Вопрос 3. Использование результатов работы ассистентов.
Во время аудиторской проверки ведущий (уполномоченный) аудитор может привлекать для работы помощников – ассистентов. Они могут иметь различную квалификацию: иметь или не иметь высшего или среднего специального образования, иметь или не иметь квалификационного аттестата аудитора.
Ассистент аудитора – это лицо, включенное аудитором, работающим самостоятельно, или руководством аудиторской фирмы в состав группы сотрудников для аудиторской проверки или оказания иной аудиторской услуги у конкретного клиента.
Для того чтобы проверка была выполнена квалифицированно, качественно и в установленные сроки, аудитор должен осуществлять руководство ассистентами. Основная функция аудитора в управлении работой своих ассистентов состоит в том, чтобы:
· четко сформулировать цель задания;
· четко сформулировать задание, указав в нем, какие именно активы, регистры учета и другие документы, и каким методом следует проверять;
· убедиться в том, что ассистент правильно понял суть задания;
· обеспечить ассистента необходимыми для выполнения задания данными;
· проконтролировать выполнение задания.
Ассистент со своей стороны обязан:
· приступить к выполнению полученного задания только тогда, когда цель и техника исполнения задания ему ясны;
· выполняя процедуру, не пытаться «оптимизировать» ее в процессе выполнения;
· при возникновении непредвиденных или не предусмотренных заданием обстоятельств, при выполнении процедуры незамедлительно известить об этом аудитора;
· выполнив процедуру, аккуратно оформить ее результаты в том виде, который предусмотрен в задании;
· в том случае, если в процессе работы возникли предложения по усовершенствованию процесса проверки или он обратил внимание на какую-либо иную закономерность в учете, чем та, которая составляла суть выполненной им процедуры, обсудить эти вопросы с аудитором.
Лекция 3. Составление рабочих аудиторских документов
Вопросы:
1. Рабочая документация аудитора.
2. Методика проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности организаций.