Организация и система

Теория организации

 

 

Термин организация используется в 2 значениях :

1) процесс организации деятельности людей для достижения, поставленной перед ними цели.

2) это форма объединения людей.

 

Организации бывают:

1)с образованием юрид. лица

а) коммерческие

б) некоммерческие

2)без образования юрид. лица

а) семья

б) индивид. предприним.

в) простое товарищество

3)неформальные

 

Организация не является замкнутым образованием и обменивается с ней ресурсами.

Внешняя среда может быть представлена следующими характеристиками:

1) конкуренты

2) политическая

3) экологические и др.

Взаимодействия с элементами внешней среды, организация вступает с ними в определенные отношения. Например: отношения ВУЗа и внешней среды. (законодательство, размеры и структура города, министерство, другие вузы)

Общими чертами всех организаций является наличие минимум одного человека, цели деятельности организации, а так же трансформация какого-либо ресурса в процессе деятельности организации.

 

Организация и система

Система - это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют целостность и единство.

Классификация систем

1)искусственные (созданные человеком) и естественные (созданные природой);

2)закрытые системы (имеют фиксированные границы и относительно независимы от внешней среды (часы) ) и открытые (взаимодействуют с внешней средой, приспосабливаются к ее изменениям, обмениваясь с ней ресурсами);

3)динамические (развивающиеся и изменяющиеся во времени) и статистическая (неподвижная модель);

4)централизованные системы (некоторый элемент играет главную роль в ее функцинионирование) и децентрализованная (все элементы имеют равную ценность)

5)детерминированные - это системы действие которых определяется приложенным к ним воздействиям (предсказуемые системы) и вероятностные (действия их случайны)

социальные организации - это динамические открытые системы

 

Организация (с латин. - это "сообщаю стройный вид", "устраиваю"):

1) внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность, более или менее разных и автономных частей целого.

2) это совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого

3) объединение людей реализующую некоторую программу или цель, и действующих на основе определенных процедур и правил.

 

Характеристика организации как системы

Организация - это единица рыночной экономики, где принимаются управленческие решения, направленные на развитие всего сообщества.

Свойства организации, как системы проявляется в след. характеристиках:

1) система стремится сохранить свою структуру (проявление закона самосохранения)

2) система имеет потребность в управлении

3) в системе формируется сложная зависимость от свойств, входящих в нее подсистем

В организации реализуются 3 ключевых процесса: получение ресурсов из внешней среды, трансформация ресурсов в годовой продукт (услугу) и передача его во внешнюю среду

Организация, как система координаций и поведения людей обеспечивает процесс достижений цели.

Для того, чтобы организация выполняла свои функции по достижению цели используют: мотивацию, стимулирование, власть, лидерство, управление конфликтами, организационную культуру.

1) Ресурсы

Основные ресурсы необходимые организации: человеческие ресурсы, капитал, информация

2) Взаимодействие с внеш. средой

Внеш. среда изменчива. Нужно уметь реагировать на изменения, а лучше предвидеть.

3) Горизонтальное разделение труда

Степень разделения руда зависит от масштабов предприятия и уровня ее специализации

Горизонтальное разделение труда - это разделение всех видов деятельности на элементы работ. (Менеджмент: маркетинг, снабжение, производство, сбыт)

4) Подразделения

Любая сложная организация состоит из под подразделений, которое выполняет конкретные задания и добиваются конкретных целей(отделы службы)