Коэффициенты относительной важности критерия

Таблица 3.1.

Значимость критерия Коэф. относительн. важности
Совсем не влияет на достижение цели  
Нужен, но не обязателен (слабо влияет) 0,25
Реализация данного критерия существенно способствует достижению поставленной цели 0,5
Отсутствие данного критерия во многом препятствует достижению цели 0,75
Необходим, поскольку без него цель недостижима

 

Полученные данные заносятся в сводную таблицу 3.2.

самостоятельно проанализировать получен­ные данные, просуммировав все показатели по каждой строке, найти сред­нюю величину для каждого из критериев, затем ранжировать их по степени важности и построить столбчатую диаграмму, отображающую значимость каждого из критериев в соответствии с экспертной оценкой, полученной методом номинальной группы.

Матрица показателей модели «Идеального МО»

Таблица 3.2.

Модель идеального бизнеса
Критерий S S/n
Капитал                    
Рынки сбыта                    
СисМодуль торговли                    
Общественно осознанная потребность в товаре                    
Снабжение                    
Государственное регулирование                    
Наемный труд                    
Валовой доход                    
Частота заключения сделок                    
Элемент новизны                    
Кредиты                    
Мода (моральное устаревание)                    
Обязательства                    
Конкуренция                    
Этический аспект                    

 

Для сравнения каждый студент должен построить столбчатую диа­грамму в соответствии с собственными приоритетами. Необходимо срав­нить обе диаграммы и вычислить для каждого критерия (в %) отклонение своих данных от усредненной экспертной оценки.