Какие экономические категории приведены ниже?
Акции, распределяемые среди учредителей.
Акция, принадлежащая определенному лицу.
Альтернативные издержки использования ресурсов. Это денежные доходы, которыми жертвует фирма - владелец ресурсов, используя их для собственного производства, а не продавая их на рынке другим потребителям (равны доходу, который могли бы принести эти ресурсы при наиболее выгодном альтернативном их применении).
Банковские билеты - бумажные деньги, выпускаемые банками.
Безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами.
Биржевики, играющие на повышении курса ценных бумаг, покупающие их на короткий срок в ожидании роста курса.
Биржевой посредник, осуществляющий операции с ценными бумагами, получающий доход в виде разницы между курсами купли и продажи; 2) уполномоченный на проведение валютных операций.
Биржевые спекулянты, играющие на понижение курса ценных бумаг, заключающие к установленному сроку сделки так называемых фиктивных продаж.
Блага, спрос на которые изменяется в направлении, противоположном направлению изменения дохода.
В них обычно работают крупные или очень крупные предприятия. Контроль над ценами на продукцию ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением тех случаев, когда имеется сговор) и действует сильная неценовая конкуренция.
В самом общем виде представляет собой поток денежных и иных поступлений в единицу времени.
Величина переменных издержек в расчете на единицу продукции, определяется как отношение переменных издержек к объему выпускаемой продукции.
Величина постоянных издержек в расчете на единицу продукции, рассчитывается как отношение суммы постоянных издержек к объему выпускаемой продукции.
Тесты
1. Какова цель обмена:
А) получение тех товаров, которые производитель сам не создает;
Б) увеличение доходов субъектов;
В) извлечение выгоды от неэквивалентного обмена.
2. Как изменится земельная рента, если кривая предложения на землю сдвинется вправо:
А) возрастет;
Б) уменьшится;
В) не изменится.
3. В отличие от конкурентного рынка монополист может:
А) назначить любую цену на производимый продукт;
Б) произвести любой объем продукта;
В) использовать демпинговые цены.
4. При отрицательном эффекте от роста масштаба производства:
А) правительство прекращает предоставлять дотации;
Б) администрация сокращает заработную плату работникам;
В) прекращается выплата премий;
Г) снижается управленческая эффективность, и растут издержки по сбыту продукции.