Заполните схему технических достижений Х1Х века. Перечислите те достижения, которые изменили мир в лучшую сторону и которые вы оцениваете негативно.

Задание 5.

Заполнить таблицу сходства и различия реалистического и романтического типа сознания.

Сходства Различия
  романтизм реализм
   

Задание 6.

Заполните таблицу, подбирая соответствующие приведенным в левом столбце понятиям имена из расположенного ниже списка:

О.Конт, Ж.Бизе, Д. Милль, Ф. Ницше, К.Маркс, Г.Спенсер, О. де Бальзак, ФП.Мериме, С.Шопенгауэр, Стендаль, Э. Золя, Ф.Энгельс, О. Шпенглер, Г.де Мопассан, Д. Верди; А. Антуан, Г. Зиммель.

Позитивизм  
Реализм  
Натурализм  
Материализм  
Иррационализм  
«Философия жизни»  

Задание 7.

Составьте схему особенностей культуры романтизма

р


Задание 8.

Ответьте, почему...

- культура 18 века получила определение «век разума»;

- культуру 18 века называют «золотым веком театра»;

- культуру 19 века называют «золотым веком» русской литературы;

- культура 19 века получила определение «век научно технического прогресса».

Задание 9.

Вопросы для размышления к теме «Культура Нового времени»

  1. Что стоит за лозунгом - «чистое искусство»?
  2. Какие тенденции в культуре XIX века отразили в своем творчестве «прерафаэлиты»?
  3. Какие эстетические задачи выдвигает символизм?
  4. Что сближает символизм и «философию жизни»?
  5. В чем появился процесс демократизации в культуре XIX века?
  6. Оппозиция массовой и элитарной культур в XIX столетии.