Районирование в системе международного туризма
(по А.Ю. Александровой)
Интегральное туристское районированием мира имеет множество положительных сторон:
1. Районирование помогает «называть» разные территории мира, закреплять за ними определенную «марку».
2. Районирование помогает упростить и упорядочить знания.
3. Районы позволяю осуществить индуктивную генерализацию и прогноз. Районы необходимо сравнивать друг с другом, чтобы больше узнать, какие связи и характеристики важны для развития туризма в данном районе.
К сожалению, до настоящего времени основные принципы, признаки и методические приемы туристского районирования недостаточно разработаны, что создает определенные трудности. Отечественная наука в теории и практике районирования первоначальной единицей данного процесса использует какой-то район или территорию, имеющую определенные ограничения. В западной литературе, имеющей отношение к туризму, оперируют понятием «дестинация». Такая территория уже изначально, чтобы называться таковой, должна обладать определенными факторами размещения и отвечать таким основным требованиям, как наличие необходимых услуг для туриста (перевозка, проживание, питание, развлечение), наличие достопримечательностей, которые могли бы заинтересовать туристов и наличие информационных систем, которые являются необходимым «инструментом» дестинации на туристском рынке.
Вероятно, наиболее унифицированные требования, предъявляемые к месту отдыха, а также непосредственным образом влияющие на развитие этой отрасли в любом международном районе туризме следующие:
1) природно-климатическая привлекательность;
2) культурно-исторические ресурсы;
3) качественный стандарт отелей и средств размещения туристов, организация питания и всей сферы услуг, соответствие мировым стандартам имеющейся в районе туристской инфраструктуры, наличие экскурсионных и культурно-развлекательных программ;
4) оперативная транспортная и информационная доступность;
5) политическая стабильность в регионе и гарантия личной безопасности;
6) международная известность и престиж места (имидж территории).
ТУРИСТСКИЕ РАЙОНЫ: ИЕРАРХИЯ И ТИПОЛОГИЯ.