Наименование работы: Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками и покупателями.

Цель работы:

1. Рассмотреть порядок заполнения акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

2. Заполнить унифицированные формы документов: ИНВ – 17, Справку к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение к форме ИНВ -17), утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 98 и акт сверки расчетов;

4. Заполнить журналы хозяйственных операций по результатам инвентаризации.

Задание 1. Составить акт сверки взаимных расчетов между ООО «Мастер» и ЗАО «Империя» по состоянию на 31 декабря 2013г. (Приложение 19), используя следующие данные.

Исходные данные.

По результатам сверки предыдущего акта сверки на 01.12.2013г. существовала дебиторская задолженность за ЗАО «Империя» в сумме 404 рубля по счету-фактуре (далее с/ф) № 188 от 10.11.2013г. За период с 01.12.2013г. произошли следующие хозяйственные операции между ООО «Мастер» и ЗАО «Империя»:

1) 03.12.2013г. отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 202 в сумме 65300 рублей;

2) 10.12.2013г. поступила оплата (остаток) по с/ф № 188 от 10.11.2013г. в сумме 404 рубля и, частично, по счету № 202 от 03.12.2013г. в сумме 50000 рублей;

3) 10.12.2013г. отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 215 на сумму 30000 рублей;

4) 13.12.2013г. поступила оплата (остаток) по с/ф № 202 от 03.12.2013г. в сумме 15300 рублей;

5) 18.12.2013г. поступила частичная оплата по с/ф № 215 от 10.12.2013г. на сумму 20000 рублей;

6) 25.12.2013г. отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 228 на сумму 48000 рублей;

7) 29.12.2013г. поступила оплата (остаток) по с/ф № 215 от 10.12.2013г.в сумме 10000 рублей и, частично, по с/ф № 228 от 25.12.2013г. в сумме 37000 рублей;

8) 30.12.2013г. отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 235 на сумму 45000 рублей.

Определить результат акта сверки взаимных расчетов: какая задолженность и в каком размере образовалась у ЗАО «Империя» на 31.12.2013г.?

 

Задание 2. Составить акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами форма ИНВ – 17 (Приложение 20), используя следующие данные.

Исходные данные.

Инвентаризационная комиссия ООО «Мастер» на основании приказа руководителя провела инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на 31 декабря 2013г.

Комиссией проведена проверка по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах.

По результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформлен акт инвентаризации № 18 от 31.12.2013г.

По состоянию на 31.12.2013г. у ООО «Мастер» имеются следующие дебиторы:

1) ЗАО «Империя», задолженность за товары по с/ф №___ от «__» ______2013г. на сумму ________________ рублей (из предыдущего задания);

2) ООО «Мира», задолженность за товары по с/ф № 212 от 17.11.2013г. на сумму 16000 рублей, подтверждена актом сверки расчетов;

3) ООО «Свет», задолженность за товары по с/ф № 200 от 11.12.2013г.. на сумму 23000 рублей, подтверждена актом сверки расчетов;

4) ООО «ЗТВ», задолженность за товары по с/ф № 19 от 21.07.2013г. на сумму 130 000 рублей, не подтверждена актом сверки расчетов;

5) ОАО «Пион», задолженность за товары по с/ф № 56 от 03.03.2013г. на сумму 24500 рублей, не подтверждена актом сверки расчетов;

6) ТД «Ирина», задолженность за товары по с/ф № 31 от 06.02.2013г. на сумму 31700 рублей, не подтверждена актом сверки расчетов;

кредиторы:

1) ИП Кашин М.Н., задолженность за оказанные услуги перевозки по счету № 44 от 10.12.2013г. на сумму 13700 рублей;

2) ЗАО «Трио», задолженность за материалы по с/ф № 187 от 23.11.2013г. на сумму 8800 рублей;

3) ООО «Искра», задолженность за материалы по с/ф 89/1 от 05.12.2013г. на сумму 7870 рублей;

4) ООО «ДОМ», задолженность за оказанные услуги доставки по с/ф № 284-2 от 28.11.2013г. на сумму 4410 рублей;

5) ОАО «Маяк», задолженность за материалы по с/ф № 311 от 30.11.2013г. на сумму 77315 рублей.

 

Задание 3. В качестве приложения к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами составьте справку (Приложении 21). Недостающие данные (адреса, телефоны и пр.) заполнить самостоятельно.

Справку составил бухгалтер (фамилия, имя, отчество студента).