абсолютно здоровыми.

 

Австрийский сексолог Вильгельм Райх в частности пишет:

 

1) «Все воспитание страдает из-за того, что социальное приспособление требует вытеснения естественной сексуальности, которое вызывает болезни и асоциальное поведение. Следовательно, приходилось сомневаться в самих требованиях воспитания, которые покоились на коренном заблуждении в оценке сексуальности»;

 

2) «Где источники невротической эпидемии?

Этот источник следует искать прежде всего в авторитарном семейном воспитании, ориентированном на вытеснение сексуальности с неизбежным в этом случае конфликтом между ребенком и родителями»;

 

3) «Функция аскетизма состоит в том, чтобы сделать детей послушными. Сексуальное угнетение становится важным инструментом экономического порабощения»;

 

4) «Если подавление материальных потребностей побуждает к сопротивлению, то подавление сексуальных потребностей предотвращает сопротивление обеим формам подавления»;

 

5) «Необходимо понять, что авторитарное государство контролирует и использует родительский дом, церковь и школу для прикрепления молодежи к своей системе и миру своих идей».

 

Выдержки из книги Вильгельма Райха «Функция оргазма» и сборник на их основе ( http://socialist.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=823 , или здесь http://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=500.0 , http://golosa.info/node/3273 ) пользуются в интернете большей популярностью и оказывают упреждающее воздействие на вялотекущую фашизацию, навязываемую нашей стране. По возможности, перепостите ссылки!

 

Задача этой статьи – заронить сомнение в верности торной дороги на биржу труда и призвать людей к рациональному мышлению через ознакомление с краткими выдержками из этих двух книг. Кроме этого, надеюсь, что мне удалось провести профилактику от иррациональной любви к фюреру, и от рецидива того массового псевдопатриотического психоза, который разразился в России в августе 2008 года.

 

Пока же мы наблюдаем стадо баранов, не имеющих даже представления о своих жизненных целях, отвечающих на вопросы набором заученных фраз. Как говорил Ланцелот в фильме-притче Марка Захарова «Убить дракона», самое главное - убить дракона в себе. Баран, который перестаёт преклоняться перед «корочками» и «дипломами», который перестаёт поклоняться дракону, начинает становиться человеком.

 

Если что-либо происходит не так, против совести, то в этом нужно перестать участвовать. Новую жизнь можно начинать не только с понедельника, но и с первого числа. При всей изощрённости системы окончательный выбор остаётся за человеком. И ответственность за себя каждый несёт сам.

 

31.08.2009 Вадим Тюменцев http://vadim1980.livejournal.com/27705.html

 

33) Записка о речной педагогике. 13.08 - 06.09.2009

 

"А"11:15 am September 7th, 2009

 

А. Два варианта.

 

Обсуждая со своим соратником перспективы сексуальной революции, мы немного разошлись во мнениях. Он предложил, чтобы развивать моторику движений и способность к оргастической разрядке у тех людей, которые здесь и сейчас, организуя для них соответствующие курсы, что достигается упорными тренировками и психоанализом на протяжении примерно 2 лет, но в каждом случае – индивидуально. На эту идею его натолкнули данные австрийского сексолога Вильгельма Райха, согласно которым около 30% людей имеют легко излечимые сексуальные расстройства.

<lj-cut>

Сначала поясню, зачем это всё надо, и что такое сексуальная революция. Дело в том, что система воспитания, которая есть не только в России (Советском Союзе), но так же - и в подавляющем большинстве стран мира, прививает определённую «культуру» поведения. Последствием обездвиживания детей, например, на уроках в школе, хотя это только вершина айсберга, неизбежно будет физиологическая недоразвитость и психическая неустойчивость, во многих своих параметрах необратимая. Но «культурное» подавление имеет и более эффективные способы внедрения контроля в программу человеческого поведения. Для того, чтобы манипулировать взрослым человеком, ещё в детстве в него надо заложить «вирус покорности». Необходимость в манипуляции связана с преобладающими в управлении обществами методиками. Так вот, на первом месте в выработке алгоритмов «социально-ответственного» поведения стоит подавление физиологических потребностей организма ребёнка. Без такой обработки, без взятия его физиологии в ежовые рукавицы так называемой культуры (что подмена понятия), не удастся добиться от девушки или юноши, а тем более от женщины или мужчины соответствия технократическому обществу, боязливости перед старшими и покорности перед вышестоящими. Это будут независимые в своих оценках и ответственные в своих поступках люди, а не рабы общественного мнения.