Введение

Во введении дается краткое обоснование выбора темы ВКР, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования, описывается структура работы (перечисляются названия глав и параграфов, раскрывается их содержание).

Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т. е. научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям.

Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В этой части необходимо отразить суть научного новшества, обеспечивающего, например:

- совершенствование технологического процесса и его управления;

- повышение качества и надежности продукции;

- увеличение производительности;

- повышение экологичности и безопасности;

- снижение затрат на производство единицы продукта и др.

Рассмотрим основные элементы введения более подробно.

Актуальность. Обоснование актуальности темы исследования - одно из основных требований, предъявляемых к ВКР выпускника. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий. Выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы и т. п.

Объект и предмет исследования. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Определение предмета исследования – это, прежде всего, в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Исследователь как бы заявляет: - да, я знаю, что существуют другие свойства и другие отношения, другие связи и другие отношения, но мои «интересы – здесь», поэтому я избрал именно эту сферу (этот предмет) и здесь будет проходить все действие. Другими словами, предмет исследования – это определенный элемент в избранной области профессиональной деятельности, который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Цель исследования – это мысленное прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки ВКР.

Задачи исследования ВКР определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных областях профессиональной деятельности. Метод - это совокупность приемов. Другими словами, прием - это часть метода. Например, при проведении исследования возможно использовать следующие методы:

- изучение и анализ научной литературы;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т. д.

Научная новизна. Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяетсязна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения. Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке ВКР имеет также прогнозирование результата (цели исследования).

Не допускается введение составлять как аннотацию и не рекомендуется во введение включать таблицы и рисунки.