Определение основных параметров для построения регуляторно-скоростной характеристики двигателя и определение режима и зоны работы двигателя.

Для студентов факультета ТиБ

(специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства» и направления подготовки 110800 «Агроинженерия»)

 

 

Тула

Издательство ТГПУ им Л. Н. Толстого

Рабочая тетрадь по курсу «Эксплуатация машинно-тракторного парка» для студентов факультета Технологии и бизнеса разработана проф., к.т.н. Потаповым А.А., проф., д.т.н. Сергеевым Н.Н., асс. Кутеповым С.Н. и утверждена Ученым советом факультета ТИБ, протокол №5 от 30 января 2013 года.

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса, группы Ас

Факультета ТЭСХ

Специальности МСХ

Специализации «Эксплуатация и

Сервис автотранспортных средств»

_____________________________

Проверил:

профессор, д.т.н. Сергеев Николай Николаевич

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа№1 . . . . . . . . 4

Лабораторная работа№1 . . . . . . . . 14

Лабораторная работа№1 . . . . . . . . 24

Лабораторная работа№1 . . . . . . . . 34

Лабораторная работа №1

Определение эксплуатационных показателей трактора и тракторного дизеля

Вариант №

Исходные данные:

Таблица 1.1.

Техническая характеристика трактора

Название параметра Значение
Колесная схема  
Продольная база L, м  
Расстояние от центра масс трактора до вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось задних колес а, м  
Габариты: длина ширина  
Колея K, м  
Марка двигателя  
Номинальная мощность двигателя, Nе.н, л.с.  
Номинальная частота вращения коленчатого вала nн, об/мин  
Масса трактора G, кг  
Передаточные числа i1 i2 i3 i4  
Радиус обода колеса (радиус начальной окружности звездочки) r0, м  
Высота шины h, м  
Число цилиндрических зацеплений а  
Число конических зацеплений б  

 

Таблица 1.2.

Регуляторная характеристика тракторного двигателя

nд, об/мин                      
Mд, кгм                      
Gт, кг/ч                      

 

Таблица 1.3.

Значение коэффициентов сцепления, μ, сопротивления качению f, и усадки шин k трактора

Фон  
Кэффициент сцепления μ  
Коэффициент сопротивления качению f  
Коэффициент усадки шин k  

Таблица 1.4.

Рельеф выраженный в градусах

Угол α, град Значения тригонометрических функций
sin α cos α
     

Задание №1

Основываясь на данных взятых из таблиц 1.1 и 1.2:

- построить регуляторно-скоростную харктеристику двигателя;

- определить режимы и зоны работы двигателя;

- определить коэффициент приспособляемости, оборотов и удельный расход топлива;

- определить расход топлива при различной загрузке двигателя.

Определение основных параметров для построения регуляторно-скоростной характеристики двигателя и определение режима и зоны работы двигателя.

Для того чтобы построить регуляторно-скоростную характеристику необходимо знать следующие параметры двигателя:

- частоту вращения коленчатого вала, nд, об/мин;

- крутящий момент, Мд, кгм;

- часовой расход топлива, Gт, кг/ч;

- эффективную мощность двигателя, Ne, л.с;

- удельный расход топлива, ge, г/э.л.с.ч.

Определяем недостающие параметры по следующим формулам:

, (кГм); (1.1)

, (л.с); (1.2)

, (г/э.л.с.ч); (1.3)

Так же для построения регуляторной характеристики необходимо вычислить частоту вращения коленчатого вала на максимально пониженном режиме холостого хода и на номинальном пониженном режиме:

, (1.4)

, (1.5)

(об/мин);

(об/мин).

; (1.6)

 

(кг/ч).

 

Для перевода основных параметров двигателя в систему СИ воспользуемся следующими коэффициентами:

 

Мд = кГм×9,81 = Н×м; Ne = л.с×0,7355 = кВт; ge = г/э.л.с.ч×1,36 = г/кВт×ч

 

Таблица 1.5.