Блиц-тест

1. Улучшение свойств почвы с целью повышения её плодородия.

A) мелиорация

B) пестициды

C) севооборот

D) денитрификация

E) выветривание

 

2. К каким природным ресурсам относится почва.

A) невозобновимым

B) невозобновимым, неисчерпаемым

C) относительно возобновимым

D) неисчерпаемым

E) восстанавливающим

 

3. Какая деятельность человека способствует развитию водной эрозии

A) отсутствие дернового горизонта, правильная распашка склонов

B) неправильная распашка склонов, бессистемная вырубка лесов, неумеренный выпас скота

C) понижение давления, плотности, улучшение физических свойств

D) системная акклиматизация, поэтаповый выпас скота, животные

E) засоление, уничтожение членистоногих насекомых

 

4. Процесс механического разрушения и химического изменения почв, горных пород и минералов.

A) восстановление почвы

B) мелиорация

C) минеральные удобрения

D) выветривание

E) органические удобрения

 

5. Что относиться к гумусовым веществам.

A) торф, бурые и каменные угли

B) сапропель, сапропелевые угли

C) нефть, газ

D) горючие сланцы

E) озокерит, асфальт

 

6. Кем была разработана первая научная классификация почв, называемая генетической.

A) Докучаевым

B) Геккелем

C) Тенсли

D) Тролем

E) Сукачевым

 

7. На каком из видов почв, как правило, растут сосновые боры

A) на суглинистых почвах

B) на зональных почвах

C) на автоморфных почвах

D) на глинистых почвах

E) на легких песчаных почвах

 

8. Субстрат, на котором образуются почвы

A) горные породы

B) почвообразующие породы

C) солончаковые породы

D) минеральные породы

E) сельхозугодия

 

9. Как называются почвенные животные, питающиеся живыми организмами или тканями живых организмов

A) монофаги

B) полифаги

C) беспозвоночные

D) биофаги

E) простейшие

 

10. Органическое вещество почвы, образовавшееся в ней при разной степени разложения растительных и животных остатков, получило название

A) гумус или перегной

B) экскременты

C) солончак

D) СО2

E) НО2

 

Литература:

1. Банников А.Г., Рустамов А.К., Вакулин А.А. Охрана природы.М., 1985

2. Голубев Г.Н. Геоэкология. Учебник для студентов высших учебных заведений. М.

3. Тарасов А.О.Экология и охрана природы.-М.,1990

4. Дажо Ф. Основы экологии. - М.,Мир,1975

5. Денисов ВВ Экология –М «МарТ», 2004

6. Степановских АС Экология –М «МарТ», 2001

7. Реймерс Н.Ф. Природопользование. – М.: Мысль, 1990.

 

Практическое занятие № 10.

 

Тема: Состояние ресурсов недр в РК.

 

Цель: детально изучить состояние ресурсов недр РК.

 

План:

1. Состояние ресурсов недр в РК.

2. Основные недропользователи РК.

3. Принципы рационального использования и охраны богатств недр.