По подготовке и написанию практикума

ДлЯ слушателей факультета подготовки следователей, факультета подготовки оперативных сотрудников полиции, факультета подготовки сотрудников полиции по охране общественного порЯдка, факультета экономической безопасности, факультета подготовки дознавателей, экспертно-криминалистического факультета, международно-правового факультета, факультета подготовки иностранных специалистов, факультета заочного обучениЯ.

 

 

Њосква Р 2013

Ћбеспечение прав человека в деЯтельности органов внутренних дел. Њетодические рекомендации по подготовке практикума и организации самостоЯтельной работы длЯ слушателей и преподавателей: Њосковский университет Њ‚„ ђоссии, 2013г.

ђазработчики:

- заместитель начальника кафедры прав человека и международного права, к.ю.н, доцент, подполковник полиции ‚.Ђ. Љоннов;

- старшийпреподаватель кафедры прав человека и международного права, к.ю.н, капитан полиции ”.Ћ. ‚ертлиб.

 

 

ђецензенты:

-начальник кафедры конституционного и муниципального права, д.ю.н, профессор, полковник полиции ….Ќ. •азов.

-заместитель начальника кафедры гражданского права и процесса, к.ю.н, доцент, майор полиции †.ћ. ћзефович.

 

 

Џрактикум по дисциплине ТЋбеспечение прав человека в деЯтельности органов внутренних делУ длЯ слушателей и преподавателей обсужден и одобрен на заседании кафедры прав человека и международного права З__И ________ 20__ г. протокол Ь __ и Т___У_________20__ г. на методическом совете Њосковского университета Њ‚„ ђоссии.

 

Ќачальник кафедры

прав человека и международного права

к.ю.н., доцент,

полковник полиции „.„ ˜алЯгин

 

Ћѓ‹Ђ‚‹…Ќ€…

1. ѓрафик контролЯ выполнениЯ заданий практикума

2. Ћбщие положениЯ

3. ‘одержание практикума

4. Њетодические рекомендации по подготовке и написанию практикума

5. ‹итература и необходимые материалы длЯ решениЯ ситуативных задач.

6. ‚опросы длЯ самостоЯтельной работы

7. Џриложение 1

8. Џриложение 2

9. Џриложение 3

ѓрафик контролЯ выполнениЯ практикума по темам дисциплины : Ћбеспечение прав человека в деЯтельности органов внутренних дел.

Ь ’ема и занЯтие ‘рок сдачи Ћценка Џодпись
1. ‡адание 1:‘итуативнаЯ задача 1      
2. ‡адание 2: ‘итуативнаЯ задача 2      
3. ‡адание 3: ‘итуативнаЯ задача 3      
4. ‡адание 4:‘итуативнаЯ задача 4.1      
5. ‡адание 5: ‘итуативнаЯ задача 4.2      

Ћбщие положениЯ

Џод практикумом понимаетсЯ форма организации самостоЯтельной работы обучающихсЯ, включающаЯ совокупность различных видов практических заданий с элементами тренинга по конкретной дисциплине, в том числе: тестовых заданий, задач, упражнений и др., в результате выполнениЯ которых у обучающегосЯ формируютсЯ навыки применениЯ теоретических знаний при решении профессиональных задач, выполнении функциональных обЯзанностей сотрудника органов внутренних дел[1].

Њатериалы дисциплины изучаютсЯ на лекциЯх, семинарах и практических занЯтиЯх, а также в процессе самостоЯтельной работы.

‚ ходе изучениЯ указанной дисциплины курсанты должны подготовить практикум, состоЯщий из отдельных практических ситуационных задач (кейсов).

Ћсновными целЯми практикума ЯвлЯютсЯ:

-организациЯ самостоЯтельной работы слушателей по углубленному изучению дисциплины;

-формирование практических навыков профессиональной деЯтельности, реализациЯ компетентного подхода к обучению.

Ћсновными задачамиподготовки практикума и изучениЯ дисциплины ЗЋбеспечение прав человека в деЯтельности органов внутренних делИ ЯвлЯетсЯ формирование у слушателей всестороннего представлениЯ о природе, характере, специфике прав и свобод человека, их национальных и международных гарантиЯх, способах защиты, а также выработка навыков соблюдениЯ прав человека при разрешении конкретных правовых ситуаций, длЯ профессионального выполнениЯ служебных функций в духе защиты прав человека и соблюдениЯ законности.

„остижение указанной цели требует решениЯ следующих образовательных задач:

· €зучить международные стандарты, основополагающие источники международного права, а также законодательство ђ” в области прав и свобод человека;

· Џознакомить слушателей с особенностЯми деЯтельности правоохранительных органов в области обеспечениЯ прав и свобод человека и гражданина;

· ‘формировать у слушателей жизненную позицию уважениЯ чести и достоинства человека, его прав и свобод;

· “крепить профессиональную ориентацию слушателей на защиту человека от любого беззакониЯ и произвола;

· ‚ыработать навыки по правильному толкованию и применению положений международного права и законодательства ђ” в области прав и свобод человека.

 

‚ результате изучениЯ дисциплины и подготовки практикума слушатель должен:

 

‡нать:

· международные стандарты и основные источники международного права в области прав и свобод человека;

· систему гарантий прав и свобод личности в ђоссийской ”едерации;

· правовые основы деЯтельности “полномоченного по правам человека в ђоссийской ”едерации и его взаимодействиЯ с правоохранительными органами;

· правовые основы деЯтельности Ћбщественной палаты ђоссийской ”едерации, иных институтов гражданского общества, и их взаимодействиЯ с правоохранительными органами;

· - принципы, пределы и основаниЯ ограничениЯ прав и свобод человека в процессе оперативно-служебной деЯтельности правоохранительных органов;

· - правовые основы общественного контролЯ за местами принудительного содержаниЯ.

 

“меть:

· соблюдать права и свободы человека и гражданина в повседневной профессиональной деЯтельности;

· оценивать складывающуюсЯ оперативную обстановку с учетом приоритета обеспечениЯ прав и свобод человека и гражданина.

‚ладеть:

· навыками по эффективному осуществлению служебных обЯзанностей с учетом приоритетных интересов защиты права, свобод и законных интересов граждан;

· навыками по взаимодействию в пределах служебных полномочий с аппаратом “полномоченного ђ” по правам человека, Ћбщественной палатой ђ”, наблюдательными комиссиЯми по надзору за местами принудительного содержаниЯ.

 

 

ђекомендации по подготовке практикума

‚ процессе изучениЯ дисциплины слушатели очной формыобучениЯ обЯзаны подготовить практикум, который составлЯетсЯ в ходе самостоЯтельной работы.

Џри составлении одного из документов, образующего содержание практикума, следует вначале внимательно изучить практическую ситуацию и затем выполнить задание на листах формата Ђ4 в соответствии с приложениЯми.

‚ практикум включаютсЯ все письменные заданиЯ, выполнЯемые слушателЯми в часы самоподготовки по темам дисциплины. ‚ соответствии с нижеприведенным содержанием практикума все заданиЯ выполнЯютсЯ слушателем письменно.

Ћрганизацию выполнениЯ слушателЯми практикума осуществлЯют преподаватели из числа профессорско-преподавательского состава кафедры прав человека и международного права.

‚ ходе выполнениЯ заданий практикума слушатели готовЯт чистовой вариант документа и решение, предложенной задачи, заполнЯет соответствующую форму из приложениЯ к настоЯщим методическим рекомендациЯм. Џри этом преподаватель проверЯет правильность выполнениЯ заданиЯ и дает свои рекомендации. Џеречень документов, которые необходимо составить по практикуму содержитсЯ в настоЯщих методических рекомендациЯх. „лЯ успешной подготовки практикума слушатели обЯзаны: ознакомитьсЯ с рабочей программой дисциплины, планами практических занЯтий и методическими рекомендациЯми к ним, изучить рекомендованную литературу, Њеждународные договоры, законодательные и ведомственные правовые акты по теме занЯтиЯ, письменно ответить на поставленные вопросы и подготовить соответствующие документы, указанные в заданиЯх.

„лЯ более качественного усваиваниЯ материала целесообразно составлЯть процессуальные документы рукописным способом. Ќеобходимо использование бланков, которые даютсЯ в качестве приложений к настоЯщим методическим рекомендациЯм.

Џри этом следует обратить внимание слушателей на необходимость составлениЯ процессуальных документов самостоЯтельно. ‚се процессуальные документы, которые следует составить, должны быть составлены от имени слушателЯ, работающего над практикумом. Џри подготовке практикумов необходимо руководствоватьсЯ действующей редакцией нормативно-правовых актов.

Љритерии оценки практикумов

’екущий контроль за ходом выполнениЯ практикума осуществлЯетсЯ на протЯжении всего периода работы над ним. Џо завершению каждого заданиЯ преподаватель проверЯет качество предоставленных материалов, оцениваЯ работу, указывает на имеющиесЯ недостатки и необходимость их устранениЯ в соответствии с графиком проверки практикума по дисциплине ЗЋбеспечение прав человека в деЯтельности органов внутренних делИ.

€тоговый контроль за подготовкой практикумов осуществлЯетсЯ на завершающем практическом занЯтии. Џри этом преподаватель проверЯет правильность решениЯ заданий, составлениЯ всех процессуальных документов и выставлЯет оценку (ЗзачтеноИ или Зне зачтеноИ).

…сли в практикуме имеютсЯ отдельные недостатки, он может быть возвращЮн слушателю на доработку без выставлениЯ оценки, но с указанием срока представлениЯ его на повторную проверку. Џри получении оценки Зне зачтеноИ практикум должен быть переработан полностью с учЮтом высказанных замечаний и представлен на повторную проверку в сроки, установленные преподавателем.

 

Ћценка ЗзачтеноИ ставитсЯ в случае:

в процессе обучениЯ правильно выполнены все заданиЯ, составлены все необходимые документы;

документы составлены в соответствии с требованиЯми действующего законодательства и международных актов;

все замечаниЯ преподавателЯ учтены.

 

Ћценка Зне зачтеноИ ставитсЯ в случае:

документы составлены не лицом, сдающим практикум;

заданиЯ выполнены не правильно, не в полном объеме, составленные документы не отвечают требованиЯм действующего законодательства и международных актов;

не устранены недостатки, отмеченные преподавателем(исключение составлЯют незначительные технические ошибки).

Ћценки за практикум выставлЯетсЯ ведущим преподавателем на титульном листе работы, в зачЮтную книжку курсанту и в зачЮтную ведомость.

Џосле проверки практикумы сдаютсЯ на кафедру прав человека и международного права, где хранЯтсЯ от одного до двух лет, после чего могут быть уничтожены по акту.

‘лушатели, получившие оценку Зне зачтеноИ по результатам выполнениЯ практикумов, либо не предоставившие все практикумы в полном объЮме длЯ оценки преподавателю, к зачету по дисциплине ЗЋбеспечение прав человека в деЯтельности органов внутренних делИ не допускаютсЯ.

‘одержание практикума :

1. ‚ыполнение заданиЯ под Ь1 (‘итуативнаЯ задача 1);

2. ‚ыполнение заданиЯ под Ь2 (‘итуативнаЯ задача 2);

3. ‚ыполнение заданиЯ под Ь3 (‘итуативнаЯ задача 3);

4. ‚ыполнение заданиЯ под Ь4 (‘итуативнаЯ задача 4.1);

5. ‚ыполнение заданиЯ под Ь5 (‘итуативнаЯ задача 4.2).

Џосле подготовки всех вышеперечисленных заданий слушателю необходимо:

1) расположить документы в последовательности составлениЯ, прошить и пронумеровать их;

2) составить опись документов, находЯщихсЯ в практикуме;

3) заполнить титульный лист;

4) предоставить преподавателю практикум в окончательном виде.

 

Њ…’Ћ„€—…‘Љ€… ђ…ЉЋЊ…Ќ„Ђ–€€

по подготовке и написанию практикума

‡адание Ь1:

‘итуативнаЯ задача (Љейс) 1.

“полномоченный по правам человека в Њосковской области ”етисов ‘.ђ. вместе с двумЯ сотрудниками своего аппарата в 22 ч. 30 мин. прибыли в отдел внутренних дел по городскому округу •имки. ”етисов заЯвил оперативному дежурному: у него имеютсЯ сведениЯ о том, что в одной из камер на территории Ћ‚„ в настоЯщее времЯ находитсЯ незаконно задержанный, и содержащийсЯ с нарушением установленных правил гражданин Ќилов Њ.Ђ. “полномоченный по правам человека потребовал, чтобы его и членов его аппарата незамедлительно допустили в здание Ћ‚„ длЯ обследованиЯ помещений на предмет возможного нарушениЯ прав человека.

Ћперативный дежурный отказатьсЯ впустить посетителей, и попыталсЯ по телефону свЯзатьсЯ с начальником Ћ‚„ длЯ получениЯ инструкций, однако в течение получаса не смог до него дозвонитьсЯ. “ступив настойчивым требованиЯм ”етисова, в 23 ч. 15 мин. оперативный дежурный впустил посетителей и согласилсЯ открыть камеры длЯ осмотра.

“полномоченный по правам человека осмотрел все камеры, и сверил находившихсЯ там лиц со списком задержанных. ”етисов указал, что в одной из камер, рассчитанной на содержание четырех человек, содержитсЯ шесть, и потребовал немедленно устранить данное нарушение. „ежурный объЯснил, что за прошедший день было много задержаний, и на всех задержанных место не хватило. ‚ыполнить требованиЯ о переводе заключенных он отказалсЯ, сославшись на отсутствие указаний руководства.

Њежду тем, гражданина Ќилова среди содержащихсЯ в камерах лиц не оказалось. ’огда ”етисов потребовал от дежурного открыть все служебные кабинеты в здании на предмет осмотра. „ежурный отказатьсЯ, сославшись на то, что данные помещениЯ ЯвлЯютсЯ помещениЯми длЯ служебного пользованиЯ, и доступ к ним посторонних лиц невозможен.

“полномоченный по правам человека сказал, что дежурный совершает заведомо незаконные действиЯ, и попросил произнести еще раз слова с отказом в требуемых действиЯх на камеру мобильного телефона. „ежурный отказалсЯ, сославшись на запрет давать интервью без санкции руководства, а также заЯвил, что предлагает посетителЯм покинуть здание Ћ‚„ и обращатьсЯ в рабочее времЯ за разъЯснениЯми к начальнику отдела.

“тром, “полномоченный по правам человека ”етисов ‘.ђ. подал жалобу прокурору Њосковской области на незаконные действиЯ оперативного дежурного по Ћ‚„ городского округа •имки, который, по его мнению, воспрепЯтствовал выполнению законной функции по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержаниЯ.

 

‡аданиЯ:

1) Џроанализировать ситуацию с точки зрениЯ законности действий оперативного дежурного по городскому округу •имки.

2) Џроанализировать ситуацию с точки зрениЯ правомерности действий “полномоченного по правам человека в Њосковской области.

3) заполнить прилагаемую вопросно-ответную форму по данной ситуации (Џриложение 2. ”орма 1).

4) ‚ качестве начальника Ћ‚„ составить письменный ответ на запрос прокурора Њосковской области с объЯснением действий оперативного дежурного, опираЯсь на нормы правовых актов, регламентирующих осуществление контролЯ за местами принудительного содержаниЯ граждан.

‡адание 2:

‘итуативнаЯ задача (Љейс) 2.

‘отрудники подразделениЯ экономической безопасности и противодействиЯ коррупции Њ‚„ ђоссии осуществлЯли оперативно-разыскные мероприЯтиЯ в отношении гражданина ђеспублики “збекистан ‘айбулуева ђ.Ћ. в свЯзи с подозрением последнего в мошеннических действиЯх. ‚ ходе оперативного эксперимента, когда сотрудник под прикрытием выступал в качестве посредника при передаче ‘айбулуеву крупной суммы денег, была произведена попытка задержаниЯ.

Љогда ‘айбулуев получил портфель с деньгами, и направилсЯ к своему автомобилю, оперативным сотрудникам была дана команда на задержание. “видев, что к нему бегут люди, ‘айбулуев кинулсЯ в другую сторону к стоЯвшему недалеко автомобилю с красными номерами, открыл заднюю дверь и сел в него. Џодбежавшие сотрудники попытались открыть дверь, но она была заперта изнутри. ’огда один из сотрудников разбил окно, и попыталсЯ вытащить ‘айбулуева. ‚ этот момент автомобиль тронулсЯ с места и скрылсЯ за поворотом.

‚ ходе объЯвленного плана ЗЏерехватИ сотрудники „Џ‘ попытались на посту остановить машину, но водитель не остановилсЯ. Ћсуществленное преследование закончилось выстрелами из табельного оружиЯ по колесам, после чего ‘айбулуева и водителЯ удалось задержать.

‘айбулуев сразу заЯвил, что ЯвлЯетсЯ сотрудником посольства “збекистана, и потребовал его отпустить, т.к. на него распространЯетсЯ неприкосновенность. ’акже он потребовал отпустить второго задержанного, гражданина ђоссии џхонтова ‘.ћ., поскольку он ЯвлЯетсЯ штатным водителем посольства. ‚ ходе личного обыска у ‘айбулуева была обнаружена его дипломатическаЯ карточка, а у џхонтова - российский паспорт.

Џрибывшие сотрудники подразделениЯ экономической безопасности и противодействиЯ коррупции забрали задержанных, привезли их в здание подразделениЯ, и поместили в камеры. —ерез 5 часов их вызвали на допрос. ‘айбулуев отказалсЯ отвечать на вопросы, и заЯвил, что сотрудники полиции нарушают его права, вытекающие из дипломатической неприкосновенности, и снова потребовал его отпустить.

Џосле чего, сотрудники полиции сообщили о задержании ‘айбулуева в посольство “збекистана. Џриехавший представитель посольства потребовал передать ему ‘айбулуева и водителЯ на основе норм международного права. Ћперативные сотрудники отказались, заЯвив, что данные лица задержаны на 48 часов до предъЯвлениЯ обвинениЯ.

 

‡аданиЯ:

1) Џроанализировать ситуацию с точки зрениЯ правомерности действий сотрудников подразделениЯ экономической безопасности и противодействиЯ коррупции.

2) Џроанализировать ситуацию с точки зрениЯ правомерности действий сотрудников „Џ‘.

3) ‡аполнить прилагаемую вопросно-ответную форму по данной ситуации (Џриложение 2. ”орма 2.).

‡адание 3:

‘итуативнаЯ задача (Љейс) 3.

—лен Ћбщественного совета при отделе внутренних дел по муниципальному образованию ЗЋдинцовский район Њосковской областиИ ˜аронов ‹.‘. пришел в дежурную часть Ћ‚„, и потребовал у дежурного представить ему длЯ ознакомлениЯ письменные обращениЯ граждан, поступившие за сутки. „ежурный предоставил ему такие обращениЯ, за исключением одного - где заЯвитель на конверте поставил надпись: ЗЌачальнику Ћ‚„ лично в рукиИ. ˜аронов заЯвил, что дежурный нарушает требованиЯ “каза Џрезидента ђ” об общественных советах.

Џосле этого член общественного совета заЯвил, что к нему через адвоката поступила жалоба от задержанного гражданина ‘идорчука Ђ.‚., находЯщегосЯ в камере зданиЯ Ћ‚„, о применении к нему пыток и бесчеловечных форм обращениЯ со стороны сотрудников полиции. ‚ свЯзи с этим ˜аронов потребовал встречи с ‘идорчуком, и беседы наедине. „ежурный отказал в такой просьбе, аргументировав это тем, что ‘идорчук задержан по подозрению в совершении тЯжкого насильственного преступлениЯ. Љ тому же, добавил дежурный, задержанный еще не находитсЯ в остаточной фазе алкогольного опьЯнениЯ, и в таком состоЯнии его показаниЯм верить нельзЯ.

˜аронов подал жалобу в прокуратуру и начальнику Ћ‚„ на действиЯ дежурного, который, по его мнению, препЯтствует осуществлению общественного контролЯ за соблюдением прав человека сотрудниками полиции.

 

‡аданиЯ:

1) Џроанализировать ситуацию с точки зрениЯ возможного нарушениЯ нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление общественного контролЯ за соблюдением прав человека сотрудниками полиции.

2) заполнить прилагаемую вопросно-ответную форму по данной ситуации (Џриложение 2. ”орма 3.).

3) ‚ качестве начальника Ћ‚„ составить ответ на запрос прокурора Њосковской области с объЯснением действий дежурного, опираЯсь на нормы правовых актов, регламентирующих осуществление общественного контролЯ за соблюдением прав человека сотрудниками полиции.

 

‡адание 4:

‘итуативнаЯ задача (Љейс) 4.1.

‘отрудник органов внутренних дел Љасатонов Ђ.‚. был уволен по решению начальника Ћ‚„ в свЯзи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Љ начальнику Ћ‚„, где Љасатонов работал следователем, обратилась его жена, Љасатонова Њ.‘., котораЯ сообщила, что супруг ей изменЯет с другой женщиной, о чем есть сведениЯ от общих знакомых семьи. Љасатонова Њ.‘. просила начальника Ћ‚„ как-то повлиЯть на подчиненного, т.к. его поведение способно разрушить семью, в которой воспитываютсЯ двое несовершеннолетних детей.

Ќачальник Ћ‚„ поручил своему заместителю по работе с личным составом ђыбцову поговорить с Љасатоновым в целЯх профилактики нарушениЯ морально-психологического климата в семье сотрудника.

ђыбцов выЯснил, что женщиной, с которой встречалсЯ Љасатонов, ЯвлЯетсЯ гражданка ‘азонова ћ.Њ., котораЯ проходит по уголовному делу о неуплате налогов в качестве обвинЯемой. Џри этом данное дело находитсЯ в производстве у следователЯ Љасатонова Ђ.‚., а в отношении ‘азоновой он избрал меру пресечениЯ в виде подписки о невыезде.

ђыбцов доложил начальнику Ћ‚„ о сложившейсЯ ситуации, указав, что в отношениЯх Љасатонова и ‘азоновой может иметь место конфликт интересов, не совместимый со статусом сотрудника полиции. Џроведенное служебное расследование подтвердило факт соответствующих отношений между следователем и подозреваемой, после чего было принЯто решение об увольнении Љасатонова Ђ.‚. по отрицательным мотивам. Џозднее в отношении ‘азоновой уголовное дело было прекращено за недоказанностью причатности обвинЯемой к совершению преступлениЯ (п. 1 ч. 1 ст. 27 “ЏЉ ђ”).

Љасатонов обжаловал в суд решение об увольнении, указав, что были нарушены его права, и потребовал восстановлениЯ в должности.

 

‡аданиЯ:

1) Џроанализировать ситуацию с точки зрениЯ возможного нарушениЯ прав Љасатонова как сотрудника Ћ‚„.

2) ‡аполнить прилагаемую вопросно-ответную форму по данной ситуации (Џриложение 2 ”орма 4.).

 

‡адание 5:

‘итуативнаЯ задача (Љейс) 4.

‘уд первой инстанции признал решение начальника Ћ‚„ об увольнении Љасатонова Ђ.‚. законным. ЂпеллЯционнаЯ инстанциЯ оставила решение без изменениЯ, жалобу Љасатонова Ђ.‚. Р без удовлетворениЯ. ЉассационнаЯ инстанциЯ оставила решение в силе. Љасатонов Ђ.‚. решил подать жалобу в …вропейский ‘уд по правам человека.

 

‡адание:

1) ‡аполнить прилагаемую вопросно-ответную форму по данной ситуации (Џриложение 2. ”орма 5.).

2) €спользуЯ сведениЯ, изложенные в ситуации 4.1., а так же решение суда первой инстанции, составьте от имени Љасатонова жалобу в …вропейский ‘уд по правам человека с соблюдением правил ‘уда. (”ормулЯр жалобы Р Џриложение 3)

Њетодические рекомендации

ђешаЯ практические задачи, слушатели должны руководствоватьсЯ нормами Њеждународных договоров, ”едеральным законодательством и ведомственными нормативно- правовыми актами, при ответе ссылатьсЯ на них.

Џеред составлением документов, следует вспомнить:

‘овременные концепции прав и свобод человека. ЏонЯтие прав, свобод и обЯзанностей человека. ЏонЯтие правового статуса личности и его виды. Љлассификации прав и свобод человека. ‘ущность и виды личных прав и свобод человека. Џраво на жизнь: особенности правового закреплениЯ и защиты в ђоссийской ”едерации. ‘ущность и виды политических прав и свобод человека. ‘ущность и виды социально-экономических и культурных прав и свобод человека.

‘тановление и развитие международно-правового регулированиЯ в области защиты прав и свобод человека.

Њеждународные универсальные акты в области защиты прав и свобод человека: общаЯ характеристика. Њеждународные нормы в области защиты от пыток и иных унижающих человеческое достоинство видов обращениЯ и наказаниЯ. Њеждународные соглашениЯ в области защиты прав женщин и детей: общаЯ характеристика. Љодекс поведениЯ должностных лиц по поддержанию правопорЯдка 1979 г. Њеждународные соглашениЯ, направленные на противодействие массовым и грубым нарушениЯм прав и свобод человека.

Њеждународные региональные акты в области защиты прав и свобод человека. …вропейские нормы в области прав человека.

Њеждународные организации по защите прав и свобод человека: их значение длЯ международно-правового обеспечениЯ защиты прав и свобод человека.

…вропейский ‘уд по правам человека: общаЯ характеристика организации и деЯтельности, правовые основы деЯтельности. “словиЯ приемлемости жалоб в …вропейском ‘уде по правам человека и требованиЯ к их составлению. ЏорЯдок рассмотрениЯ жалоб в …вропейском ‘уде по правам человека.

ђешениЯ …вропейского ‘уда по правам человека: их характеристика и порЯдок исполнениЯ. €сполнение решений …вропейского ‘уда по правам человека в ђоссии Р основные процедуры.

ЏонЯтие, цели ограничениЯ прав и свобод человека в соответствии со ст. 55 Љонституции ђ”. Љонституционное закрепление прав и свобод человека в ђоссии: содержание и гарантии прав человека.

Ћсобенности правомерного ограничениЯ прав лиц, пользующихсЯ дипломатическими иммунитетами и привилегиЯми. Џривилегии и иммунитеты дипломатического и консульского персонала. Џривилегии и иммунитеты дипломатических и консульских учреждений.

Ћсобенности правомерного ограничениЯ прав должностных лиц органов исполнительной власти ђоссийской ”едерации. Ќеприкосновенность должностных лиц федеральных органов государственной власти; особенности их задержаниЯ и заключениЯ под стражу.

Ћсобенности правомерного ограничениЯ прав должностных лиц представительных органов власти ђоссийской ”едерации. Ќеприкосновенность должностных лиц представительных органов государственной власти; особенности их задержаниЯ и заключениЯ под стражу.

‚иды уполномоченных по правам человека в ђоссийской ”едерации, их правовой статус, компетенциЯ и особенности взаимодействие с органами внутренних дел. ”ормы деЯтельности “полномоченного по правам человека в ђоссийской ”едерации. Џрава “полномоченного по правам человека в ђоссийской ”едерации, уполномоченных по правам человека в субъектах ђ” в отношении органов внутренних дел.

Џравовые основы взаимодействиЯ органов внутренних дел с Ћбщественной палатой ђ”, средствами массовых коммуникаций, общественными объединениЯми. ђоль Ћбщественной палаты ђ” в обеспечении прав и свобод граждан.

Џравовые основы деЯтельности Ћбщественных советов при органах внутренних дел.ЏорЯдок формированиЯ Ћбщественного совета при территориальном органе внутренних дел.

ЏорЯдок присутствиЯ членов Ћбщественных советов при Њинистерстве внутренних дел ђоссийской ”едерации и его территориальных органах при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан.

ЏорЯдок организации отчетов должностных лиц органов внутренних дел перед органами государственной власти, местного самоуправлениЯ и гражданами.

Џравовые основы осуществлениЯ общественного контролЯ за местами принудительного содержаниЯ граждан: субъекты контролЯ, их права и обЯзанности. ”ормы содействиЯ общественных объединений лицам, находЯщимсЯ в местах принудительного содержаниЯ.

Џравовые основы гарантий сотрудникам органов внутренних дел. Џраво сотрудников Ћ‚„ на судебную защиту. Џраво сотрудников Ћ‚„ на обжалование действий руководителей.

‘оциальные гарантии сотрудников Ћ‚„. Џраво на денежное содержание. Џраво на жилище. Џраво на возмещение ущерба жизни или здоровью. Џраво на медицинское обслуживание. Џраво на компенсацию привлечениЯ сотрудников к службе в выходные и праздничные дни.

‚ рамках занЯтий должны быть составлены следующие документы:

‡аполнены все формы, длЯ заданий практикума (Џриложение 2). Џисьменные ответы на запросы прокурора Њосковской области от имени начальника Ћ‚„ в соответствии с обычаЯми делового документооборота и ссылками на действующую нормативную базу. €, наконец, слушатели должны подготовить жалобу в …вропейский суд по правам человека в соответствии с формулЯром суда (Џриложение 3)

‹итература и необходимые материалы длЯ решениЯ ситуативных задач.

 

‹итература и необходимые материалы