Содержание элементов внутренней среды организации по модели М.Мескона, М.Альберта и Ф.Хедоури.
Практическое задание: «Организация как открытая система» на примере организации компании «Линия 7».
Краткая характеристика компании: логистическая компания, образована в 1998 году, предоставляет все виды логистических услуг в Пермском крае.
Анализ
1.1 Организационная структура, ее подсистемы и их организационное проявление.
Подсистемы:
· Административная и коммуникационная – директор, обеспечивает связь как внутри, между подсистемами, так и с внешней средой.
· Финансовая – коммерческий директор, организация финансовых потоков организации; финансовый контроль, планирование и координация.
· Производственная – служба обслуживания клиентов, непосредственно оказывает предоставление услуг.
· Маркетинговая – маркетинговое управление (отдел городских розничных продаж) осуществляет привлечение новых клиентов, продвижением услуг на рынке и рекламное обеспечение.
· Инновационная – проект «Марс», проект «Красота и здоровье», разработка и продвижение новых проектов.
· Социальная – отдел кадров, осуществляет набор персонала, обучение.
1.2 Содержание элементов внутренней среды организации по теории «алмаза» Г. Левитта.
А) Миссия (задание): формулировка (описание отражаемых в миссии элементов) и слоган, тип миссии (по классификации В.И.Герчикова).
Основная цель и слоган полностью отражают миссию компании: «Мы создаем необходимую доступность товаров». Исходя из миссии, можно говорить об основной цели всей организации: стать самым эффективным дистрибьютором сегмента FMCG в Пермском крае. Миссия компании, прежде всего, отражает ориентацию на клиентов, а уже из этого вытекает основная цель, при достижении которой компания будет следовать своей миссии. Слоган - достигать необходимого клиентам качества услуг и эффективности бизнес процессов для удовлетворения внутренних потребностей. Слоган также ориентирован на удовлетворение потребностей клиентов. Основная цель компании задает тон всем подразделениям. Вероятно, что миссия и цели компании ориентированы на клиента в силу специфики данного бизнеса, т.к. именно от количества клиентов и качества отношения с ними зависит успешность компании и ее дальнейшее развитие.
Тип миссии по классификации Герчикова – «клиенты». От количества клиентов, и их удовлетворенности во взаимном сотрудничестве напрямую будет зависеть доход организации, дальнейшее развитие. К каждой группе клиентов нужен особый подход, для того чтобы наиболее полно и точно удовлетворять их потребности.
Б) Структура: линейные связи. Вертикальное разделение труда создает иерархию управленческих уровней в организации.
В) Технологии:
Технологические процессы:
· Обслуживание товарных потоков;
· Погрузка-разгрузка автомобилей;
· Погрузка-разгрузка вагонов;
· Комплектация заказов паллетами, коробками, блоками, штуками;
· Упаковка и переупаковка товара.
Физические объекты:
· Помещения (склады) для хранения товаров;
· Транспорт для перевозки;
· Средства связи для коммуникации.
Ноу-хау:
· Организация и поддержка работы эксклюзивных команд;
· Внедрение услуги кросс-докинга .
Г) Люди:
· Корпоративная культура (мероприятия, тренинги, соревнования и т.д.)
· Обучение кадров
1. 3 Тип доминирующих производственных и управленческих технологий в данной организации по классификации Ч.Перроу.
Тип технологий – рутинный.
О высокой структурированности можно судить исходя из того, что организация стремится к строгой регламентации деятельности как сотрудников, так и компании в целом. При возникновении отклонений сотрудники имеют «запасной» алгоритм действий. Кроме того, низкая вариативность означает, что работа выполняется по известным стандартам и процедурам и, в принципе, в ней возможны очень небольшие отклонения.
1.4 Взаимозависимость элементов внутренней среды.
Особенности организационной структуры компании напрямую связанны с заданиями, подразделения организации обладают четкой направленностью деятельности. Существует разделение труда (контроль, взаимодействие с клиентами) и, как следствие, иерархичность уровней управления. Кроме того, организационные коммуникации внутри компании осуществляются посредством высшего уровня управления, что необходимо для координации данной иерархической структуры. Технологии также подчинены общему принципу регламентации и разделения труда.
Содержание элементов внутренней среды организации по модели М.Мескона, М.Альберта и Ф.Хедоури.
А) Основная цель и слоган полностью отражают миссию компании: «Мы создаем необходимую доступность товаров». Исходя из миссии, можно говорить об основной цели всей организации: стать самым эффективным дистрибьютором сегмента FMCG[1] в Пермском крае. Миссия компании, прежде всего, отражает ориентацию на клиентов, а уже из этого вытекает основная цель, при достижении которой компания будет следовать своей миссии. Слоган - достигать необходимого клиентам качества услуг и эффективности бизнес процессов для удовлетворения внутренних потребностей. Слоган также ориентирован на удовлетворение потребностей клиентов. Основная цель компании задает тон всем подразделениям. Вероятно, что миссия и цели компании ориентированы на клиента в силу специфики данного бизнеса, т.к. именно от количества клиентов и качества отношения с ними зависит успешность компании и ее дальнейшее развитие.
Тип миссии по классификации Герчикова – «клиенты». От количества клиентов, и их удовлетворенности во взаимном сотрудничестве напрямую будет зависеть доход организации, дальнейшее развитие. К каждой группе клиентов нужен особый подход, для того чтобы наиболее полно и точно удовлетворять их потребности.
Б) Задачи:
работа с предметами: запуск системы контроля и управления доступом (СКУД), ответственное хранение, контроль сроков годности
работа с информацией: выстраивание долгосрочных (3 и более лет) открытых взаимовыгодных отношений с равной взаимной ответственностью для достижения общих экономических и стратегических целей; концентрация усилий и ресурсов на ключевых партнерах, клиентах, навыках, рынках
работа с людьми: разработка и внедрение принципов, правил и процедур, регламентирующих действия подразделений и сотрудников компании
В) Структура: линейные связи. Вертикальное разделение труда создает иерархию управленческих уровней в организации.
Г) Технологии:
Технологические процессы:
· Обслуживание товарных потоков;
· Погрузка-разгрузка автомобилей;
· Погрузка-разгрузка вагонов;
· Комплектация заказов паллетами, коробками, блоками, штуками;
· Упаковка и переупаковка товара.
Физические объекты:
· Помещения (склады) для хранения товаров;
· Транспорт для перевозки;
· Средства связи для коммуникации.
Ноу-хау:
· Организация и поддержка работы эксклюзивных команд;
· Внедрение услуги кросс-докинга[2].
Д) Люди:
· Корпоративная культура (мероприятия, тренинги, соревнования и т.д.)
· Обучение кадров
2.3 Тип доминирующих производственных и управленческих технологий в данной организации по классификации Ч.Перроу.
Тип технологий – рутинный.
О высокой структурированности можно судить исходя из того, что организация стремится к строгой регламентации деятельности как сотрудников, так и компании в целом. При возникновении отклонений сотрудники имеют «запасной» алгоритм действий. Кроме того, низкая вариативность означает, что работа выполняется по известным стандартам и процедурам и, в принципе, в ней возможны очень небольшие отклонения.
2.4 Взаимозависимость элементов внутренней среды.
Особенности организационной структуры компании напрямую связанны с заданиями, подразделения организации обладают четкой направленностью деятельности. Существует разделение труда (контроль, взаимодействие с клиентами) и, как следствие, иерархичность уровней управления. Кроме того, организационные коммуникации внутри компании осуществляются посредством высшего уровня управления, что необходимо для координации данной иерархической структуры. Технологии также подчинены общему принципу регламентации и разделения труда.
[1] FMCG (fast moving consumer goods) — это товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты.
[2]Кросс-докинг – это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе.