VIII. Обеспечение защищенности пассажиров

 

602. Перевозка пассажиров может осуществляться только на исправной КД в соответствии с расписанием ее работы.

603. Перевозка пассажиров КД должна производиться в соответствии с правилами перевозки пассажиров, утвержденными эксплуатирующей организацией.

604. В правила перевозки пассажиров рекомендуется включать:

запрет действий со стороны пассажиров, угрожающих их собственной безопасности, безопасности других пассажиров и оборудованию КД;

запрет действий, затрудняющих процесс эксплуатации КД со стороны пассажиров;

соблюдение требований информационных, указательных щитов и знаков, указаний персонала КД;

посадку и высадку только в предусмотренных для этого местах;

запрет раскачивания кабин и кресел

порядок перемещения по лыжной дорожке БКД;

запрет курения на станциях и на линии КД;

порядок использования устройств аварийного торможения;

порядок действий при обнаружении посторонних предметов;

перечень запрещенных к перевозке веществ и предметов;

порядок перевозки несовершеннолетних;

порядок перевозки лиц, рост которых менее 1,25 м;

порядок перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями;

порядок перевозки животных;

правила поведения в случае возникновения аварии или инцидента;

порядок доступа к канатным дорогам и транспортированию пассажиров;

действия пассажиров КД при возникновении нештатных ситуаций, аварий, несчастных случаев;

порядок размещения информационных и/или запрещающих знаков;

запрет доступа к частям КД, которые не предназначены для транспортирования пассажиров;

запрет употребления алкогольных напитков;

запрет нахождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

запрет нарушения общественного порядка;

порядок и условия продажи различных товаров.

605. Транспортирование детей, рост которых не превышает 1,25 м, на открытом или полузакрытом кресле или буксировочном устройстве должно происходить только с сопровождающим, способным оказать необходимую помощь при посадке-высадке для закрытия предохранительного ограждения, и соблюдения правил перевозки на КД.

При сопровождении на кресельной КД двух детей, рост которых не превышает 1,25 м, они должны сидеть по обе стороны от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.

606. При транспортировании людей с ограниченными физическими возможностями до сведения персонала должен быть доведен характер ограничений и потребность в содействии. В зависимости от характеристик КД, характера ограничений и числа таких пассажиров, допущенных одновременно на КД и на каждую единицу подвижного состава, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД определяет условия транспортирования.

607. Возможность самостоятельного пользования буксировочной канатной дорогой человеком с ограниченными физическими возможностями, использующим специальное оборудование (кресло-каталку, сидячую одинарную лыжу, сидячую двойную лыжу или иное оборудование), должна противопоказании медицинской Перевозка ручного багажа, а также инвентаря, не должна представлять угрозу безопасности пассажиров КД.

ГАРАНТ:

Текст пунктов приводится в соответствии с источником

 

608. Требования к организации и проведению спасательной операции распространяются только на пассажирские подвесные КД и НКД.

609. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД должен разработать план спасательной операции для КД и обеспечить его исполнение.

610. Если на КД не предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий, планом спасательной операции должно быть предусмотрено спасение пассажиров методом эвакуации с подвижного состава.

611. В план спасательной операции рекомендуется включать следующие разделы:

хронометраж предполагаемого времени операций и максимальное время на принятие решения;

способы оповещения участников операции, размещение необходимых средств связи, способы оповещения пассажиров;

определение задач операции по эвакуации с уточнением мест сбора для вывода пассажиров и соответствующих маршрутов следования;

характеристики линии КД, максимальное количество подвижного состава и пассажиров на линии, высоты пролетов;

определение методов, применимых для различных участках КД, которые указывают на продольном профиле;

для подвижного состава без сопровождения (кабины и кресла) указание возможностей доступа к подвижному составу;

формирование спасательных бригад, назначение участков КД, за которые они отвечают, перечень оборудования, приписанного к каждой из них и место хранения, способы их доставки к месту использования;

точный расчет времени действия каждой бригады (сбор, распределение обязанностей и оборудования, транспортировка к месту работы, доступ к подвижному составу, спуск на землю и встреча пассажиров до их возвращения в места сбора, назначенные заранее, возврат бригады), установленного для наиболее неблагоприятного случая.

612. В приложение к плану спасательной операции рекомендуется включать следующие данные:

сводная таблица предусмотренных человеческих ресурсов и способ их привлечения;

сводная таблица предусмотренного оборудования и мест его хранения.

613. План спасательной операции разрабатывают при соблюдении следующих требований:

срок спасательной операции не должен превышать четырех часов;

отсчет времени спасательной операции идет с момента остановки КД до прибытия последнего эвакуированного пассажира на место сбора;

оповещение пассажиров о сложившихся обстоятельствах должно быть осуществлено в течение 15 минут с момента возникновения нештатной ситуации.

614. Учебную спасательную операцию следует проводить не реже одного раза в год в месте КД, где спасение пассажиров наиболее затруднено.

615. В случае непредвиденной остановки ППКД и невозможности ее повторного запуска в нормальном режиме работы должны быть соблюдены следующие требования:

применение эксплуатирующей организацией средств оповещения пассажиров;

информирование пассажиров о ходе предпринимаемых действий для нормализации ситуации в случае снятия их с подвижного состава и эвакуации;

после информирования пассажиров, находящихся на КД, об инциденте, ответственный за безопасную эксплуатацию должен в течение 30 минут после остановки начать возврат подвижного состава;

в случае невозможности возврата ответственный за безопасную эксплуатацию должен ввести в действие план спасательной операции и начать снятие пассажиров с подвижного состава и эвакуацию;

любые действия при проведении спасательной операции должны исключать самостоятельное участие в них пассажиров.

616. Информирование пассажиров осуществляют следующими способами:

с поверхности земли персоналом, направленным для этого и имеющим ручной громкоговоритель;

громкоговорителями на линейных опорах;

системами оповещения в подвижном составе;

проводниками в кабинах и вагонах с сопровождением.

617. Аппаратура оповещения, устанавливаемая на опорах, должна быть выполнена в метеозащищенном исполнении и поддерживать связь с пультом управления.

618. В кабинах с сопровождением устанавливается двусторонняя связь между кабиной и пультом управления.

619. Возврат подвижного состава осуществляется в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации КД.

Требования плана спасательной операции должны четко указывать, какие действия должны быть предприняты и какие скорости нельзя превышать.

Возврат подвижного состава можно начать только после проверки на отсутствие угрозы для персонала и пассажиров.

620. Снятие пассажиров с подвижного состава и эвакуация должны производиться с учетом:

типа и характеристик КД и особенностей ее эксплуатации;

характера окружающего ландшафта, лавиноопасности, природных и метеорологических условий;

возможности привлечения дополнительных людских ресурсов;

технических характеристик спасательного оборудования.

621. Требования к процессу эвакуации пассажиров с подвижного состава:

во время снятия пассажиров КД должна быть остановлена;

процесс спасения пассажира не должен влиять на безопасность других пассажиров, ожидающих спасения;

приемы спасательной операции должны учитывать безопасность персонала и не создавать опасности для пассажиров.

КД должна быть оснащена осветительным оборудованием, позволяющим проводить спасательную операцию в условиях плохой видимости (дождь, снегопад, туман, сумерки);

снятие пассажиров с подвижного состава на землю осуществляют одной или несколькими бригадами спасателей, каждая из которых закреплена за конкретными участками линии КД. Каждый участок определяют в зависимости от количества подвижного состава и максимального числа пассажиров, которые могут там находиться, с учетом необходимого оборудования, трудностей доступа спасателей и особенностей рельефа местности;

необходимое количество спасателей и максимальное время эвакуации должны быть указаны и обоснованы в плане проведения спасательной операции;

при использовании подвижного состава с сопровождением, снятие пассажиров из вагонов является обязанностью сопровождающих. Для подвижного состава без проводника спасатели должны иметь возможность доступа в кабины с земли или по канату;

персонал, занятый снятием пассажиров с подвижного состава должен иметь возможность связи со спасательной бригадой на земле.

622. Требования к оборудованию, используемому для снятия пассажиров с подвижного состава на землю и персоналу:

персонал должен использовать оборудование индивидуальной защиты от падения и устройства для снятия пассажиров на землю;

спасательные средства, оборудование хранятся, обслуживаются, проверяются и выбраковываются в соответствии с нормами организации-изготовителя и используются в соответствии с планом спасательной операции;

оборудование должно быть идентифицировано.

623. При эвакуации вдоль канатов кабина эвакуации должна быть с сопровождением. Между кабиной эвакуации и пультом управления должна быть установлена прямая радиосвязь. Эта связь должна иметь приоритетный характер в рамках радиосети.

 

Приложение N 1
к Федеральным нормам и правилам в
области промышленной безопасности
"Правила безопасности пассажирских
канатных дорог и фуникулеров",
утвержденным приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 6 февраля 2014 г. N 42