ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 9
1. Чем обусловлено развитие косторезного промысла?
а) наличием заказов;
б) наличием кости — сырья;
в) модой на костяные изделия;
г) религиозными убеждениями.
2. Что такое кость-цевка?
а) лошадиная лопатка;
б) кость моржа;
в) зуб кашалота;
г) кость нерпы.
3. Назовите особенность орнаментального декора изделий из кости.
а) глубокий рельеф;
б) неглубокий рельеф;
в) сложный орнамент;
г) тонирование кости.
4. Какой способ декорирования чаще всего встречается в изделиях из кости?
а) скань;
б)чеканка;
в) гравировка;
г) эмаль.
5. Чем обусловлено становление и развитие холмогорского промысла?
а) развитием Петербурга и появлением заказов;
б) развитием торговли;
в) увеличением экспорта;
г) проникновением европейских стилевых направлений.
6. Какой способ декорирования придавал холмогорским изделиям большую цветовую выразительность?
а) выжигание;
б) применение цветной фольги;
в) подсветка;
г) роспись анилиновыми красками.
7. Как увеличение заказов сказывается на изменении ассортимента?
а) никак;
б) появляются секретеры, шкафы;
в) увеличивается объем изготовления украшений;
г) изделия используются для декорирования экстерьера зданий.
8. С каким материалом, в основном, работают чукотские косторезы?
а) кость-цевка;
б) мамонтовый бивень;
в) зуб кашалота;
г) моржовый клык.
9. Что такое полиэйкония?
а) многообразность;
б) однообразность;
в) портретность;
г) пейзажность.
10. Какой характер носили чукотские косторезные изделия в I тысячелетии до н. э?
а) ритуальный;
б)светский;
в) сувенирный;
г) утилитарный.
11. Назовите характерный орнаментальный мотив чукотских косторезных изделий.
а) симметричный завиток;
б)треугольники;
в) круг и точка;
г) сетка.
12. В каком году образовался чукотский косторезный промысел в Уэлене?
а) в 1970-е гг.;
б) в 1890 г.;
в) в 1230 г.;
г) в 1930 г.
13. Какие сюжеты характерны для чукотских гравированных моржовых клыков?
а) русские былины;
б)«русские тройки»;
в) национальные сказки;
г) евангельские сюжеты.
14. Как достигалось цветовое многообразие в изделиях из гравированных моржовых клыков?
а) выжигание;
б) украшение камнями;
в) роспись;
г) втирание цветовых пигментов.
15. Найдите изделие чукотского косторезного промысла.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ГЛАВЕ 10
1. Какое стекло было известно в Киевской Руси?
а) костяное;
б)гутное;
в) выдувное;
г) прозрачное.
2. В каком веке назрела потребность в организации собственного стекольного производства в России?
а) в XVII в.;
б) в XVI в.;
в) в XIX в.;
г) в XII в.
3. Назовите первый стекольный завод в России.
а) Ямбургский;
б) Потемкинский;
в) Петербургский;
г) Измайловский.
4. Какое стекло выпускалось на Измайловском заводе в XVII в.?
а)тонкостенное;
б)костяное;
в) толстостенное;
г) цинковое.
5. Какого цвета стеклянная продукция выпускалась в начале XVIII в. на частных предприятиях?
а) красного;
б)зеленого;
в) бесцветного;
г) бирюзового.
6. Какое изделие стало выразителем стилистики барокко?
а) кубок;
б)бокал;
в) ложка;
г) ваза.
7. Какой тип стекла стал хорошим материалом для пышных орнаментальных растительных композиций?
а) гутное;
б)костяное;
в) непрозрачное;
г) «поташный» хрусталь.
8. Какой способ обработки и декорирования стекла был основным на протяжении XVIII в.?
а) алмазная грань;
б)гравирование;
в) резьба;
г) роспись.
9. Какое частное стекольное производство было одним из известных в России в XVIII в.?
а) производство Мальцевых;
б) производство Поповых;
в) производство Орлова;
г) производство Голицыных.
10. Какой орнамент стал популярен в конце XVIII в. в связи с увлечением английским искусством?
а) акант;
б) пальметта;
в) ветка цветов на длинном стебле;
г) гирлянда.
11. Что стало существенной частью декоративной композиции, украшающей провинциальное гравированное стекло?
а) инкрустация;
б) портрет заказчика;
в) библейские высказывания;
г) надписи-посвящения.
12. Какие мотивы преобладали в декоративной росписи гутного стекла?
а) фольклорные;
б) жанровые;
в) архитектурные;
г) религиозные.
13. К какому стеклу появляется интерес в конце XVIII в.?
а) к цветному;
б) к прозрачному;
в) к ажурному;
г) к радужному
.
14. Какое стекло близко по технологии производства «костяной материи»?
а) прозрачное;
б) гравированное;
в) радужное;
г) непрозрачное
15. Как орнаментировалось двух- и трехслойное стекло начала XIX в.?
а) цветными нитями;
б) алмазной гранью;
в) инкрустацией;
г) росписью.
16. Как называлось цветное непрозрачное стекло в первой трети XIX в.?
а) эмаль;
б)витраж;
в) смальта;
г) фаянс.
17. В связи с чем появилось непрозрачное (костяное) стекло?
а) в подражание дереву;
б) в подражание мозаике;
в) в подражание фарфору;
г) в подражание кости.
18. Назовите техническое новшество (вид стекла) в стеклоделии второй трети XIX в.?
а) двухслойное;
б) многослойное;
в) однослойное;
г) трехслойное.
19. Какой художественный стиль хорошо согласовывался с техникой изготовления стекла?
а) классицизм;
б) модерн;
в) ампир;
г) рококо.
20. Найдите «костяное» стекло