Построение тяговой характеристики трактора и определение по ней состава агрегата.

Тяговую характеристику трактора Т-40 строим на основании данных таблицы 2.2.

 

 

Рис.2.1.Тяговая характеристика трактора и определение по ней состава агрегата.

Для перевода основных параметров тяговой характеристики трактора Т-40 в систему СИ воспользуемся следующими коэффициентами:

Ne = л.с×0,7355 = кВт; Pкр = 1кГ = 9,81 Н = 0,01 кН.

После построения тяговой характеристики откладываем по оси Ркр.нсилу сопротивления подъемуРпод трактора, величина которой берется из лабораторной работы №1. При спуске Рподоткладывается влево. Согласно заданной операции выбираем СХМ и определяют ее тяговое сопротивление, кГ (кН) по формуле:

, (2.1)

где к – удельное сопротивление (из таблицы 2.1);

bм – ширина захвата машины (из таблицы 2.3);

Gм – масса машины (из таблицы 2.3);

a - уклон (из лабораторной работы №1).

(кГ).

Для пахотной операции определяют сопротивление одного корпуса плуга Rкор, кГ по формуле:

, (2.2)

где кпл – удельное сопротвление плуга (по заданию из таблицы 2.1);

b – ширина захвата корпуса (из таблицы 2.3);

a – глубина обработки (из таблицы 2.1)

gк – масса одного корпуса плуга, определяютая делением массы плуга Gпл (из таблицы 2.3) на количество корпусов

, (кг) (2.3)

 

(кг)

 

C – коэффициент, учитывающий массу почвы на корпусах, 1,2 – 1,4.

(кГ).

Потребность в сцепке обуславливается количеством машин nм, которое определяют по тяговой характеристике. Для этого: первое – проводят две горизонтальные линии через верхнюю и нижнюю границы допустимой скорости и тем ограничивают возможные для агрегатирования передачи; второе – проводият ниже оси Ркр – ось количества машин, на которой откладывают Rм один, два и т.д. раз. Если окажется, что количество машин больше двух, то выбираем сцепку по таблице 2.4 и определяют ее тяговое сопротивление, кГ (кН) по формуле:

, (2.4)

где Gсц – масса сцепки (из таблицы 2.4);

fсц – коэффициент сопротивлению качению сцепок на стерне: на пневматических колесах 0,08 – 0,10; на стальных – 0,14 – 0,16; на поле подготовленном под посев: 0,16 – 0,18 и 0,22 – 0,24 соответственно.

Выбираем сцепку С-11У и определяют ее тяговое сопротивление:

(кГ).

Для окончательного выбора сцепки при двух машинах на оси количества машин откладывают значение сопротивления сцепки. Если окажется, что суммарное сопротивление агрегата окажется больше, чем Ркр.н, то на данной передаче следует работать с одной машиной. Для окончательного решения о количестве машин необходимо учесть изменчивость сопротивления машин ΔRаг, кГ на каждой возможной для агрегатирования передаче:

, (2.5)

где Δк – варьирование удельного сопротивления (по таблице 2.1);

Bаг – ширина захвата агрегата, м;

; (2.6)

(м).

(кГ).

Величину ΔRаг откладывают на оси Ркр (рис.2.1) вправо и влево от сопротивления сцепки и строим кривую нормального распределения сопротивления агрегата. Количество машин на данной передаче должно быть таковым, чтобы правая ветвь кривой не выходила за границу Ркр.н.

Так как в нашем случае ΔRаг выходит за границы Ркр.н, то принимаем количество машин nм = 2.