История Древнего Востока
Тема семинарского занятия № 1
Источники и историография Древнего Востока
Семинар проводится в форме семинара-беседы.
Вопросы:
1. Классификация источников изучения истории Древнего Востока.
2. Политический и культурный аспект изучения истории Древнего Востока в трудах крупнейших востоковедов Г. Масперо, Эд. Мейеру, Б. А. Тураева.
3. Разработка концепции рабовладельческого общества в странах Древнего Востока в трудах академика В. В. Струве и его последователей В. И. Авдиева, Б. Б. Пиотровского, М. А. Коростовцева, И. М. Дьяконова.
Литература:
1) История Древнего Востока: учеб. изд. / под ред. В.И. Кузищина. – Режим доступа: www.bibliotekar.ru/polk17/index.html. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 01.08.2014).
2) Авдиев, В.И. История Древнего Востока / В.И. Авдиев. – Режим доступа: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 01.08.2014).
3) История древнего мира : Восток, Греция, Рим : учеб. пособие / И. А. Ладынин и др. - М. : ACT : СЛОВО : Полиграфия, 2010. - 575 с.
4) Кузищин, В.И. Историография истории Древнего Востока. Иран, Средняя Азия, Индия, Китай / В.И. Кузищин. – Режим доступа: http://mirknig.com/2009/11/10/istoriografiya-istorii-drevnego-vostoka-iran.html. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 01.08.2014).
5) Хрестоматия по истории Древнего Востока / под ред. В.В. Струве, Д.Г. Редера. – М., 1963.
6) Шапиро, А.Л. Историография с древнейших времен по XVIII век: Курс лекций / А.Л. Шапиро. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1982.
Проблемно-логическое задание:
· При подготовке к семинару необходимо провести работу по изучению основных направлений научной деятельности исследователей-востоковедов Г. Масперо, Эд. Мейера, Б. А. Тураева, В.В. Струве, В. И. Авдиева, Б. Б. Пиотровского, М. А. Коростовцева, И. М. Дьяконова.
· Выявить перечень научных трудов Г. Масперо, Эд. Мейера, Б. А. Тураева, В.В. Струве, В. И. Авдиева, Б. Б. Пиотровского, М. А. Коростовцева, И. М. Дьяконова.
· Выбрать монографии одного западного и одного отечественного востоковеда по выбору и охарактеризовать их по структуре:
название, год выхода труда, изучаемый период, проблемы, которым посвящен труд, выводы, к которым пришел исследователь.
Тема семинарского занятия № 2