Задание № 3 «Разработка программы тура»
Структура проекта:
1.Определение и характеристика объекта путешествий и обоснование вида тура, включая характеристику факторов, определяющий аттрактивность региона, его туристско-экскурсионный потенциал.
2.Основание и характеристика целевого сегмента спроса на данный вид тура:
Ø сегментирование рынка спроса по географическим и социально-демографическим критериям, выделение целевой аудитории труда;
Ø характеристика целевой группы по определению возможных мотивов и особенностей потребительского поведения;
Ø дальнейшее сегментирование дифференциация субрынка спроса (по критериям сезонности, по средствам размещения, по длительности турпоездки, по форме организации поездки, по использованию транспортных средств, по источникам финансирования);
Ø определение потенциала сегмента туристского спроса.
3.Разработка общей концепции тура:
Ø определение видов, форм и элементов продукта;
Ø разработка вербальной модели туристского продукта с описанием потребительских качеств входящих в него услуг;
Ø определение критериев и способов позиционирования тура (выявление тех его свойств, которые обеспечивают превосходство его потребительских характеристик и культурно-статусных свойств над аналогичными продуктами конкурентов).
4.Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения тура:
Ø технико-экономическое обоснование труда;
Ø определение наиболее оптимальной для турфирмы цены на турпродукт и нормы прибыли (с учетом себестоимости турпродукта, аттрактивности территории, цен конкурентов, уровня потребительского спроса на тур);
Ø определение верхней и нижней границ цены, системы льгот (скидок), условий изменения цены в связи с насыщением рынка, действиями конкурентов, в зависимости от стадии жизненного цикла товара.
5.Разработка программы апробации и экспериментального внедрения тура на примере тура “Рождество в Париже”.
Первый день.Прибытие в аэропорт Орли. Группу встречает гид. По пути гид дает информацию о стране и городе. Размещение в гостинице, завтрак. Далее – свободное время. Вечером – приглашение на ужин. Задача дня – не перегружать впечатлениями.
Второй день. Знакомство с городом. Обед. После обеда туристы совершают пешую прогулку по Монмартру, вечер проводят в семье, где им предоставляется возможность узнать французов поближе.
Третий день. Приготовление к празднику. Выезд на экскурсию в одну из королевских резиденций (Версаль, Фонтенбло, Марли). После обеда время проводят в кругу друзей. Вечер в ресторане с карнавальным праздником.
Четвертый день. Игры, маскарады, балы, вечер в театре.
Пятый день. Экскурсия по замкам Луары, вечер в ресторане.
Шестой день. После завтрака – экскурсия в Лувр. После обеда в ресторане – время посещения магазинов.
Седьмой день. Рождественские праздники, экскурсия по местам “Трех мушкетеров” в Париже. Вечер в ресторане. Отъезд в аэропорт.