Определение эксплуатационных показателей скомплектованного МТА, его технической производительности, баланса мощности трактора.
Для скомплектованного агрегата определяют эксплуатационные показатели рабочего режима – сопротивление агрегата Rаг, кГ, рабочую скорость vр, км/ч, частоту вращения nд, об/мин, мощность на крюке Nкр, л.с., коэффициент буксования δ, %, расход топлива Gт.р, кг/ч. Для этого через отметку Rаг проводят ординату и на ее пересечении с кривыми Nкр, vр, δ, GТ находят эксплуатационные показатели.
, (кГ);(2.7)
(кГ).
Правильность комплектования на данной передаче определяют:
- по коэффициенту использования номинальной крюковой силы:
, (2.8)
где Ркр.н – из тяговой характеристики;
Рпод – из лабораторной работы №1;
.
- по коэффициенту использования максимальной крюковой мощности:
, (2.9)
где vрн – из тяговой характеристики;
.
- по коэффициенту загрузки двигателя:
, (2.10)
- по тяговому к. п. д.:
, (2.11)
где Ne – мощность развиваемая двигателем при выполнении данной работы, л.с;
Ne – номинальная мощность двигателя, л.с. (из лабораторной работы №1);
, (2.12).
Уравнение (2.10) представляет собой в упрощенном виде баланс мощности двигателя, включающий мощность, затрачиваемую на выполнение работы Nкр, л.с. и потери мощности на подъем Nпод, л.с; качение Nкач, л.с; буксование Nбукс, л.с. и в трансмиссии Nмех, л.с.
, (2.13)
где Рпод – из лабораторной работы №1;
(л.с.)
, (2.14)
где Ркач – из лабораторной работы №1;
(л.с.)
, (2.15)
где vТ – теоретическая скорость трактора, км/ч определяютая уравнением:
, (2.16)
где vр, nд, δ – из тяговой характеристики трактора;
nн – из технической характеристики трактора;
(км/ч);
(л.с.);
, (2.17)
где ηмг – к. п. д. (из лабораторной работы №1);
Nкол – мощность на ведущие колеса, л.с;
, (2.18)
(л.с.);
(л.с.)
После определения всех составляющих баланса мощности двигателя, рассчитаем его по формуле (2.10):
(л.с.)
Определив мощность развиваемая двигателем при выполнении данной работы Ne, л.с.,определим коэффициент загрузки двигателя и тяговый к. п. д.:
;
.
Сопротивление агрегата на повороте определяют полагая, что рабочие органы агрегата выглублены. В этом случае:
, (кГ) (2.19)
где fм – коэффициент сопротивления качению машин. В первом приближении принимаем fм = fсц;
Gаг – масса агрегата;
, (2.20)
(кг);
(кГ).
Скорость vх и расход топлива GТХ при Rагх определяют, как и на рабочем режиме. Пот тяговой характеристике определяют и расход топлива на остановках GТО. Для этого продолжаем влево линии до их пересечения. Величина отрезка Ркр должна быть равна силе сопротивления качению трактора Ркач (см. лабораторную работу №1). Точка пересечения линий GТ укажет расход топлива двигателя на остановках, но при режиме максимального холостого хода, nхх макс (см. лабораторную работу №1). Действительный расход топлива на остановках будет ниже.
;
(м).
По найденным vр и Bр определяют техническую производительность за час чистой работы Wтех, га/ч:
, (2.21)
(га/ч).