Домашнее задание

А) Ответить на вопросы:

1. Почему менеджеру необходимо изучать теорию организации?

2. Как связаны изучаемые аспекты в курсе теории организации с другими курсами?

3. Перечислите признаки организации и укажите, как они связаны между собой?

4. Каковы социальные и экономические функции организаций?

Б) Темы докладов на следующем занятии:

1. Классическая социология и теория организации. К.Маркс, Э.Дюркгейм.

2. Вклад А.Смита, Д. Рикардо, Дж.С. Милля в развитие организационной науки.

3. Классическая и административная концепции организации (Ф.Тейлор, А.Файоль).

4. Теория бюрократической организации М.Вебера.

5. Влияние школы человеческих отношений (Э.Мэйо, А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.МакГрегор) на развитие современной теории организации.

6.Системный подход в теории организации (Л.фон Берталанфи, К.Боулдинг, Н.Винер, Т.Парсонс).

7. Представители системного подхода в теории управления и организации: А.Этциони, Ф.Селзник, Г.Саймон и др.

 

Второе занятие Тема: «Истоки и развитие организационно-управленческой мысли»

 

Доклады: заслушивание и обсуждение докладов по ранее обозначенным темам.

 

Дискуссия. Предлагается обсудить влияние классических источников организационной теории на современную организацию.

 

Задание 1. Заполните пустой столбец:

Признак классификации систем Наименование систем Содержание систем
1. Степень взаимодействия системы с внешней средой   1.1. Изолированые (искусственные) 1.2. Закрытые 1.3. Открытые    
2. Размер системы   2.1. Малые 2.2. Средние 2.3. Большие    
3. Виды систем   3.1. Биологические 3.2. Технические 3.3. Социально- экономические    
4. Степень свободы систем по отношению к внешней среде   4.1. Относительно самостоятельные, независимые 4.2. Несамостоятельные (подсистемы)    
5. Уровень специализации системы   5.1. Комплексные 5.2. Специализиро- ванные    

Задание 2. Какие еще признаки классификации систем Вам известны:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

 

Задание 3. Перечислите и охарактеризуйте хотя бы семь свойств системы:

1.____________________________________________________________________________

 

2.____________________________________________________________________________

 

3.____________________________________________________________________________

 

4.____________________________________________________________________________

 

5.____________________________________________________________________________

 

6.____________________________________________________________________________

 

7.____________________________________________________________________________

 

 

Задание 4. Раскройте научный вклад различных организационно-управленческих школ:

Наименование школы Представители Научный вклад
Школа научного управления   Ф.У. Тейлор, Ф.Гилбрет, Л.Гилбрет, Г. Гант и др.    
Классическая или административная школа в управлении   А.Файоль, Л. Урвик, Д.Д.Муни, А.К.Рейли, А.П.Слоун      
Бюрократическая теория организации     М.Вебер      
Школа человеческих отношений (неоклассическая школа)     Э. Мэйо, М. П. Фоллетт и др.      
Поведенческая школа   Ч.Барнард, К.Арджирис, Р.Лайкерт, Д.МакГрегор, Ф.Герцберг    
Теория административного поведения   Г. Саймон и Дж. Марч    
Школа Науки управления (подход с точки зрения количественных методов)   К.У.Черчмен, Р.Л.Акофф, Н.Винер    
Системный подход   Ч.Барнард, Ф.Селзник, Г. Черч, Н. Винер и др.