Анализ результатов технического развития организации

Результаты технического развития предприятия отражают уровень техники, технологии и организации производства и находят свое выражение в конкурентоспособности, новизне и качестве продукции (работ, услуг).

Анализпроводится по следующимнаправлениям:

·оценка и анализ конкурентоспособности продукции (работ, услуг);

·анализ обновления продукции;

·анализ качества продукции;

·анализ брака;

·анализ показателей организационно-технического уровня производства.

Основные источники информации: данные бухгалтерского аналитического учета.

В современных условиях организация должна определять степень соответствия своей продукции требованиям как внутреннего, так и внешнего рынков. Решение этой задачи обеспечивается оценкой конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Подконкурентоспособностьюстроительной продукции понимается способность продукции в определенный период времени соответствовать сложившимся или предполагаемым требованиям рынка и быть успешно реализованной при наличии предложений других аналогичных видов продукции.

Конкурентоспособность продукции (работ, услуг) определяется как совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя и условий конкретного рынка. Уровень конкурентоспособности товара определяется совокупностью различных технико-экономических показателей.

Анализ конкурентоспособности продукции должен сопровождаться разработкой соответствующих рекомендаций, направленных на повышение уровня конкурентоспособности соответствующего вида продукции.

Подкачеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Для анализа качества продукции используются следующие показатели:

§ удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме продукции (работ, услуг) организации;

§ удельный вес экспортной продукции в общем объеме продукции (работ, услуг) организации.

Анализ брака произведенной и выпущенной продукции начинают с оценки динамики брака в абсолютной сумме и в процентах к себестоимости выпущенной продукции. Поставка потребителям некачественной продукции приводит к уплате штрафов. В ходе анализа необходимо определить их долю в прибыли. Рост суммы штрафов и их доли в прибыли негативно характеризуют работу строительной организации по обеспечению качества продукции.

При значительном росте количества рекламаций необходимо выполнить целевой анализ и исследовать причины, их вызвавшие, а также разработать мероприятия по повышению качества продукции.

Средством достижения высокого качества продукции (работ, услуг) является организационно-технический уровень производства.

Организационно-технический уровень строительного производства (ОТУ) характеризуется системой взаимосвязанных показателей уровня использования средств и предметов труда, технологии, организации труда, производства и управления, взаимодействие которых проявляется в изменении показателей экономической эффективности производства. [21]

Анализ технического уровня производства предусматривает оценку и анализ следующих основных показателей:

§ средний срок эксплуатации оборудования;

§ коэффициент механизации труда;

§ коэффициент технической вооруженности;

§ коэффициент энерговооруженности труда.

Анализ уровня организации производства, труда и управления предусматривает оценку и анализ следующих основных показателей:

§ коэффициент ритмичности производства;

§ коэффициент использования рабочего дня;

§ удельный вес управленческого персонала;

§ коэффициент централизации управленческих функций;

§ коэффициент технической оснащенности управленческого труда;

§ удельный вес затрат на управление.

Показатели анализируются в динамике за ряд лет. Анализ показателей организационно-технического уровня заканчивается разработкой мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.