Глава 4. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

 

III.4.1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предметом изучения данной отрасли специальной психологии являются особенности формирования и развития психики людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи этого направления специальной психологии:

1) изучить общие закономерности психического развития детей с нормальным и нарушенным двигательным развитием;

2) изучить специфические особенности развития психики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

3) раскрыть компенсаторные возможности, позволяющие преодолеть воздействие нарушений опорно-двигательного аппаратана психическое развитие;

4) выявить наиболее эффективные методы коррекционного воз­
действия на развитие ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дав им психологическое обоснование.

В центре внимания направления специальной психологии — дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. К этой ка­тегории относятся дети:

ü с детскими церебральными параличами;

ü с последствиями полиомиелита;

ü с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями (миопатия, рассеянный склероз и др.;

ü с врожденным или приобретенным недоразвитием или дефор­мацией опорно-двигательного аппарата.