Анализ производственных результатов деятельности организации

Производственные результаты — количество выпущенной и реализованной продукции (работ, услуг), которое определяется потребностями рынка, производственно-техническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов.

Анализпроводится по следующимнаправлениям:

1. Оценка динамики производства и реализации продукции (работ, услуг).

2. Анализ реализации продукции (работ, услуг).

3. Анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту.

4. Анализ влияния факторов на объем продукции (работ, услуг).

5. Анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции (работ, услуг).

6. Анализ ритмичности работы предприятия.

 

Основная информация для анализа производственных результатов содержится в формах статистической отчетности, а также привлекаются данные бухгалтерского аналитического учета.

Производство продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется показателем произведенной продукции, объем выпуска — готовой продукцией, объем реализации — реализованной продукцией. Важнейшим показателем объема продукции, работ и услуг в строительстве является объем строительно-монтажных работ.

Динамика объема реализованной продукции характеризует изменение производства продукции (работ, услуг) и степень насыщения рынка продукцией (работами, услугами), производимой строительной организацией. Оценка динамики объема производства и реализации продукции (работ, услуг) осуществляется по сопоставимым ценам. Для этого целесообразно составить таблицу 2.5:


Таблица 2.5