Терминологический словарь ключевых понятий темы

Ассортиментная концепция - программа построения оптимальной ассортиментной структуры

Вертикальная диверсификация - расширение производственной программы путем привлечения продукции предыдущих и последующих уровней

гармоничность товарной номенклатуры - уровень родства товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства или других показателей

Глубина товарной номенклатуры - варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы

Горизонтальная диверсификация - расширение программы производства путем изготовления новой продукции, которая предусматривает использование имеющихся технологий, или требует тех же маркетинговых принципов

Диверсификация - расширение программы производства путем изготовления новой продукции для новых рынков

Латеральная диверсификация - выход на отраслевые рынки с новой продукцией, не имеет ничего общего с традиционной производственной и маркетинговой деятельностью предприятия

Насыщенность товарной номенклатуры - общее количество отдельных товаров, из них она состоит

Товарная номенклатура - систематизированный перечень всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых производителем для реализации

Широта товарной номенклатуры - общее количество ассортиментных групп товарного предложения

Контрольные вопросы

1 Товарные номенклатура и ассортимент продукции

2 Количественные и качественные показатели номенклатуры и ассортимента продукции

3 Ассортиментная концепция и ее составляющие

4 Основные процедуры формирования ассортимента

5 Преимущества и недостатки стандартизации и дифференциации товара

6 Сущность товарной политики

7 Маркетинговые стратегии диверсификации