ВВЕДЕНИЕ

М. А. Десненко

 

 

 

 

Технические и аудиовизуальные средства обучения

 

 

Учебно-методическое пособие

Чита 2006

ББК 4481.27я73

УДК 378.16-676(075.8)

Д 373

 

Печатается по решению Ученого совета Забайкальского

государственного гуманитарного-педагогического университета

им. Н.Г. Чернышевского

Рецензенты: В.Б. Венславский, канд. физ.-мат. наук, доц., зав. каф. информатики и вычислительной техники ЗабГГПУ;

П.Ю. Лукьянов, канд. техн. наук, доц. кафедры подвижного состава ЗабИЖТ;

 

Ответственный за выпуск: М.В. Константинов, д-р ист. наук, проф., проректор по научной работе ЗабГГПУ

 

Десненко М.А.Технические и аудиовизуальные средства обучения:

Учебно-методическое пособие. - Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2006. – 98 с.

 

 

Курс «Технические и аудиовизуальные средства обучения» – фундаментальный курс ГОС ВПО, содержание которого направлено на обеспечение сознательного овладения студентами-будущими учителями знаниями о технических и аудиовизуальных средствах и технологиях их применения.

В пособии рассмотрены вопросы организации занятий по курсу с использованием современного учебного оборудования.

В пособии дана программа курса «Технические и аудиовизуальные средства обучения»; требования к уровню подготовки студентов, завершивших изучение курса; примеры контрольных заданий к разделам курса; задания студентам к зачету; дидактические средства к курсу; приведено краткое содержание лекций и даны дидактические материалы к лекциям и семинарско – практическим занятиям. Здесь же приведено подробное содержание лабораторных работ по курсу «Технические и аудиовизуальные средства обучения».

Пособие адресовано преподавателям вузов и студентам очной и заочной форм обучения, изучающим курс «Технические и аудиовизуальные средства обучения».

 

 

© ЗабГГПУ, 2006

© Десненко М.А.


ВВЕДЕНИЕ

В современном образовании технические и аудиовизуальные средства обучения играют особую роль. Это связано со все возрастающей значимостью в современном обществе аудиовизуальной культуры как части информационной культуры. В связи с этим значительно возрастают требования к подготовке студентов-будущих учителей, которые должны владеть аудиовизуальной культурой, современными технологиями обучения. Реализация задачи сознательного овладения студентами-будущими учителями знаниями о технических и аудиовизуальных средствах и технологиях их применения возможна при изучении курса «Технические и аудиовизуальные средства обучения» – фундаментального курса государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

Предлагаемое учебно-методическое пособие по курсу «Технические и аудиовизуальные средства обучения» поможет преподавателям в организации занятий курса, студентам – в качественной подготовке к занятиям.

В пособии представлен учебно-методический комплекс, обеспечивающий полную качественную реализацию курса «Технические и аудиовизуальные средства обучения». В учебно-методический комплекс включены: программа курса с пояснительной запиской, целями и задачами изучения; требования к аттестации студентов при изучении курса; вариант тематического планирования, рассчитанный на 54 аудиторных часа; вопросы к зачету; примерные темы рефератов.

В пособии приведено краткое содержание лекций по курсу, представлено подробное содержание семинарско-практических и лабораторных занятий, предлагаемых в разделах курса, даны дидактические материалы к занятиям, приведен список основной и дополнительной литературы.

В содержание семинарско-практических занятий включены цели занятия; вопросы, выносимые на обсуждение; самостоятельная работа студентов, выполняемая при подготовке к занятию и после проведения занятия; список литературы. Здесь же подробно описывается деятельность студентов на занятии, приводятся упражнения, предлагаемые студентам в ходе занятия, дидактические материалы (таблицы, схемы, рисунки и т.д.). Самостоятельная работа студентов предусматривает различные формы выполнения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

В содержание лабораторных работ включены цели выполнения конкретной лабораторной работы; оборудование, используемое на занятии; перечень заданий; контрольные вопросы к занятию; вопросы для самостоятельного изучения. Здесь же приведен порядок работы с оборудованием.