Какие признаки говорят о развитии утомления школьников?
- снижение продуктивности труда, ослабление внутреннего торможения, ухудшение регуляции физиологических функций, появление чувства усталости;
- снижение продуктивности труда, ослабление внутреннего торможения, ухудшение регуляции физиологических функций, появление чувства усталости, снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов;
- резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности, нервно-психические расстройства, стойкие изменения в регуляции вегетативных функций, снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов;
Какие обязательные элементы должен включать режим дня детей и подростков?
- режим питания, продолжительность сна, продолжительность и место обязательных занятий в школе и дома, продолжительность составных элементов занятий с учетом их особенностей, свободное время;
- режим питания, время пребывания на воздухе, продолжительность сна, продолжительность и место обязательных занятий в школе и дома, продолжительность составных элементов занятий с учетом их особенностей, свободное время;
- режим питания, время пребывания на воздухе, продолжительность сна, продолжительность и место обязательных занятий в школе и дома, продолжительность составных элементов занятий с учетом их особенностей, методика преподавания, плотность занятий, свободное время;
На какие дни учебной недели должен приходиться наибольший объем учебной нагрузки?
- на понедельник – вторник; - на вторник – среду; - на среду – четверг; - на четверг – пятницу.
Каково оптимальное место уроков физической культуры в расписании дня и недели?
- 3-4 уроки в четверг-пятницу;
- 1-2 уроки в четверг-пятницу;
- последний урок в четверг-пятницу;
- 3-4 уроки во вторник-среду;
Какова оптимальная частота чередования различных видов учебной деятельности на уроке?
- 4 – 6 минут; - 7 – 10 минут; - 11 – 15 минут; - 16 – 20 минут.
Каково оптимальное количество эмоциональных разрядок на уроке?
- 1; - 2-3; - 4-5; - как можно чаще.
Каково оптимальное место и продолжительность физкультминуток на уроке?
- на 20 и 35 минутах по 1 минуте; - на 10 и 25 минутах по 3 минуты; - на 15 и 30 минутах по 2-3 минуты.
Каково оптимальное чередование видов преподавания на уроке?
- не позже чем через 16-20 минут; - не позже чем через 10-15 минут; - не позже чем через 5-9 минут.
Когда должно наступить утомление учащихся по снижению учебной активности при рациональной организации урока?
- не ранее 40 минут; - не ранее 35-37 минут; - до 30 минут.