Введение

ГАПОУ «Липецкий медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Дисциплина

«Информатика и ИКТ»

для специальностей:

Сестринское дело

Акушерское дело

Лабораторная диагностика

Фармация

Медико-профилактическое дело

Липецк – 2014

Содержание

Стр.

1. Аннотация
2. Введение
3. Содержание самостоятельной работы
4. Задания для самостоятельной работы
5. Список использованных источников
6. Приложения 1. Методические рекомендации по реферативной работе студентов

Аннотация

Рабочая тетрадь для теоретических и практических занятий по дисциплине «Информатика и ИКТ». Учебно–методическое пособие для студентов – Липецк, ООАУ СПО «Липецкий медицинский колледж», 2014 – 31 стр.

 

Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на теоретических, практических занятиях и при самоподготовке по дисциплине «Информатика и ИКТ» студентами первого года обучения (на базе 9 кл.) медицинских колледжей, обучающихся по специальностям: 060501 Сестринское дело, 060102 Акушерское дело, 060301 Фармация, 060604 Лабораторная диагностика, 060105 Медико-профилактическое дело.

Учебно-методическое пособие содержит дидактический материал, представленный в виде заданий в тестовой форме, таблиц, схем, рисунков.

Составитель:

М.Н. Орлова преподаватель информатики высшей квалификационной категории ООАУ СПО «Липецкий медицинский колледж»

Введение

Рабочая тетрадь предназначена в помощь студентам медицинского колледжа при изучении дисциплины «Информатика и ИКТ».

Учебно-методическое пособиесоставлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям: 060501 Сестринское дело, 060102 Акушерское дело, 060301 Фармация, 060604 Лабораторная диагностика, 060105 Медико-профилактическое дело на основе рабочей программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».

Рабочая тетрадь позволяет значительно повысить объективность оценки уровня подготовки студентов, а также стимулировать их познавательную деятельность, что особенно важно в современных условиях, когда растет объем информации и предъявляются новые требования к профессиональной подготовке.

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС 3-его поколения входит в общеобразовательный цикл. В результате освоения дисциплины студент должен

уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- применять антивирусные средства защиты информации;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

знать/понимать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося на освоение программы учебной дисциплины 117 часов в том числе, обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 78 часов и самостоятельная работа обучающегося 39 часов.(или 50%).

Методической концепцией преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ» предусмотрено использование электронных средств обучения и контроля знаний (программное обеспечение Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, Microsoft PowerPoint, архиватор WinRAR) для проведения практических занятий, подготовки студентами индивидуальных работ, рефератов и сообщений по выбранной теме. Компьютерные классы должны быть оснащены современной вычислительной техникой.