Иные необходимые для приватизации имущества сведения. 12 страница

- из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;

- из бюджетов субъектов Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;

- из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.

Так, в соответствии со ст. 125 Федерального закона от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" <1> Правительство РФ вправе выделить в 2005 г. субвенции и субсидии организациям любой организационно-правовой формы, формы собственности и определить порядок их предоставления.

--------------------------------

<1> РФ. 2004. N 52 (ч. I). Ст. 5277.

 

В качестве одного из направлений бюджетного финансирования можно рассматривать возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, получаемым в российских кредитных организациях. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2001 г. N 192 утвержден порядок предоставления в 2005 г. из федерального бюджете субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в российских кредитных организациях <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2001. N 13. Ст. 1244 (в ред. Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2005 г.).

 

Субсидии, предоставленные бюджетам субъектов РФ, направляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в банках:

- сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на приобретение горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства РФ, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур;

- пищевыми и перерабатывающими организациями агропромышленного комплекса и организациями потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки;

- ремонтными и агроснабженческими организациями на закупку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники.

Субсидии предоставляются ежемесячно в размере двух третьих затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, при условии своевременной уплаты заемщиками начисленных процентов.

Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных бюджетам субъектов РФ, осуществляется Федеральным агентством по сельскому хозяйству и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

В 2004 г. было принято решение о возобновлении программ поддержки малого предпринимательства за счет средств федерального бюджета. В ст. 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" предусмотрено выделение 1,5 млрд. рублей на реализацию первоочередных мер по стимулированию роста субъектов малого предпринимательства и поддержку конкурентоспособных проектов.

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" <1> утверждены Правила предоставления Министерством экономического развития и торговли РФ средств федерального бюджета на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства.

--------------------------------

<1> РГ. 2005. 12 мая. N 98.

 

В рамках данного финансирования предполагается:

1. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов). Под бизнес-инкубаторами понимаются организации, созданные для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.

2. Поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.

Выделенные бюджетные средства направляются на:

- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в 2005 г. на срок не более трех лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими товары (работы, услуги) для экспорта;

- субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства РФ и (или) страны-импортера, в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;

- субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.

3. Развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства.

Выделенные бюджетные средства направляются:

- на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в 2005 г. на срок не более трех лет в российских кредитных организациях кредитными потребительскими кооперативами граждан и потребительскими обществами с целью предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства, для осуществления предпринимательской деятельности;

- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам сельскохозяйственных кооперативов за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств федерального бюджета.

4. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере.

Субсидии для этих целей предоставляются в размере, равном размеру денежных средств, внесенных субъектом РФ в качестве имущественного взноса в фонд, единственным учредителем которого является этот субъект РФ, и перечисляются уполномоченным органом на расчетный счет, открытый фонду в кредитной организации.

Главным распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство экономического развития и торговли РФ, которое в пределах компетенции:

- определяет порядок конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии;

- утверждает распределение субсидий по субъектам РФ в пределах ассигнований;

- определяет перечень, формы и сроки предоставления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих их целевое использование.

Субсидии, перечисленные в бюджеты субъектов Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых субъектам РФ в органах Федерального казначейства.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством экономического развития и торговли РФ и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Расходование средств не по целевому назначению является нарушением обязательства со стороны получателя ассигнований и служит основанием для применения мер ответственности, предусмотренных главой 28 БК РФ.

Одним из источников финансирования казенного предприятия до 2001 г. были бюджетные ассигнования, выделяемые из федерального бюджета согласно суммам, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Бюджетные ассигнования выделялись при недостаточности средств у казенных предприятий и имели строго целевое назначение. Во-первых, эти средства предоставлялись на реализацию плана развития казенного завода; во-вторых, на содержание объектов социальной инфраструктуры; в-третьих, в счет компенсации убытков, понесенных казенным заводом от выполнения государственного плана-заказа.

Выделение бюджетных средств производилось только по представлению уполномоченного федерального органа, в котором содержались сведения о результатах хозяйственной деятельности казенного предприятия, а также о расходах за предыдущий период. В случае неиспользования бюджетных средств в течение года они подлежали возврату в федеральный бюджет <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 6 октября 1994 г. N 1138 "О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)" // СЗ РФ. 1994. N 28. Ст. 2989.

 

В настоящее время БК РФ не предусматривает выделения бюджетных ассигнований казенным предприятиям.

В ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <1> предусматривается, что собственник имущества казенного предприятия имеет право доводить до предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4746.

 

Собственник имущества казенного предприятия утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия. Сметы устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением средств предприятию из бюджета соответствующего уровня для выполнения стоящих перед ним задач.

 

18.3. Правовые основы бюджетного кредитования

предпринимательской деятельности

 

БК РФ предусматривает возможность предоставления бюджетных средств юридическим лицам в форме субвенций, субсидий, а также бюджетных кредитов. Для субъектов предпринимательской деятельности наиболее доступной формой получения бюджетных средств является получение бюджетного кредита.

В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе.

Под бюджетным кредитованием предпринимательской деятельности следует понимать предоставление бюджетных средств в собственность юридических лиц на возмездной и возвратной основе.

Возможности федерального бюджета по предоставлению организациям бюджетного кредита как одной из форм расходов федерального бюджета могут быть оценены исходя из положения, установленного Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 1484 "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" <1>, согласно которому Правительству Российской Федерации поручено предусматривать при разработке проектов федерального бюджета на 1995 г. и последующие годы направление до 4 процентов совокупных расходов федерального бюджета на предоставление краткосрочной финансовой поддержки предприятиям.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1994. N 11. Ст. 1196 (с изм. от 13 апреля 1996 г.).

 

Отличительными признаками бюджетного кредитования является прежде всего его льготный характер. В качестве льготы, предоставляемой государством за пользование бюджетными средствами на возвратной и платной основе, можно рассматривать возможность продления в некоторых случаях срока возврата бюджетных средств.

Правительство РФ имеет право проводить реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, а также за просрочку уплаты процентов по состоянию на 1 января соответствующего года. Как правило, реструктуризация задолженности по пеням и штрафам предоставляется организациям, имеющим стратегическое значение для национальной безопасности государства или высокую социально-экономическую значимость деятельности организации. Например, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (в ред. от 29 июня 2004 г.) <1> реструктуризация долгов сельскохозяйственного товаропроизводителя предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2787.

 

Правительство РФ на основе отдельных решений, оформляемых нормативным правовым актом, вправе принимать имущество и иные активы, передаваемые организациями в счет погашения задолженности, реструктурированной в соответствии со ст. 88 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" <1> (ст. 105 ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" <2>).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 52 (ч. I). Ст. 5038.

<2> СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. I). Ст. 5277.

 

Второй чертой бюджетного кредитования следует отметить целевое предоставление средств. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов. Например, согласно ст. 32 Закона города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год" целями предоставления бюджетного кредита являются: поддержка промышленности, осуществление инвестиционной деятельности, поддержка и развитие малого предпринимательства, туризма, продовольственное обеспечение города и т.д. <1>.

--------------------------------

<1> Вестник мэра и правительства Москвы. 2004. N 1.

 

Третьей отличительной чертой бюджетного кредитования является порядок его осуществления. Государственные средства выделяются в пределах финансового года равными долями и, как правило, в пределах средств, поступающих от возврата ранее выделенных кредитов.

Кредиты, предоставляемые юридическим лицам за счет средств бюджетов, можно подразделить на два вида:

- бюджетные кредиты, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями (ст. 76 БК РФ);

- бюджетные кредиты, предоставляемые государственным и муниципальным унитарным предприятиям (ст. 77 БК РФ).

В зависимости от субъекта, которому предоставляются денежные средства, различается и порядок осуществления бюджетного кредитования.

БК РФ предусматривает возможность предоставления бюджетного кредита юридическим лицам, функционирующим не на государственной или муниципальной форме собственности, на возмездной основе только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, предоставляемых в размере не менее 100 процентов кредита (ст. 76 БК РФ). Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3813.

 

При неспособности заемщика, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием, обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту бюджетный кредит не предоставляется. При невыполнении заемщиком предусмотренных договором предоставления бюджетного кредита обязанностей по обеспечению возврата суммы кредита, а также при утрате обеспечения или ухудшения его условий по обстоятельствам, за которые кредитор не отвечает, кредитор вправе потребовать от заемщика досрочного возврата суммы бюджетного кредита и уплаты процентов.

Возмездность договора бюджетного кредитования заключается в уплате заемщиком кредитору процентов за пользование бюджетными средствами. Не допускается предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями, на условиях безвозмездности. Если в договоре о предоставлении кредита не указан размер процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными средствами в качестве заемных, то заемщик обязан уплатить проценты исходя из размера ставки рефинансирования, существующей на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа (ст. 809 ГК РФ). Размер процентов за пользование бюджетными средствами БК РФ не регламентируется, а устанавливается правовыми актами органов государственной власти или местного самоуправления и может различаться в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Например, в соответствии со ст. 32 Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2005 год" бюджетное кредитование осуществляется при условии взимания платы за пользование бюджетными средствами регулярно, равными долями, не реже одного раза в квартал, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка России, действующей на момент предоставления кредита, но не менее одной четвертой этой ставки, за исключением беспроцентного кредитования, предусмотренного БК РФ. Правительство Москвы вправе осуществить пролонгацию договора бюджетного кредитования при условии увеличения процентной ставки за пользование бюджетными средствами, установленной договором, не менее чем на 50 процентов.

Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством с учетом положений БК РФ и иных нормативных актов. Договор о предоставлении бюджетного кредита заключается на основании добровольного волеизъявления сторон, где кредитором выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации либо муниципальное образование в лице уполномоченных органов (финансовых органов), а заемщиком является юридическое лицо.

Заемщик обязан возвратить в соответствующий бюджет полученную сумму в срок и в порядке, предусмотренные договором. Установленный в договоре предоставления бюджетного кредита срок возврата заемных средств должен соответствовать лимитам, указанным при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год. Сумма бюджетного кредита может быть возвращена досрочно с согласия кредитора.

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год" администратором доходов федерального бюджета по предоставленным бюджетным кредитам внутри страны является Министерство финансов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 95 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" в 2005 г. российским заемщикам средства федерального бюджета на возвратной основе предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) отсутствия у заемщика, а также у его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Российской Федерации;

2) предоставления заемщиком (за исключением заемщика - субъекта Российской Федерации) обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в соответствии с п. 3 ст. 76 БК РФ.

Обязательным условием выдачи бюджетного кредита является предварительная проверка финансового состояния получателя кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Министерство финансов РФ организует проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита через органы федерального казначейства.

Уполномоченные органы имеют право на проверку в любое время действия кредитного договора. Уполномоченные органы проверяют также целевое использование кредита.

Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его счет в кредитной организации. Осуществление операций и платежей за счет средств кредита производится заемщиком самостоятельно в соответствии с целями предоставленного кредита в порядке, предусмотренном БК РФ и гражданским законодательством.

Цели, на которые может быть выделен бюджетный кредит, условия и порядок его предоставления, лимиты кредитов на срок в пределах одного года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования кредитов указываются при утверждении бюджета на очередной финансовый год. К отчету об исполнении бюджета соответствующего уровня бюджетной системы прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Нарушение установленного порядка выдачи бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности является основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших такое нарушение.

Например, в Законе города Москвы "О бюджете города Москвы на 2005 год" устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходящих за пределы 2005 г., по следующим направлениям расходов:

- поддержка и развитие малого предпринимательства в объеме до 35000 тыс. рублей;

- осуществление инвестиционной деятельности - до 2000000 тыс. рублей и др.

Правительству Москвы предоставлено право использовать средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм возвратного финансирования, предоставленных субъектам хозяйственной деятельности в предыдущие годы, в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех статей расходов, за счет которых они были представлены, с соответствующим уточнением бюджетных показателей.

Средства, поступающие в счет возврата ранее предоставленных из федерального бюджета кредитов, а также плата за пользование ими вносятся в федеральный бюджет (ст. 61 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год").

Порядок предоставления бюджетного кредита государственным и муниципальным унитарным предприятиям характеризуется определенными особенностями:

- кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных соответствующими бюджетами;

- получатели бюджетного кредита обязаны вернуть кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки;

- бюджетные кредиты могут предоставляться как на возмездной, так и на безвозмездной (беспроцентной) основе;

- получатели кредитов должны предоставлять информацию и отчет об использовании кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов;

- органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут реестры всех выделенных бюджетных кредитов по их получателям;

- государственным и муниципальным унитарным предприятиям для получения бюджетного кредита не требуется предоставление какого-либо обеспечения.

Одной из форм бюджетного кредитования является агентское бюджетное кредитование.

Статья 110 БК РФ допускает возможность предусмотреть в соответствующих бюджетах на очередной финансовый год внутренние заимствования РФ, субъекта РФ и муниципальных образований в программах внутренних заимствований.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" банками-агентами Правительства РФ, обеспечивающими по поручению Правительства РФ возврат задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, являются Российский банк развития <1> и Российский сельскохозяйственный банк.

--------------------------------

<1> Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2004 г. "Об утверждении Правил предоставления в 2004 году государственных гарантий по заимствованиям открытого акционерного общества "Российский банк развития" (в ред. от 27 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 2004. N 10. Ст. 871.

 

В 2004 г. в федеральный бюджет был заложен годовой лимит государственных гарантий на сумму 3 млрд. рублей для поддержки малого предпринимательства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств <1>.

--------------------------------

<1> Приложение 25 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год".

 

Осуществляя прямое кредитование, Российский банк развития рассматривает в первую очередь проекты, имеющие инновационный характер, а также крупные проекты, связанные с приобретением и модернизацией основных средств.

Российский банк развития реализует разработанные механизмы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в пределах предоставленных на эти цели государственных гарантий Российской Федерации, а также за счет собственных средств для решения следующих задач:

- создания на территории Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства равных возможностей получения государственной финансовой поддержки;

- обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к среднесрочным и долгосрочным финансовым ресурсам;

- создания системы государственного гарантирования рисков, возникающих при кредитовании субъектов малого предпринимательства;

- стимулирования кредитных организаций к работе с субъектами малого предпринимательства.

Государственные гарантии обеспечивают исполнение обязательств банка, возникающих в результате заимствований на внутреннем финансовом рынке Российской Федерации путем размещения собственных облигаций банка, привлечения займов, а также другими способами, предусмотренными законодательством РФ.

Средства, привлекаемые банком под государственные гарантии, являются целевыми и в течение всего срока заимствований направляются на осуществление следующей деятельности:

- кредитование региональных банков для последующего кредитования ими субъектов малого предпринимательства;

- кредитование субъектов малого предпринимательства.

Государственные гарантии предоставляются на безвозмездной основе, без предъявления эквивалентных требований к банку и без проверки финансового состояния банка.

Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед держателями облигаций (кредиторами) по обязательствам банка, которые обеспечиваются государственной гарантией.

Контроль за целевым использованием заимствований банка, обеспеченных государственными гарантиями, осуществляет Министерство финансов Российской Федерации путем анализа ежеквартальных отчетов, представляемых банком.

Уполномоченные банки, в которые банком направляются средства, привлеченные под государственные гарантии, определяются банком по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации имеет право запрашивать у банка документы, отражающие финансовое состояние банка, проводить проверки целевого использования средств, привлекаемых банком под государственные гарантии.

В случае установления факта нецелевого использования банком средств, привлеченных под государственные гарантии, предоставление государственных гарантий по дальнейшим заимствованиям приостанавливается.

Российский сельскохозяйственный банк является банком-агентом в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" - в отношении средств специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях и средств, предоставленных на формирование федерального продовольственного фонда.

В субъектах Российской Федерации, в которых отсутствует региональная сеть филиалов акционерного общества Российского сельскохозяйственного банка, Российскому сельскохозяйственному банку предоставляется право привлекать на основании отдельных соглашений другие кредитные организации для выполнения расчетных функций и контроля за своевременным исполнением должником обязательств по соглашению о реструктуризации долгов.

 

18.4. Государственный контроль и ответственность в сфере

бюджетного финансирования и кредитования

 

Государственный контроль за использованием бюджетных средств субъектами предпринимательской деятельности направлен на проверку соблюдения бюджетного законодательства как получателями данных средств, так и органами, управляющими бюджетными средствами.