Зоны посадки и высадки кресельных КД

 

81. Зоны посадки на кресельных КД должны соответствовать параметрам, изображенным на рисунке 1.

 

82. Посадочные площадки кресельных КД выполняются горизонтальными.

Длина зоны посадки пешеходов и лыжников составляет от 2,5 до 3,5 м. Расстояние от начала зоны посадки до точки посадки Е составляет не более 1/3 длины зоны посадки.

Начало посадочной площадки у кресельных КД с неотцепляемыми зажимами располагается на участке после объезда шкива креслами. В конце площадки должны располагаться зоны стабилизации и безопасности согласно рисунку 1.

За зоной посадки по направлению движения КД до места, в котором высота прохождения кресла достигает 2 м, и в этой же зоне прохождения встречных кресел должны быть предусмотрены свободные габариты снаружи КД, считая от края кресла:

0,6 м при скорости движения подвижного состава до 1,3 м/с,

0,8 м при скорости движения подвижного состава свыше 1,3 м/с.

83. В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,5 м, а в зоне безопасности - не более 3 м.

Кроме того, расстояние до земли на участке 6 рисунка 1 должно быть не более 8 м.

84. В случаях, когда в конце зоны стабилизации при уклоне профиля более 30° перепад высот составляет более 1 м, необходимо устанавливать защитные сетки.

85. Для пешеходов и для лыжников на КД должны быть предусмотрены отдельные входы.

86. Неподвижные конструкции устройств регулировки входов (турникеты) должны быть размещены на расстоянии не менее 0,6 м от подвижного состава.

87. Движение КД с отцепляемым подвижным составом должно обеспечиваться с постоянной скоростью как минимум до середины зоны посадки на станции.

88. В зоне посадки лыжников с посадочным конвейером на кресельных канатных дорогах с неотцепляемым подвижным составом необходимо выполнять следующие требования:

скорость конвейера должна зависеть от скорости несуще-тягового каната и не должна превышать 1 м/с;

скорость подвижного состава и посадочного конвейера не должна превышать значений, приведенных в пункте 180 настоящих ФНП;

необходимо установить длину посадочного конвейера и устройства регулировки входов и их взаимодействие так, чтобы посадка заканчивалась не дальше, чем за 1 м до конца ленты конвейера;

вход лыжников на посадку должен быть расположен по направлению к посадочному конвейеру и должен управляться устройством, определяющим положение подвижного состава.

При неисправности автоматического управления входами использование посадочного конвейера запрещено.

89. В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели:

место посадки;

опустить скобу безопасности или защитный колпак;

не прыгать из кресла;

не раскачиваться.

90. Места высадки для кресельных канатных дорог располагаются горизонтально.

91. Расстояние до земли в зоне приближения должно составлять не более 3 м и должно уменьшаться по ходу движения. Это расстояние в соответствии с профилем и (или) расположением несуще-тягового каната предполагает установку защитных сеток.

92. При перепаде высот в зоне высадки, более чем на 1 м в начале наклонного участка или при расстоянии до земли более 3 м, устанавливаются защитные сетки.

93. Зоны высадки кресельных канатных дорог должны соответствовать параметрам, изображенным на рисунке 2.

 

94. При перевозке лыжников, после зоны высадки, устраивается наклонный съезд, обеспечивающий соблюдение следующих требований:

лыжники должны продолжить движение без резкого изменения направления;

уклон съезда должен составлять не более 15°;

наклонный съезд должен позволять лыжникам проезжать мимо кресел с соблюдением безопасного расстояния (безопасное расстояние сбоку и снизу - 0,5 м);

для кресельных КД с отцепляемыми зажимами наклонный спуск должен начинаться не менее чем через 1,5 секунды после прохождения кресла от оси обводного шкива;

для кресельных КД с неотцепляемыми зажимами наклонный спуск должен начинаться за 1,5 секунды до изменения направления движения кресел.

95. Если на кресельной КД с неотцепляемыми зажимами пассажир не успел выйти из кресла, КД должна быть автоматически остановлена.

96. В зоне высадки должны быть установлены следующие указатели:

поднять носки лыж;

открыть скобу безопасности или защитный колпак;

место высадки.

 

Зоны посадки и высадки БКД и ББКД

 

97. Входы и зоны посадки должны быть оборудованы с учетом пропускной способности и равномерного прохода пассажиров. Зона посадки должна быть расположена горизонтально.

98. На ББКД должна быть исключена возможность приближения лыжника к шкивам.

99. На БКД с буксировочными устройствами барабанного типа расстояние между опорной тарелкой или траверсой и поверхностью снежного покрова в зоне посадки должно составлять 0,6-0,8 м.

100. В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели:

не выходить за пределы буксировочной дорожки;

при падении немедленно покинуть буксировочную дорожку;

высадка и посадка на данном участке трассы запрещены;

взять лыжные палки в одну руку;

запрещено применять стиль "слалом" при движении по дорожке.

101. Зону высадки необходимо располагать так, чтобы ее можно было быстро покинуть и обеспечить приведение буксировочных устройств в исходное состояние.

102. На БКД с буксировочными устройствами барабанного типа и скоростью до 2 м/с тяговый канат должен проходить на высоте, достаточной, чтобы барабаны находились на расстоянии не менее 2,3 м от поверхности снежного покрова. Это расстояние действительно для буксировочных устройств, движущихся со скоростью выше 2 м/с, если после высадки пассажира вытяжной канат не может перехлестнуться с конструкциями дороги и буксировочными устройствами на стороне спуска.

Расстояние от тягового каната штанговых буксировочных устройств до земли должно соответствовать длине собранного буксировочного устройства.

103. Угол уклона зоны высадки не должен превышать 6° по направлению к выезду на трассу:

у БКД с барабанными устройствами непосредственно за опорой;

у БКД с буксировочными устройствами штангового типа так, чтобы пассажиры отпускали буксировочные устройства непосредственно после того, как зажим минует последнюю опору;

у БКД со штангами угол наклона тягового каната в начале зоны высадки должен составлять не более 15°.

104. На верхней станции расстояние (L) между началом пункта отцепления лыжников и точкой вхождения каната на шкив или балансир должно обеспечивать принятие буксировочным устройством исходного положения, а именно:

при устройстве барабанного типа ;

при устройстве штангового типа ,

где V - максимальная скорость дороги м/с.

105. За зоной высадки устанавливают устройства контроля, автоматически останавливающие дорогу, в следующих случаях:

пассажир не успел отпустить буксировочное устройство;

буксировочное устройство не вернулось в исходное состояние.

106. На трассе ББКД устройства контроля располагают за зоной высадки так, чтобы исключить возможность приближения пассажира к шкивам.

107. В зонах высадки должны быть установлены информационные знаки:

предварительное оповещение о месте высадки;

отпустить буксировочное устройство;

не задерживаться в месте высадки.

 

Канаты

 

108. Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть грузо - людского назначения, нераскручивающиеся. Соответствие каната должно подтверждаться сертификатом, выданным организацией-изготовителем каната.

109. Прочность канатов при растяжении должна соответствовать параметрам, определяемым по формуле:

 

;

 

где:

- разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату или свидетельству об испытании;

S - наибольшее натяжение каната;

- минимальный коэффициент запаса прочности, принимаемый в соответствии с критериями, приведенными в пунктах 118 - 122 настоящих ФНП.

110. При указании в сертификате (свидетельстве об испытании) организации-изготовителя суммарного разрывного усилия всех проволок, разрывное усилие каната в целом определяют путем умножения суммарного разрывного усилия всех проволок на коэффициент потери сечения.

111. Коэффициент потери сечения составляет:

для круглопрядных канатов - 0,83;

для канатов закрытой конструкции - 0,9.

112. Выбор каната должен производиться в соответствии с критериями, приведенными в таблице N 1.

 


таблица N 1