Глава 4. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
III.4.1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Предметом изучения данной отрасли специальной психологии являются особенности формирования и развития психики людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи этого направления специальной психологии:
1) изучить общие закономерности психического развития детей с нормальным и нарушенным двигательным развитием;
2) изучить специфические особенности развития психики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
3) раскрыть компенсаторные возможности, позволяющие преодолеть воздействие нарушений опорно-двигательного аппаратана психическое развитие;
4) выявить наиболее эффективные методы коррекционного воз
действия на развитие ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дав им психологическое обоснование.
В центре внимания направления специальной психологии — дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. К этой категории относятся дети:
ü с детскими церебральными параличами;
ü с последствиями полиомиелита;
ü с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями (миопатия, рассеянный склероз и др.;
ü с врожденным или приобретенным недоразвитием или деформацией опорно-двигательного аппарата.