Ответы на тестовые задания.
1.-3);2.-3);3.-1);4.-4);5.-3);6.-4);7.-1)4;8.-2);9.-3);10.-5);11.-1);12.-5);13.-1);14.-3);15.-1);16.-4);17.-2);18.-4);19.-5);20.-5);21.-5).
Примеры ситуационных задач
Задача 1. «Скорая помощь» доставила в приемное отделение мужчину 35 лет с острыми болями в животе, появившимися после обильной еды. Постепенно боль приобрела опоясывающий характер и локализовалась на границе брюшной полости и грудной клетки. Температура нормальная, давление 130/70 мм.рт. ст. Морфологический состав крови без существенных изменений. Анализ мочи: плотность 1,020, кетоновые тела и сахар в моче отсутствуют. Активность амилазы мочи по Вольгемуту равна 364 ед., содержание мочевины – 1,7%, хлоридов – 0,95%. Дайте заключение.
Задача 2. Реакционная смесь содержит два фермента – пепсин и химотрипсин. Какая реакция пойдет при 1) рН 1,5; 2) 7,5; 3) 5?
Задача 3. Ребенок получает с пищей 60 г белка в сутки. С мочой за это время выделяется 14 г азота. Рассчитайте азотистый баланс.
Эталоны ответов на ситуационные задачи
Задача 1. Острый панкреатит. Аутолиз (самопереваривание) ткани поджелудочной железы протеолитическими ферментами.
Задача 2.
1) пепсин расщепит химотрипсин;
2) химотрипсин расщепит пепсин;
3) ничего не произойдет.
Задача 3. 100г белка содержат 15 г азота 60 г белка содержат: 60×15/100=9 г азота
С мочой выделяется 14 г азота, поступает с пищей 9 г азота. Отрицательный азотистый баланс.
Общие пути катабализма аминокислот. Специфические пути обмена аминокислот. Обезвреживание и выведение аммиака
Методические указания к самоподготовке