Введение в экономическую теорию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Рабочая тетрадь
по дисциплине
«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»
Часть I (Микроэкономика)
Студента_____курса
________________факультета
________________
Ф.И.О.
Москва
Рекомендовано
учебно-методической комиссией Ученого совета Академии для использования в учебном процессе.
Экономическая теория. Часть I (Микроэкономика): Рабочая тетрадь. М.: РИО РТА, 2014. – с
Авторы составители:
Данилина Л.С., Свиридова Е.М.
1.
Данная рабочая тетрадь по курсу «Экономическая теория». Часть I. «Микроэкономика» представляет собой комплекс учебных заданий, содержащих вопросы, тесты и задачи для аудиторной и самостоятельной работы студентов всех форм обучения экономического факультета и факультета таможенного дела.
Содержание
Предисловие
1. Введение в экономическую теорию.
2. Экономика: потребности и ресурсы
3.Рыночная экономика и альтернативные экономические системы
4. Рынок: спрос, предложение, цена равновесия
5. Фирма как субъект рыночной экономики
6. Конкуренция и ее виды
7. Фирма в условиях несовершенной конкуренции
Экономические кроссворды
Список использованной литературы
Предисловие
Рабочая тетрадь подготовлена в соответствие с учебной программой курса «Экономическая теория». Она представляет собой комплекс заданий, которые включают в себя задания на определение экономических категорий, тесты, вопросы для размышления, задачи для самостоятельной работы студентов, экономические кроссворды.
Задания предлагаемые в рабочей тетради помогут студентам систематизировать получаемые знания, развить способности самостоятельной работы с экономической литературой и креативное экономическое мышление. Рабочая тетрадь может быть использована для оперативного и рубежного контроля во время аудиторных занятий.
В условиях дистанционной формы получения образования рабочая тетрадь окажет студентам существенную пользу в проведении самоконтроля и выявлении пробелов при изучении тем по дисциплине «Экономическая теория».
Виды занятий:
I. Дать определение понятиям.
II. Вопросы для размышления.
III. Задачи / упражнения.
IV. Тестовые задания.
V. Контрольные вопросы.
Введение в экономическую теорию
I. Дать определение понятиям:
1. Экономика - это
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Предмет экономической теории – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Позитивная экономическая теория познает –
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Нормативная экономическая теория утверждает -
________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Микроэкономика – это
________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Макроэкономика – это
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Функции экономической теории –
________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Экономическая политика- это система мероприятий, направленных на достижение тех или иных экономических целей. К основным целям экономического развития относятся:
________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Вопросы для размышления
1. Дайте комментарий к следующему утверждению: «Экономическая теория была бы не нужна, если бы все люди могли получать желаемое в неограниченных количествах».
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Насколько теоретически состоятельным является лозунг «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Ответ обоснуйте.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________