Определение основных параметров для построения регуляторно-скоростной характеристики двигателя и определение режима и зоны работы двигателя.
Для студентов факультета ТиБ
(специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства» и направления подготовки 110800 «Агроинженерия»)
Тула
Издательство ТГПУ им Л. Н. Толстого
Рабочая тетрадь по курсу «Эксплуатация машинно-тракторного парка» для студентов факультета Технологии и бизнеса разработана проф., к.т.н. Потаповым А.А., проф., д.т.н. Сергеевым Н.Н., асс. Кутеповым С.Н. и утверждена Ученым советом факультета ТИБ, протокол №5 от 30 января 2013 года.
Выполнил:
Студент 4 курса, группы Ас
Факультета ТЭСХ
Специальности МСХ
Специализации «Эксплуатация и
Сервис автотранспортных средств»
_____________________________
Проверил:
профессор, д.т.н. Сергеев Николай Николаевич
СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа№1 . . . . . . . . 4
Лабораторная работа№1 . . . . . . . . 14
Лабораторная работа№1 . . . . . . . . 24
Лабораторная работа№1 . . . . . . . . 34
Лабораторная работа №1
Определение эксплуатационных показателей трактора и тракторного дизеля
Вариант №
Исходные данные:
Таблица 1.1.
Техническая характеристика трактора
Название параметра | Значение |
Колесная схема | |
Продольная база L, м | |
Расстояние от центра масс трактора до вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось задних колес а, м | |
Габариты: длина ширина | |
Колея K, м | |
Марка двигателя | |
Номинальная мощность двигателя, Nе.н, л.с. | |
Номинальная частота вращения коленчатого вала nн, об/мин | |
Масса трактора G, кг | |
Передаточные числа i1 i2 i3 i4 | |
Радиус обода колеса (радиус начальной окружности звездочки) r0, м | |
Высота шины h, м | |
Число цилиндрических зацеплений а | |
Число конических зацеплений б |
Таблица 1.2.
Регуляторная характеристика тракторного двигателя
nд, об/мин | |||||||||||
Mд, кгм | |||||||||||
Gт, кг/ч |
Таблица 1.3.
Значение коэффициентов сцепления, μ, сопротивления качению f, и усадки шин k трактора
Фон | |
Кэффициент сцепления μ | |
Коэффициент сопротивления качению f | |
Коэффициент усадки шин k |
Таблица 1.4.
Рельеф выраженный в градусах
Угол α, град | Значения тригонометрических функций | |
sin α | cos α | |
Задание №1
Основываясь на данных взятых из таблиц 1.1 и 1.2:
- построить регуляторно-скоростную харктеристику двигателя;
- определить режимы и зоны работы двигателя;
- определить коэффициент приспособляемости, оборотов и удельный расход топлива;
- определить расход топлива при различной загрузке двигателя.
Определение основных параметров для построения регуляторно-скоростной характеристики двигателя и определение режима и зоны работы двигателя.
Для того чтобы построить регуляторно-скоростную характеристику необходимо знать следующие параметры двигателя:
- частоту вращения коленчатого вала, nд, об/мин;
- крутящий момент, Мд, кгм;
- часовой расход топлива, Gт, кг/ч;
- эффективную мощность двигателя, Ne, л.с;
- удельный расход топлива, ge, г/э.л.с.ч.
Определяем недостающие параметры по следующим формулам:
, (кГм); (1.1)
, (л.с); (1.2)
, (г/э.л.с.ч); (1.3)
Так же для построения регуляторной характеристики необходимо вычислить частоту вращения коленчатого вала на максимально пониженном режиме холостого хода и на номинальном пониженном режиме:
, (1.4)
, (1.5)
(об/мин);
(об/мин).
; (1.6)
(кг/ч).
Для перевода основных параметров двигателя в систему СИ воспользуемся следующими коэффициентами:
Мд = кГм×9,81 = Н×м; Ne = л.с×0,7355 = кВт; ge = г/э.л.с.ч×1,36 = г/кВт×ч
Таблица 1.5.