Заполните схему технических достижений Х1Х века. Перечислите те достижения, которые изменили мир в лучшую сторону и которые вы оцениваете негативно.
Задание 5.
Заполнить таблицу сходства и различия реалистического и романтического типа сознания.
Сходства | Различия | |
романтизм | реализм | |
Задание 6.
Заполните таблицу, подбирая соответствующие приведенным в левом столбце понятиям имена из расположенного ниже списка:
О.Конт, Ж.Бизе, Д. Милль, Ф. Ницше, К.Маркс, Г.Спенсер, О. де Бальзак, ФП.Мериме, С.Шопенгауэр, Стендаль, Э. Золя, Ф.Энгельс, О. Шпенглер, Г.де Мопассан, Д. Верди; А. Антуан, Г. Зиммель.
Позитивизм | |
Реализм | |
Натурализм | |
Материализм | |
Иррационализм | |
«Философия жизни» |
Задание 7.
Составьте схему особенностей культуры романтизма
р |
Задание 8.
Ответьте, почему...
- культура 18 века получила определение «век разума»;
- культуру 18 века называют «золотым веком театра»;
- культуру 19 века называют «золотым веком» русской литературы;
- культура 19 века получила определение «век научно технического прогресса».
Задание 9.
Вопросы для размышления к теме «Культура Нового времени»
- Что стоит за лозунгом - «чистое искусство»?
- Какие тенденции в культуре XIX века отразили в своем творчестве «прерафаэлиты»?
- Какие эстетические задачи выдвигает символизм?
- Что сближает символизм и «философию жизни»?
- В чем появился процесс демократизации в культуре XIX века?
- Оппозиция массовой и элитарной культур в XIX столетии.