Задачи статистического изучения консолидарного, федерального и территориального бюджетов.
Государственные финансы – сфера финансовой системы страны, т. е. это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и его использования. Статистика государственных финансов ведет учет доходов и расходов сектора государственного управления.
Государственные доходы – это финансовые отношения, связанные с формированием финансов государства и государственных предприятий. Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход.
Информационная база статистики государственных финансов сформирована на основе:
1) предоставленных Министерством финансов РФ отчетов по исполнению консолидированного, федерального, территориального бюджета;
2) данных налоговой статистики;
3) отчетов внебюджетных фондов.
Государственный бюджет состоит из 3х уровней:
· Федеральный
· Бюджеты субъектов РФ(территориальный или административный)
· Местные бюджеты (муниципальный)
Местные бюджеты используются для регулирования экономических процессов на местах, влияя на работу местных предприятий, способствуя повышению выпуска продукции и т. д. Важной ролью местных бюджетов является реализация социальных программ.
Бюджет территорий – основной финансовый план формирования и использования денежного фонда региона, который утверждается высшими органами власти национально-государственных и административно-территориальных образований РФ.
Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализов.
Федеральный бюджет – это централизованный бюджет, который утвержден высшими законодательными органами РФ.
Задача статистики государственных финансов состоит в разработке показателей, характеризующих бюджетный процесс на каждой временной стадии: составления; рассмотрения; утверждения;использования.
Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:
1. Общую величину доходов и расходов государственного бюджета,
2. Размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит); 3.Структуру доходов государственного бюджета; структуру расходов государственного бюджета;
4. Источники финансирования бюджетного дефицита; размеры государственного внутреннего долга; 5. Эффективность проведения государством фискальной политики; влияние фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики.