Аппаратура звукозаписи

Цель: научить студентов работе с электропроигрывателем, магнитофоном, микрофоном, научить коммутировать аппаратуру и устранять простейшие неисправности. Ознакомить студентов с методикой монтажа записей на магнитофонной пленке.

Оборудование: электропроигрыватель, магнитофон, микрофон, соединительные шнуры.

Материалы: пластинки, магнитная лента, технические паспорта электропроигрывателя, магнитофона и микрофона.

Задание 1. Ознакомление с работой электропроигрывателя, магнитофона, микрофона. Подготовка и порядок работы с электропроигрывателем, магнитофоном и микрофоном.

1. Ознакомьтесь с техническими характеристиками электропроигрывателя по паспорту, изучите порядок работы с электропроигрывателем.

2. Ознакомьтесь с паспортными данными магнитофона, изучите порядок работы с магнитофоном.

3. Ознакомьтесь с паспортными данными микрофона и правилами работы с ним.

4. Ознакомьтесь с правилами коммутирования аппаратуры.

5. Перечислите возможные неисправности и способы их устранения при работе со звукозаписывающей аппаратурой.

Задание 2. Ознакомление с методикой монтажа записей на магнитофонной пленке:

1. Получите тему магнитофильма у преподавателя.

2. Составьте сценарий магнитной записи по форме, приведенной в табл. №3 (письменно в тетради).

3. Произведите запись звука на магнитную ленту согласно разработанному сценарию.

4. Воспроизведите запись магнитофильма и проанализируйте его качество.

5. Уточните сценарий и скорректируйте содержание магнитофильма.

Сценарий магнитной записи

Таблица № 3

№ эпизода Текст Музыкальное оформление Шумовые эффекты Примечания
         

Контрольные вопросы

1. В чем заключается преимущество механической системы звукозаписи и воспроизведения над магнитной системой?

2. Как шифруются грампластинки?

3. Какие существуют характеристики грампластинок?

4. Чем отличается электрофон от проигрывателя?

5. Назовите основные узлы магнитофона, их назначение.

6. Как расшифровывается тип магнитофонной ленты, указываемый на упаковке?

7. Какие дополнительные устройства имеет магнитофон высшего класса?

Литература

1. Дрига И.И., Рах Г.И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985.

2. Карпов Г.В., Романин В.А. Технические средства обучения. - М.: Просвещение, 1979.

3. Кондюрин В.И., Тютюник Е.Г. Технические средства пропаганды в армии и на флоте. - М.: Воениздат, 1987.

4. Шмаргун Н.М. Экранно-звуковые пособия в обучении физике. -М.: Просвещение, 1988.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Назначение микрофонов, их классификации по принципу действия (электродинамические, конденсаторные, электретные и радиомикрофоны).

2. Механическая и магнитная запись, воспроизведение звука.