I. Вопросы и практические задания к главе 1.
1. Рассмотрите основные понятия семантической деривации, факторы, ее определяющие, и процессы, лежащие в ее основе.
2.Определите связь семантической деривации, полисемии и словообразования.
3. Как реализуется семантическая деривация в синхронии и диахронии?
4. Каковы причины семантических изменений и условия, способствующие развитию новых значений?
5. Назовите основные процессы и наиболее продуктивные виды семантической деривации.
6. Выявите связь процессов изменения значения, лежащих в основе семантической деривации, с особенностями структуры лексического значения производящего и производного слов.
7. Выделите компоненты семантической структуры слова.
8. Дайте определение лексического фона слова и покажите его влияние на изменение значения.
9. Раскройте сущность когнитивного направления в лингвистике и объясните, что понимается под когнитивными структурами человеческого сознания, мышления, познания.
10. В чем состоит различие в подходах к определению метафоры и метонимии в структурной и когнитивной лингвистике?
11. Что является центральным значением многозначного слова в когнитивной лингвистике?
12. Дайте определение когнитивной модели и когнитивно-ассоциативной схемы семантической деривации в языке и речи.
II. Примерные темы исследования:
1. Эксплицитная полисемия речи в каламбуре.
2. Лексико-семантическая сочетаемость полисемных единиц в лингво-когнитивном аспекте.
3. Лингво-когнитивные модели категории атрибутивности в идиолекте автора.
4. Динамика языковой номинации в когнитивном и прагматическом аспектах.
5. Динамика семантических процессов в архаической/ современной лексике.
ГЛАВА 2. КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДЕРИВАЦИИ В СУБСТАНДАРТНОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ